Особенности организации образовательного процесса в детском саду
статья на тему
Описаны особенности организации образовательного процесса в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_protsess.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение образовательного процесса в дошкольном учреждении является одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании.
В соответствии с этим, у педагогов должны быть сформированы специальные знания, умения и навыки, позволяющие планировать образовательный процесс, исходя из современных требований:
- Педагог должен владеть умением выделять цели и задачи образовательной работы.
- Педагог должен определять форму и структуру образовательного процесса в зависимости от сформулированных педагогических задач и особенностей участников;
- Педагог должен уметь отбирать формы, методы и средства обучения и воспитания для получения качественного педагогического результата;
- Педагог должен уметь использовать инновационные методические приемы.
Построение образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои сложности и особенности. Субъектами образовательного процесса в разновозрастной группе являются педагог и дети разного возраста. Педагогу необходимо выбирать оптимальную форму организации образовательного процесса, методы, направленные на организацию продуктивного взаимодействия детей разного возраста. Такую возможность дает проектная деятельность. С помощью этого метода педагог может побуждать детей к самостоятельному и совместному поиску информации, организовывать взаимодействие детей разного возраста, строить отношения между ними. Не менее важным также является предоставить ребенку возможность презентовать полученный продукт, проявить свои способности, поделиться знаниями с другими детьми.
Анализ исследований позволяет сделать вывод, что существенная роль в организации проектной деятельности в разновозрастной группе детского сада определяется способностью педагога заранее распланировать проект, отобрать общее и дифференцированное по возрастам содержание, продумать способ организации образовательной деятельности с учетом интересов и возможностей детей разного возраста. Не менее важным является позиция педагога и его собственное отношение к использованию проектной деятельности. Невозможно развивать инициативу и самостоятельность детей, не принимая для себя возможности ориентироваться на желания, интересы, творчество самого ребенка.
Обобщая вышесказанное, мы считаем, что педагогов разновозрастных групп необходимо специально готовить к внедрению проектной деятельности, повышая педагогическую компетентность и готовность педагогов к реализации новых форм организации образовательного процесса. Необходимо не только обогащать теоретические и практические знания педагогов в планировании проектной деятельности разновозрастной группы, но и организовывать индивидуальное сопровождение педагога на этапе осмысления педагогом процесса планирования проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...
«Технология «Ситуация», как основа организации образовательного процесса в детском саду»
Консультация для педагогов...
Экскурсия, как особая форма организации образовательного процесса в детском саду
Воспитатель МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»Топоева Татьяна НиколаевнаДоклад к презентации...
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования....
Доклад «Особенности организации образовательной деятельности в детском саду»
Особенности организации образовательной деятельности в МБДОУ Детском саду № 17 г. Кызыла Республики Тыва...
Формирование предпосылок УУД при организации образовательного процесса в детском саду.
Становление ребенка как личности и его образование происходит постепенно и «поступенно», и каждая ступень важна....