Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в ДОУ
статья на тему
Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в сельском дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в сельском дошкольном учреждении.
Условия в которых сегодня приходится осуществлять управление дошкольным образовательным учреждением, предопределяют необходимость совершенствования деятельности учреждения, побуждают обращаться к новым достижениям в теории и практике управления.
Как ни в одной другой стране, в российском детском саду, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание.
Деятельность дошкольного учреждения направлена на повышения качества, результативности, доступности дошкольных образовательных услуг, предоставляемых населению микрорайона п. Целинный, а также на укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Для родителей созданы консультпункты «Помоги ребенку быть здоровым» и «Растем и развиваемся вместе».
Основными задачами Детского сада являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий. Общее собрание работников Детского сада является органом общественного самоуправления.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Целинный детский сад» функционирует с 1983 года, а в новом статусе, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Целинный детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников 2 категории с 13 марта 2002 года. С 31 января 2012 года переименовано в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Целинный детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников 2 категории"
В настоящее время у нас функционирует 5 групп,
Педагогический коллектив детского сада состоит из 10 человек: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель по совмещению педагог- психолог, инструктор по физической культуре и 6 воспитателей. Наш коллектив стабилен, квалифицирован, опытен.
3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 5 педагогов имеют I и 2 молодых специалиста без категории.
Результаты аттестации
Квалификационная категория | Наличие квалификационных категорий по годам. | ||
2005-2006уч.г. | 2006-2007 уч.г. | 2007-2008 уч.г. | |
Высшая | - | - | - |
Первая | (8) 73% | (9) 82% | (10) 91% |
Вторая | (2) 18% | (2) 18% | (1) 9% |
Без категории | (1) 9% | 0 | 0 |
В перспективе на 2012-2013 учебный год заявлено:
на 1 категорию – 1 педагог;
Наблюдается повышение удельного веса квалификационных категорий.
Все педагоги с педагогическим образованием: 4 высшее и 6 среднее специальное.
Постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсовую переподготовку и получение высшего образования. 2007г.-1чел, 2012 г. 1 чел. 91% педагогов прошли курсы ИКТ-компетентности.
Наблюдается рост образовательного уровня педагогических работников.
Сведения об образовательном уровне
педагогических работников.
2009-2010уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | |
Высшее | (2) 18% | (2) 18% | (4) 40% |
среднее специальное | (9) 82% | (9) 82% | (6) 60% |
Без образования | 0 | 0 | 0 |
2 воспитателя работают в ДОУ со дня открытия и имеют богатый педагогический стаж и опыт.
Педагогический стаж
Стаж | От 1-5 | От 5-15 | От 15-25 | От25-35 |
Педагоги | (2) 20 % | (2) 20 % | (4) 40 % | (2) 20% |
Наши воспитатели неоднократно являлись победителями районного конкурса профессионального мастерства в номинации «Воспитатель года».
Наш старший воспитатель является руководителем зонального методического объединения. На базе детского сада проводятся следующие мероприятия:
- методические объединения
- проблемные семинары и педагогические лектории
Детский сад имеет повышенную категорию, превышает стандарты по дошкольному образованию в части художественно-эстетического развития. Дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков, выставках поделок из природного материала; в праздничных утренниках и концертах, театрализованных постановках и т.д.
Развитию доступности образовательных услуг способствует оргаризация бесплатной дополнительной кружковой работы педагогами нашего ДОУ: ИЗО-деятельность, «Солнышко» (музыкально-театральный), «Умелые руки» (художественный труд), «Клуб бабушек», «Школа молодой мамы».
В группах имеется в достаточном количестве, в свободном доступе разнообразный материал для творческих видов деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной, конструктивной). Помещения детского сада оформлены эстетично не только работами педагогов, и детскими работами и совместными с родителями.
Мы являемся активными участниками районных и областных конкурсов:
2007 год – победители конкурса на грант главы Троицкого муниципального района среди ДОУ, внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2008 году в районном конкурсе на лучшую организацию питания заняли II место.
2008 год- I место в районном конкурсе методических советов
2008 год – участвуя в конкурсе проектов программ использования новых информационных технологий в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, выиграли компьютерный комплекс.
2008 год- старший воспитатель детского сада получила грант главы Троицкого муниципального района.
В 2008 году наш детский сад стал победителем конкурса на лучшую разработку компьютерной программы. По итогам которого был получен компьютерный комплекс.
С появлением компьютерного комплекса наметились и новые задачи, инновационная работа («Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс.).
Педагоги внедряют компьютерные технологии на занятиях. Готовят презентации к занятиям и т.д. Проводим открытые занятия.
Все педагоги прошли курсы ИКТ-компетентности.
Важно и то, что специалист, работающий с детьми должен гармонично сочетать психолого-педагогические знания и технические навыки работы на компьютере, а также ориентироваться в постоянно-развивающемся программном обеспечении учебного процесса.
Внедрение информационно – коммуникационных технологий позволяет повысить качество образовательного процесса.
В 2010 году - музыкальный руководитель детского сада получила грант главы Троицкого муниципального района.
Наш детский сад не однократно являлся призером районного конкурса «Веселые нотки»
В 2010 году – 1 место в районном конкурсе «Веселые нотки»
В 2011 году – 3 место в районном конкурсе «Веселые нотки»
В 2012 году – 1 место в районном конкурсе «Веселые нотки»
в 2012 году – воспитатель Иванова И. Ю. заняла I место на VIII районной научно-практической педагогической конференции «История развития системы образования Троицкого муниципального района: вчера, сегодня, завтра»
При формировании контингента воспитанников выявлена категория малообеспеченных семей, которым предоставляется дополнительная компенсация.
Год | 2010 | 2011 | 2012 |
Количество детей пользующихся компенсацией | (23) 28% | (23) 28% | (23) 28% |
За последние 3 года наблюдается стабильность числа детей пользующихся данной компенсацией.
Идет плановая работа по охвату детей. Проводится разъяснительная работа с родителями. Удалось привлечь детей из соседних сел: Каменки, Дачного.
Охват детей посещающих детский сад составляет 95% . Очередников нет, так как условия ДОУ полностью отвечают запросам нуждающихся в образовательных услугах.
Способствует охвату детей проведение оздоровительных мероприятий, альтернативные формы пребывания. (3-х часовое пребывание с 1 разовым питанием, 4-х часовое пребывание с 1 разовым питанием, 5-ти часовое пребывание с 2-х разовым питанием)
В ДОУ реализуется образовательная программа «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой. Особенностью программы является тесное сотрудничество с родителями. Используются региональные и парциальные программы «Наш дом – Южный Урал», «Наследие» М.Ю. Новиковой, «Росток» А.В. Шестаковой. Пособие по валеологическому образованию Т.А. Тарасовой «Я и моё здоровье».
С выходом Федеральных государственных требований решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и в образовательном взаимодействии с семьёй.
Мониторинг результатов обучения выпускников
МКДОУ «Целинный д/с».
В ДОУ интенсивно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, это ежегодное обследование детей специалистами, применение методики нетрадиционного закаливания, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, разнообразные «дорожки здоровья», летние оздоровительные мероприятия, дыхательные гимнастики, профилактика плоскостопия, нарушений осанки, зрения и др. Родители получают различные рекомендации воспитателей и медсестры. По результатам целенаправленной работы в ДОУ заболеваемость детей остается низкой.
Сократилось количество часто болеющих детей.
Сведения о заболеваемости детей.
2009г | 2010г | 2011г | |
Пропущено в среднем дней по болезни 1 ребёнком за год. | 5,9% | 3,3% | 2,7% |
На территории организовано выращивание фруктов и овощей, что является немалым подспорьем в организации полноценного, сбалансированного питания воспитанников.
Привлечение спонсорской помощи местных предпринимателей и родителей позволило: оборудовать спортивный зал, изготовить и установить оборудование на спортивной площадке, заменить скамейки и песочницы на игровых площадках.
За последние 3 года нам удалось: расширить медицинский кабинет, оборудовать изолятор, экспериментальную лабораторию. Приобрели: оргтехнику, 20 детских стульев, 15 кроватей в ясельную группу, оборудование для мед кабинета.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка. Возделывается огород, цветники.
В 2008 году мы сделали ремонт отопительной системы и канализационной, в 2010 осуществили ремонт наружной стены здания детского сада. В 2011 году смогли установить противопожарную лестницу отвечающую новым требованиям пожарной безопасности.
Итак, деятельность нашего детского сада сориентирована на развитие доступности и качества образовательных услуг.
Без качественного дошкольного образования нет качественного школьного образования. Дошкольное образование – начальный этап школьного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении...
ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Профессиональный рост педагога, его профессиональная компетентность неразрывно связаны со стремлением познавать новое, совершенствоваться....
ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Совершенствуемся.......
Доступность и качество образовательных услуг ДОО
О доступности и качестве образовательных услуг....
Анкетирование родителей воспитанников по удовлетворенности качеством образовательных услуг по физическому развитию
Сводные карты анкетирования родителей...