презентация "Социально-личностное развитие дошкольника"
презентация на тему
Дополнительный материал для проведения педагогического совета в дошкольном подразделении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-lichnostnoe_razvitie_2013.pptx | 1021.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Социально-личностное развитие «Физическая культура» «Здоровье» « Коммуникация » «Чтение детям художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» «Безопасность» СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) формирование положительного отношения к труду «Социализация» освоение первоначальных представлений социального характера включение детей в систему социальных отношений «Безопасность» «Труд»
Социализация развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу .
Виды игр и их характеристика Творческие игры: Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельности). Театрализованная деятельность (режиссерские , игры – драматизации) Конструкторские Дидактические игры: игры с предметами; настольно-печатные игры; словесные игры . Подвижные игры: сюжетные игры несюжетные игры (игровые упражнения ) Народные: ( индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры - ловишки , игры забавы, игры-аттракционы ). Принято различать два основных типа игр: - игры с фиксированными и открытыми правилами; - игры со скрытыми правилами. Условно выделяются несколько классов игр : творческие (игры по инициативе детей); дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные (созданные народом)
М етоды, которые связаны с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни. рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; наблюдения ; экскурсии; встречи с людьми разных профессий; беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; этические беседы эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседы; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра ; Вторая группа методов, - это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. непосредственное участие воспитателя в творческой игре учет индивидуальных особенностей детей. оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов. поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.); поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий. проведение конкурсов на лучшее придумывание элементов костюма, на интересные предложения относительно ролевых действий, на выразительность речи, мимики, жестов . Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек . о бучение детей конструированию из строительного материала; обучение детей умению делать игрушки из бумаги , бросового материала; рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; совместное выполнение воспитателем и детьми построек, поделок; использование фотографий детских построек, схем, таблиц; использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим аэродром» и др подбор материала для обыгрывания построек. Непосредственное руководство играми детей.
До завтрака На открытом воздухе Между завтраком и занятиями После дневного сна Организация игровой деятельности в течение дня
Младшая группа: игры без сложных личностных взаимоотношений (с песком, с водой); строительные игры. Материал и игрушки , побуждающие к движениям. Вторая половина года : ролевые игры. Средняя группа: Воспитатель предоставляет детям возможности играть во всё, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, сохраняя её самодеятельный и творческий характер, веру ребёнку в правдивость того, что происходит. Старшая группа: ролевые игры; строительные; дидактические; подвижные. Коллективно и индивидуально. Игры дошкольников до завтрака
Для всех групп подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение: игры с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Избегать игр всей группой - это утомляет детей. Неуместны новые игры, требующие длительных и сложных объяснений. Перед НОД по развитию речи, математике и рисованию: игры на развитие мышления, внимания, воображения Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или её прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации. Игры дошкольников после завтрака и между занятиями
1.Продолжить игру, начатую ранее. 2.Использовать условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться. 3.Обязательно учитывать фактор сезонности: В холодную погоду игры с достаточной нагрузкой. Должны быстро разогревать детей, но без ущерба здоровью. Игры на открытом воздухе
Младшая группа Повысить активность и обогатить движения. Использовать различные предметы и игрушки. Педагог обязательно учит играть, создаёт игровую ситуацию. Средняя группа Чередование игр с правилами и без них. Важен постоянный контакт воспитателя с детьми. Обогащение сюжетно-ролевых игр. Старшая группа Перед выходом на площадку договориться, во что и как они будут играть. Целесообразны игры-драматизации(план, действия определены), дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Вмешательство воспитателя – советы, как лучше реализовать игру. Для лучшей самоорганизации желательно. Чтобы дети знали несколько игр и умели в них играть.
Комната полностью в распоряжении детей. Расположение мебели и игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, знакомит с новой игрой. Продолжаются строительные и ролевые игры. Дидактические игры с разнообразным содержанием. Музыкальные игры (игры-хороводы с песнями, подвижные игры, игры под музыку, игры-загадки). Игры-драматизации. Игры после дневного сна
Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду Заранее продумать методы и приёмы. Планирование должно быть гибким. Должна быть связь между игровой деятельностью и содержанием занятий по ознакомлению с окружающим, наблюдениями на прогулке и в группе. Воспитатель старается поддерживать детскую инициативу. Тематический план охватывает те разделы программы, которые способствуют обогащению игр.
« В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький « Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Безопасность формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Труд развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Виды детского труда Хозяйственно-бытовой Ручной труд Самообслуживание Труд в природе
Организация труда детей в детском саду ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Дежурства (индивидуальные и совместные) Коллективный труд П оручения (индивидуальные и совместные) Эпизодические (краткосрочные) длительные Отсроченные по времени По столовой и занятиям По столовой, занятиям и уголку природы 4-6 детей 6-20 детей младший старший младший старший
В иды организации трудовой деятельности в детском саду Индивидуальный труд Коллективный труд Труд рядом совместный общий
Спасибо за внимание! ЦРР- детский сад №1667 2013-2014 учебный год Подбор материалов -ст. воспитатель Муковнина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...