Перспективный план II младшей группы на летний период
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: |
Заведующий |
_______________ |
«___»_____________2016 г. |
Перспективный план
совместной деятельности воспитателя
с детьми II младшей группы (от 3 до 4 лет) №11
на летний период
Воспитатели:
Малинова Н. В.,
Перспективный план на летний период
ИЮНЬ | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Название праздника/ задачи | «Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты детей. Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон. | День России. Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины. | Здравствуй, лето красное! Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике. | Праздник русской берёзки Познакомить с обрядом и атрибутами украшения русской берёзки. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций. | ||||
Варианты итоговых мероприятий | Конкурс рисунков на асфальте.
| Выставки самостоятельной художественной деятельности. | Спортивно- музыкальное развлечение. Русские народные игры. | Хороводные игры-развлечения. | ||||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Дыхательная медитация «Ароматная груша» Массаж спины «Капуста» | Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика «Мышка» Дыхательная гимнастика «Разговор овощей» «Сбор урожая» (укрепление мышц стопы) | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения с мячом» Пальчиковая гимнастика «Кролики» Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!» Самомассаж ладоней «Слива» | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения с мячом» Пальчиковая гимнастика «Олени» Дыхательная гимнастика «Гуси» Гимнастика для глаз «Собачка» | ||||
Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале (с учетом физического и соматического здоровья детей) Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - массажные коврики, тренажеры для ног) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Мытье ног до коленей - | ||||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды. Закрепить навык самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. | Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Закрепить знания правил поведения за столом. Пользование салфеткой, полоскание рта после еды. Учить мыть ноги после прогулки | Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице. Совершенствовать навыки культуры еды, поведения за столом. | ||||
Подвижные игры |
|
|
|
| ||||
| 1. Катание мяча в воротца. 2. Прыжки на 2-х ногах. | 1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли. 2. Лазание по перекладинам. | 1. Ходьба по прямой дорожке. 2. Бросание мяча вверх. | 1. Прыжки с продвижением вперед. 2. Прыжки с высоты. | ||||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | 1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. 2. Наблюдение за появлением первой травки. 3. Рассматривание почек деревьев. Рассматривание веток рябины, берёзы. Появление первых листиков. 4. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | 1.Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака). 2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле. 3. Наблюдение за транспортом. 4. Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | 1. Целевая прогулки по территории детского сада. Систематизировать знания детей о видах транспорта. 2. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах. 3. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений. 4. Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы и интересные композиции. 2. Наблюдение за цветущим кустарником черёмухи. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей видеть красоту ярких красок лета. 3. Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. 4. Наблюдение за небом, солнцем, осадками. Продолжать формировать представления о летних признаках. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. | ||||
«Социально -коммуникативное развитие» Дидактические игры |
|
| 1. «Ветки – чьи детки» 2. «Большой – маленький» 3. «Что изменилось» 4. «Лабиринты» | 1. «Найди дерево по листочку» 2. «Превращения» 3. «Что игрушка рассказывает о себе?» 4. «Как поступить» | ||||
Конструктивно-строительные игры. | Строить вместе с воспитателем: закреплять умение сооружать постройки из кубиков. | |||||||
Игры с песком и водой | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) Игры на песке «Автослалом», «Задом наперёд», «Переправа», «Не разбуди удава». Следы на песке «Канатоходец», «Секрет». «Купаем куклу», «Тонущий корабль», «Весёлые поварята» | |||||||
Трудовая деятельность | Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | |||||||
Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке. Уборка мусора на участке. Полив деревьев, растений на участке. | Подготовка грядок к посеву семян цветов.
| Осматривание цветника и подготовки клумбы. Сбор травы, листочков для гербария. | Подготовка цветника и посев цветов. Изготовление кормушки для птиц. | |||||
- поливать комнатные растения; - мытье игрушек с воспитателем; - аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик. | -помогать няне накрывать столы к обеду; -убирать игрушки на свои места; - рыхление почвы у комнатных цветов. | -изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин, самолетики, кораблики; -вытереть крупные листья у комнатных растений. | -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры. | |||||
Беседы | Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». Игра «Вредная ворона» (по мотивам сказки Т.А. Шорыгиной) | «Летние увлечения детей и взрослых». «Почему я люблю лето больше, чем зиму?» Игра «Ласковая цепочка» Игра «Выбери меня» | «Моя Россия» - цикл бесед: «Москва- главный город страны», «Озеро Байкал – мировое сокровище», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город» | Беседа «Символ России – берёза» «Люблю берёзу русскую…» | ||||
Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | |||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей. | Предложить детям скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. Самостоятельная деятельность. | |||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья», «Парад», | |||||||
Игры народов Севера. | Цель: знакомить детей с традициями жителей Севера. П/ игры «Стой, олень!», «Ручейки и озера», «Хейро» (солнце). | |||||||
Народные игры | Цель: воспитывать интерес детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России. «Золотые ворота», «Пчёлы», «Колечко». | |||||||
«Речевое развитие» | Беседа-диалог «Закон, оберегающий права детей». «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?» | Загадывание загадок детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Рассматривание иллюстраций о лете. | Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказ детей о своей семье, традициях. | Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство» Ситуативный разговор «Люблю берёзу русскую». Рассматривание репродукций, фотографий берёз. | ||||
«Социально -коммуникативное развитие» | Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. «Ровным кругом», «Каравай», «Лавата», «Во поле берёза стояла». | |||||||
Безопасность | «Как неразлучные друзья в воде не тонули» Азбука безопасности. «Поставь дорожный знак» книга - «Три сигнала» Саудина Беседа «Мы идём по тротуару» Загадки. | Беседа «Дорога – не место для игр». Беседа «Транспорт» «Восстановление окружающей среды». Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике» «Ток бежит по проводам» - правила пользования электричеством. Беседа «Хорошо ли драться?» | «Чтоб не ссориться с огнем» - Федорова Т. «Светик - трехцветик» (знакомство с игровым персонажем) - назначение и принцип действия светофора. Предметы, требующие осторожного обращения. Безопасность, с. 63. Съедобные и несъедобные ягоды, ядовитые растения. | Лесная аптека (о пользе цветов, лекарственных растений) Игра «Хорошо-плохо» Пожароопасные предметы. Контакты с животными | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование мелками на асфальте. Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания). | Лепка: «Солнечный зайчик» (лепка из теста ) Изготовление поделок из бумаги. | Лепка животных к сказкам А.С. Пушкина (рыбка, белочка) Самостоятельное рисование картинок о природе. | Изготовление атрибутов к празднику березы (вырезание флажков зелёного и белого цветов). Рисование животных | ||||
Музыка | Игра на музыкальных инструментах на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши Музыкальная игра. Учить выполнять поскоки. Контролировать легкость движений, правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава. разделить детей на группы по цвету кубиков. Каждому ребенку по 2 кубика. По команде 1 группа выполняет поскоки, другие, стоя на месте ритмично стучат кубиками. С окончанием музыки останавливаются, затем дети меняются ролями. | Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки. А.Стрельникова «Кошка», В.Шаинский «Антошка» Учить преодолевать двигательный автоматизм. «Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка» В. Шаинский «Вместе весело шагать» «Лягушачья ламбада» | Игра на музыкальных инструментах. Пение Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен. Вместе начинать и заканчивать пение. Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног. Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Дети стараются идти ровно, у кого предмет падает с головы, тот выходит из игры. Следить за осанкой. | Музыкальная игра. Учить определять характер музыки. Разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами - дети пляшут 2 группами попеременно. 1 группа, идут шеренгами навстречу друг другу, затем машут платком или стучат кубиками. Идут обратно и выполняют те же движения с предметами. Группы меняются предметами. Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения ходьбы мелким шагом, руками «фонарики». На голове колечки или мешочки с крупой. | ||||
«Речевое развитие» | Д. Харрис. «Как повстречались братец Лис и братец Черепаха» братья Гримм «Заяц и еж» Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Н.Носов «Заплатка» Г. Цыферов «Град» Э.Успенский «Разгром» Б. Заходер «Никто» Л. Квитко «Качели» | 3. Александрова «Дождик» И. Токмакова «Ветрено» Р.н.с. «Небывальщина» С. Козлов «Ежик в тумане» Г. Остер «Эхо» М. Москвина «Что случилось с крокодилом» | Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой». «Почему Тюпа не любит птиц?» М. Пришвин «Журка», «Ребята и утята» | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка». Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах». | Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке». «Музыкальный киоск» - фонотека по интересам. | Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки. Консультации для родителей «Музыка в помощь иммунитету». | Беседа с родителями «Зелёная аптека – актуальность сегодняшнего дня». Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе». Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома». |
ИЮЛЬ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Название праздника/задачи | Неделя экологии Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа- единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе. | «По сказочным тропам» Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности. | День здоровья Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о том, как сохранять и укреплять здоровье. | Праздник цветов «Цветочный город». Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Развивать наблюдательность, любознательность. | |||
Варианты итоговых мероприятий | Выставка детского творчества. | Театрализованные представления. Кукольный спектакль. | Физкультурный досуг «На площадке детского сада». | Выставка детского творчества. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика комплекс 1 Упражнения без предметов Пальчиковая гимнастика «Утро настало» Самомассаж «Колобок» | Утренняя гимнастика комплекс 1 Упражнения без предметов Пальчиковая гимнастика «На лужок» Дыхательная гимнастика «Земляника» | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения с флажками» Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы» Гимнастика для глаз «Белка», «Волчище». | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения с флажками» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Дыхательная гимнастика «Одуванчик» Гимнастика для глаз «Анютины глазки». | |||
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - массажные коврики, тренажеры для ног) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Мытье ног до коленей. Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки.
| |||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых) Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить | Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места. | Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой. Закрепить навыки правильного полоскания полости рта после каждого приёма пищи. | Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.) Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом. | |||
Подвижные игры |
|
|
|
| |||
| Прыжки на — ногах Ловля мяча двумя руками | Прыгаем через веревочку. Поймай мяч. Бег в одном направлении. | Перешагни через кубики. Ходьба с высоко поднятыми коленями. | Сохранение равновесия. «Пройди по скамеечке». Метание мешочков. | |||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | 1.Наблюдение за облаками - они красивые, пушистые. На кого или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка. 2. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду. 3. Наблюдение за птицами. Отрывок из стихотворения К.К.Случевского «Наши птицы»: 4.Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие. 5.Наблюдение за ветром. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (Ветер) Изготовление вертушек, воздушных змеев. | 1.Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель - иголка, береза -листья) 2. Наблюдение за насекомыми (комар). На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь. 3.Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. 4. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? | 1.Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя. 2. Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья»: 3. Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из емкостей окажется больше воды. Почему они так считают? | 1.Рассматривание цветков. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок. 2.Наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону. 3.Наблюдение за бабочками –красивая, летает, похожа на цветок. 4.Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. 5. Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. | |||
«Социально -коммуникативное развитие» Дидактические игры | 1.«Сложи узор» 2.«Построим башенку» 3. «Кто как кричит» 4. «Спрячь мышку» 5. «Какого цвета не стало?» | 1.«Гости» 2.«Устроим кукле комнату» 3. «Чьи детки?» 4. «Кубики-вкладыши» 5. «Овощи-фрукты» | 1. «Вымой руки товарищу» 2. «Кто что ест?» 3. «Закрой фигуру» 4. «Что перепутал художник» 5. «Плывёт, едет, скачет» | 1.«Посади огород» 2. «Мишка на поляне» 3. «Птички на кормушках» 4. «Мы друзья-товарищи» 5. «Подарки лета» | |||
Конструктивно-строительные игры. | «Теремок для белки» - развивать конструктивные возможности. Постройка садика с забором, скамейкой - учить замыкать пространство, вызвать речевую активность детей. «Город мастеров» - Постройка грузовика, дороги - закреплять умение ставить кубик на кубик. Игры по желанию детей. | ||||||
Игры с песком и водой | «Цапля», «Волшебное превращение», «Узнай меня», «Защита крепости» «Дальнее плавание», «Меткий стрелок», «Напои цветочек» | ||||||
Труд | Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | ||||||
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца. | Осматривание цветника и подготовки клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем) | Предложить детям перекопать песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. Работа в цветники (прогулка, рыхление, полив) | ||||
- собирать игрушки после прогулки; - поливать комнатные растения; - мытье игрушек с воспитателем; | - вымыть игрушки после прогулки; - аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик. | - собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками. - помогать няне накрывать столы к обеду; -убирать игрушки на свои места; | - рыхление почвы у комнатных цветов. - убирать строительный материал на свое место после игры | ||||
«Речевое развитие» Беседы | «Умеют ли деревья плакать?» «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых»
| «Сказочники – кто они?». «Твои любимые сказки». «Народные сказки – наследство всех детей»
| «Мойдодыр – друг детей?». «Зачем нужны здоровые зубы?». «Кто заботится о твоем здоровье?» | «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры; могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды). «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов). | |||
«Социально -коммуникативное развитие» Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь. | Предложить детям скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. «Кукла заболела», «Приглашаем в гости», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» | ||||||
Игры народов Севера. | Цель: знакомить детей с особенностями труда и быта жителей Севера. «Куропатка и охотники», «Рыбаки», «Волк и олени». | ||||||
Народные игры | Цель: воспитывать интерес детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России.
| ||||||
«Речевое развитие» | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе. | Ситуативные беседы «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?». Просмотр и обсуждение м/ф «Сказка о царе Салтане» | Беседа «Вредные и полезные привычки» | Ситуативный разговор «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружилась?». Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов. | |||
Хороводные игры | Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений. «Где мы были не скажем, а что делали покажем», «У старушки Маланьи». | ||||||
«Социально -коммуникативное развитие» | Ребенок и природа. Ухудшение экологической ситуации, угроза здоровья человека. Правила дорожного движения. Беседа «Что делать, если ты один дома. | Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», Д/и «Телефон» - звоним при особых ситуациях (01. 02. 03) | «Здоровая пища» Безопасное поведение на улице.
| Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»
| |||
«Художественное развитие» | Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов. | Театрализованное представление «Теремок» - с участием детей. Аппликация «Новое платье для героев сказок». Рисование «Мой любимый сказочный герой»
| Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя. Рисование цветов на песке карандашами. Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) | Рассматривание наборов открыток с изображением цветов. Рисование цветов и цветочных композиций – подготовка к выставке детских творческих работ. | |||
«Музыка» | Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке. Игра на маракасах и погремушках. Уметь звенеть, встряхивая инструмент; ритмично встряхивать, работая кистью руки. Менять положение рук: справа и слева, над головой и т. д. Игра с погремушками. «Латвийская полька». | Музыкальная игра. Учить слышать начало и окончание музыки, действовать соответственно. Дети делятся на 2 группы: 1 группа с колокольчиками в руках легко бежит на носочках или скачет поскоками врассыпную по залу. 2 группа в это время хлопает в ладошки. С окончанием музыки останавливается и передает колокольчик детям из 2 группы. Игра снова повторяется. | Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на палочках. Петь дружно, не выделяясь из общего звучания, не выкрикивать. В.Шаинский «Песенка крокодила Гены». Слушать вокальную музыку и действовать в соответствии с текстом | Музыкально-ритмические движения. Ходить колонной друг за другом в полуприседе, покачиваясь вправо и влево, изображая гномов. Перестраиваться в круг, повернуться лицом в круг. Стоя на месте ритмично стучать палочками. Перестроиться из круга в положение: врассыпную, в полукруг, между перестроениями выполнять ритмические постукивания палочками. «Весенняя ламбада» | |||
Чтение художественной литературы | В.Бианки «Подкидыш» Ю.Казаков «Зачем мыши хвост» Е,Чарушин «Воробей» Удмуртская песенка «Гуля-голубок» Чтение летних экологических сказок Н. Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д. Пинского
| Г.Х.Андерсен «Огниво» А.Балинт «Гном Гномыч и Изюминка» Р.н.с. «Жихарка» Японская сказка «Врун» А.С. Пушкин Сказки О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа» Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов» | Т.Эгнер «Приключения в лесу» Е. Канн. «Наша зарядка» Е.Чарушин «Зайчата» Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка» А.Прокофьев «Солнышко» С.Маршака «Сказка об умном мышонке» Рассказывание сказки «Как собака друга искала» | Чтение веселых стихотворений . Я. Бжехва «Клей» Ю.Тувим «Овощи», «Чудеса» В. Катаев «Цветик-семицветик» Г.Сапгир «Садовник» П.Бажов «Серебряное копытце» Э.Синклер «Гномомобиль» | |||
Работа с родителями | Консультация «Как познает ребенок мир, родной край» Предложить родителям вместе с детьми, в домашних условиях, провести игры- эксперименты с песком и водой; Консультация: «Игры дома, на детской площадке»
| Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк». Консультация «Красивая осанка –залог здоровья» Привлечь родителей к созданию в группе условия для обучения правилам дорожного движения. Индивидуальные беседы с родителями. «Одежда ребенка на прогулке» | Консультация «О предупреждении детского травматизма» Беседа «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» Консультация «Гигиеническое воспитание». Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» | Консультация «Значение закаливания для детей» Беседа «О важности совместных занятий детей и взрослых. |
АВГУСТ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Название праздника/задачи | День физкультурника. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период. | Путешествие в мир насекомых. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия. | Дружат дети всей земли. День дружбы. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. | Праздник «Почемучек» Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. | |||
Варианты итоговых мероприятий | Спортивные развлечения, игры, конкурсы. | Театрализация произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха». Викторина «Друзья-насекомые» | Игра-путешествие «Вместе весело шагать». Весёлые эстафеты. Межгрупповые соревнования. | Викторина «Этот чудный мир растений». Развлечение «Незнайка в гостях у ребят». | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!» Дыхательная гимнастика «К солнышку»
| Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Дыхательная гимнастика «Большой и маленький» Пальчиковая гимнастика «Раз, два,три…» Гимнастика для глаз «Самолёт» | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения с кубиками» Пальчиковая гимнастика « Дыхательная гимнастика. «Мяу! Фр -р-р-р!»
| Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения с кубиками» Дыхательная гимнастика «Погреемся» Пальчиковая гимнастика «Замок» Гимнастика для глаз «Дворник» | |||
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - массажные коврики, тренажеры для ног) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Мытье ног до коленей. Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки
| |||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Формировать умение разговаривать тихо, спокойно, не кричать, не привлекать к себе внимания, вести себя красиво. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки | Учить детей красиво, аккуратно заправлять свою постель, оказывать помощь своим друзьям. Формировать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика. | Продолжать учить следить за своим внешним видом, приводить волосы, одежду в порядок, следить за чистотой рук. Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.) | |||
Подвижные игры |
|
|
|
| |||
| Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. Бег в различных направлениях. | Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. Бросание и ловля мяча друг другу. | Бросание мешочков с песком правой и левой рукой в песочницу. Прыжки через веревочку. | Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее. | |||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | 1.Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). 2.Опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени). 3. Наблюдение за осадками. Характер осадков в августе – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде в августе? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). 4. Наблюдение за клумбами и цветниками. Закрепить названия цветов. Как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание). 5. Наблюдение за подорожником «След белого человека». Сегодня мы с вами рассмотрим растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. | 1.Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. 2.Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха в этот период лета? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)? 3. Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. 4. Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. 5. Наблюдение за жуками. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. (Жук) | 1.Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? 2. Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, голуби? Какого цвета перья у голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? 3. Наблюдение за ветром на метеоплощадке. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 4. Наблюдения за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников. 5. Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка». | 1.Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. 2.Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле в среднем на 5 градусов. 3. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины. Дать характеристику поверхности листьев. 4. Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. 5. Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. | |||
«Социально -коммуникативное развитие» Дидактические игры | 1. «Чей домик» - голоса животных; 2. «Кто как кричит» - звукоподражания; 3. «Кто спрятался» - домашние и дикие животные; 4. «Сложи узор»; 5. «Большой - маленький». | 1. «Пчела, что ты ешь?» 2. «Так или не так?» 3. «Вершки и корешки» 4. «Угадай, что в руке?» 5. «Что изменилось». | 1. «Оденем куклу на прогулку-название спортивной одежды; 2. «Поручения» - выполнение движений, названных воспитателем. 3. «Волшебная мозаика»; 4. «Мишка на полянке» - рассказ – описание растений на поляне; 5. «Проснись-потянись» | 1. «Посади огород» 2. «Отгадай, что спрятано?» 3. «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей; 4.«Узнай на вкус» - определение вкуса овощей и фруктов; 5. «Чего на свете не бывает». | |||
Конструктивно-строительные игры. | Строительство мостов, дорожек, замков из песка. Огораживание клумб. Строительные игры по выбору детей. | ||||||
Игры с песком и водой | Наблюдение за процессом приготовления цветной воды. Строительство из песка крепости. Постройка дорог, моста. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (холодная, теплая). Наблюдение за тем, что происходит с предметами (ткань, бумага). Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета). | ||||||
«Труд» | Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | ||||||
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. | Осматривание цветника и подготовки клумбы. | Предложить детям перекопать песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. | ||||
- учить совместно с воспитателем протирать салфетки после занятий по ИЗО; - поливка комнатных растений и рыхление почвы; - учить убирать на место игрушки и книжки; | - учить детей вытирать пыль в игровом уголке; - складывать игрушки на свои места после игр; - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; | - мытье игрушек вместе с воспитателем; - помочь няне накрывать на столы; -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры. | - полить цветы, взрыхлить почву; - учить складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки; - закрывать дверцу шкафа. | ||||
«Социализация» Беседы | Цикл бесед о современных выдающихся спортсменах. «Береги здоровье смолоду» «Как сохранить своё здоровье?» «Спортивные соревнования – как они проходят» | «Насекомые малышки – наши младшие братишки». «Насекомые – помощники людей» «Ученый энтомолог – знает всё о насекомых» | «Очень важный разговор»«Как хорошо уметь дружить!». «Если с другом выйдешь в путь…» «Можно ли дружить с мамой и папой?» | Народная мудрость в пословицах и поговорках. «Как стать учёным?» «Сто вопросов почему, что/кто и как» | |||
«Социально -коммуникативное развитие» Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь. | Предложить детям скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. Игра-драматизация «Муха-цокотуха» по произведению К.Чуковского. «Ателье», «Салон красоты», «В лесу», «Ветеринарная больница», «Гости», «Аптека», «Цирк». | ||||||
Игры народов Севера. | Цель: сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Способствовать развитию внимания выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Спортивные игры «Слови оленя», «рыбаки и рыбки», «Заря». | ||||||
Народные игры | Цель: воспитывать интерес детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России. «Филин и пташки», «Палочки-выручалочки», «Лисички и курочки», «Спутанные ноги». | ||||||
Ситуативный разговор «ФизкультУРА!». «В нашем доме поселился замечательный сосед – тренер по футболу» Рассказывание детей о семейных традициях проведения выходных. | Рассказывание сказок о насекомых. Загадки и считалки о насекомых. Рассматривание, обсуждение альбома с фотографиями насекомых. | Ситуативный разговор «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?». Продолжи фразу «Когда мои друзья со мной…» | Конкурс загадок, ребусов, шарад. Беседа «Чтобы очень много знать, надо многому учиться…» | ||||
Хороводные игры | Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий. «Три весёлых братца», «Шел король по лесу…», «Жила-была бабка» | ||||||
Безопасность | Познакомить детей с насекомыми – переносчиками микробов. Беседа «Опасно ли быть неряхой», «Какой вред приносят мухи» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров. Целевая прогулка к перекрестку. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности Беседа «Опасные электроприборы» | Съедобные и несъедобные грибы Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду. «Звонок в дверь» - дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок. | «Пожароопасные предметы» - помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов; «Безопасное общение с домашними животными» - учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят; | «Кис-кис» - дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. «Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта. | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | Коллективная творческая работа «Мы любим зарядку». Изготовление медалей для участников и победителей спортивных соревнований. Рисование мелом «Моё лето» | Конструирование из природного материала. Самостоятельная творческая работа детей. | Рисуем своих друзей. Оформление коллажа «Вот какие мы!», «Наша дружная группа». Аппликация «Подарок другу». Лепка из солёного теста «Угощение для друга». | Рисуем загадки для своих друзей. Рисование через соломинку «Угадай, что получилось». Лепка «Наши руки не для скуки» | |||
Музыка | Музыкальные игры. Исполнять притопы группами по очереди. Группы расставить в разноцветные обручи или дать разноцветные платочки. 1 группа пляшет, другие ритмично хлопают, улавливая изменения ритма в музыке. «Танец утят» «Если нравится тебе, то делай так» | Ритмичная игра на бубнах, бубенцах, самодельных маракасах. Сопровождать танцевальную музыку, реагировать на изменения ритма и темпа изменениями ударов в бубен. Разделить детей на 2 группы. 1 группа- куклы (придумывают свои движения), 2 группа – оркестр. Затем группы меняются ролями. | Пение. Музыкально- ритмические движения. «Всё мы делим пополам» В. Шаинский. Г. Гладков «Музыка из фильмов» «Приключения Буратино» «Кто лучше пляшет?» «Русская плясовая» Разделить детей на группы или солист и группа. 1 группа показывает плясовые движения на первую часть музыки, 2 - их повторяет на вторую часть музыки. | Слушание музыки. Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке. Предложить придумать характерные движения . Конкурс команд. Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп. Жанна Калмагорова «Шалунишки» «Песенка Красной шапочки» | |||
Чтение художественной литературы | К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Квакша», «Дремучий медведь». Э. Топелиус «Три ржаных колоска» С. Маршак «Песни воли», Драматизация сказки Д. Хармс «Лиса и заяц». А.С. Пушкин. «Ветер, ветер, ты могуч…» А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) | А. Н. Толстой «Сорочьи сказки». И. Соколов-Микитов«Соль земли» Чтение произведений М. Зощенко. Чтение рассказов о животных и птицах (С. Романовский, Б. Бианки, Е. Носов).
| В. Осеев «Волшебная иголочка» В. Берестов «Кто чему научился?» «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Э.Машковская «Вежливые слова» Заучивание наизусть – «Ножки, ножки, где вы были?» рус.нар.песенка, | Чтение стихов о лете. В. Бианки «Паучок-пилот» . Успенский «Как вырастили капусту»» Ю.Тувим «Овощи» Е.Пермяк «Повар» К.Ушинский «Пчелки на разведке», «Насекомые» «Петушок и бобовое зернышко» | |||
Работа с родителями | Консультация «Знакомьте детей с природой» Делимся опытом «Что можно сделать из пластиковой бутылки?» Консультация «Закаливание дома» Собеседование по своевременной оплате за содержание ДОУ. | Беседа с родителями «Если ваш ребёнок боится насекомых» Консультация «Гигиенические навыки - с малых лет» «Музыкальный киоск» - какие песни должны быть в домашней фонотеке.
| Консультация «Лето в разгаре» Рекомендации по проведению физических упражнений дома. Консультация «Оградим от опасностей» | Рекомендации родителям «Как провести выходной день с пользой» «Музыкальный киоск» - поём дома детские песни (рекомендации специалистов) Фотовернисаж «Вот и лето прошло...» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР. Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...
перспективный план физкультурных зянятий в летний период
физкультурные занятия в младшей группе на летний период на две недели...
Примерный перспективный план коррекционной работы на летний период
В данной таблице представлено примерное распределение речевого материала по развитию речи на летний период...
Перспективный план музыкальных мероприятий на летний период 2022 года
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальной деятельности, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной...
Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период
Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям корркционных групп...
Перспективный план досуговой деятельности в летний период для детей 4-5 лет с ТНР
Материал может быть использован воспитателями для организации досугов и развлечений для детей....