Формирование папки образовательной деятельности в каждой возрастной группе
методическая разработка ( группа) на тему
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.docx | 628.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Формирование папки образовательной деятельности в каждой возрастной группе
«Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Английская пословица
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.
Все чаще воспитатели детских садов стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми.
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете.
Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.
- Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
- Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
- Реализация программы «Электронная Россия»
- Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
- Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;
- Принятие поправок к Закону «Об образовании»;
- Формирование социальных сетей;
- Требования ФГОС.
Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.
В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ по новым требованиям ФГОС.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Образовательная деятельность в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Применение компьютерной техники позволяет сделать ОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Идея формирования папки НОД воспитателя возникло у меня в прошлом году. Одна из воспитательниц перед занятием долго искала материал к занятию в своем ноутбуке. И я решила, что нужно научить воспитателей созданию папки образовательной деятельности (ОД) в своих группах. Как старший воспитатель, и как руководитель МО кожууна знаю, что такая ситуация возникает или может возникнуть и в других детских садах. ИКТ в образовательном процессе ДОУ новое, и не все педагоги знают ИКТ на должном уровне.
Примерно из 10 педагогов:
оптимальный уровень – 0;
средний уровень – 2;
базовый уровень – 7;
не знает – 1.
Поэтому нужно учиться от простого к сложному. Самый простой и удобный способ в образовательной деятельности воспитателя, создание папки ОД своей возрастной группы по всем образовательным областям
Например: папка ОД старшей группы. В этой папке собраны папки по всем образовательным областям (наглядные материалы, видеофильмы, мультики и др.) данной группы:
- ОО Коммуникация
- ОО Познание (ФЦКМ)
- ОО Познание (ФЭМП)
- ИЗО рисование
- ИЗО лепка
- ИЗО аппликация
- Музыка
- Физическая культура и.т.д.
Коммуникация
Познание (ФЦКМ)
Познание (ФЭМП)
- ИЗО рисование
Папка ОД старшей группы ИЗО лепка
ИЗО аппликация
Музыка
Физическая культура
Собирание материалов желательно по лексическим темам или по комплексно-тематическому плану, рабочей программе воспитателя. Дальше можно создавать папки по желанию воспитателя.
Например:
- Игры (развивающие, дидактические и др.)
- Праздники и развлечения
- НРК (национально региональный компонент)
В вариативной части образовательного процесса трудно найти наглядные и другие материалы о своем селе, детском саде, о знаменитых людях села и достопримечательностях своего села или кожууна. Здесь наши воспитатели выходят из ситуации: фотографируют что нужно, скидывают в компьютер и материалы готовы.
Например: В образовательной области Коммуникация по лексической теме «Осень» есть тематика «Труд взрослых в селе». Воспитатели создали различные наглядные материалы по тематикам:
«Орудие труда» и др.
АЙЫЫР
КАДЫЫР
Формирование папки ОД способствует:
- аккуратности, системности,последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности, экономичности в работе воспитателя;
- в подборе дополнительного познавательного и иллюстративного материала к занятиям;
- в обмене опытом, наработками других педагогов;
- в проведении занятий с детьми на качественно новом уровне.
ИКТ могут быть использованы на любом этапе непосредственно образовательной деятельности:
- В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
- Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
- Как информационно-обучающее пособие
- Для контроля усвоения материала детьми.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и в соответствии требованиями СанПин.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «САЙЗАНАК»
ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Методические рекомендации
по формированию папки образовательной деятельности в каждой возрастной группе
Разработала: старший воспитатель
Монгуш Уран Бичеш-ооловна
Шекпээр – 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
Тема организованной образовательной деятельности: «Защитники Отечества». Возрастная группа: средняя группа
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.Задачи воспитания:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятел...
"Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе"
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские....
Консультация "Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе"
Театрализованная деятельность является разновидностью игры....
Презентация "Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе"
https://disk.yandex.ru/i/7jtuN3nhgsm4_A...
ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно соз...
ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно соз...