Формирование папки образовательной деятельности в каждой возрастной группе
методическая разработка ( группа) на тему

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.docx628.39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Формирование папки образовательной деятельности в каждой возрастной группе

«Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Английская пословица

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Все чаще воспитатели детских садов стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми.

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете.

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

  • Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
  •  Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
  • Реализация программы «Электронная Россия»
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
  • Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;
  • Принятие поправок к Закону «Об образовании»;
  • Формирование социальных сетей;
  • Требования ФГОС.

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.

В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ  по новым требованиям ФГОС.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Образовательная деятельность в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение компьютерной техники позволяет сделать ОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. 

Идея формирования папки НОД воспитателя возникло у меня в прошлом году. Одна из воспитательниц перед занятием долго искала материал к занятию в своем ноутбуке. И я решила, что нужно научить воспитателей созданию папки образовательной деятельности (ОД)  в своих группах. Как старший воспитатель, и как руководитель МО кожууна знаю, что такая ситуация возникает или может возникнуть и в других детских садах. ИКТ в образовательном процессе ДОУ новое, и не все педагоги знают ИКТ на должном уровне.

Примерно из 10 педагогов:

оптимальный уровень – 0;

средний уровень – 2;

базовый уровень – 7;

не знает – 1.

Поэтому нужно учиться от простого к сложному. Самый простой и удобный способ в образовательной деятельности воспитателя, создание папки ОД своей возрастной группы по всем образовательным областям

Например:  папка ОД старшей группы. В этой папке собраны папки по всем образовательным областям (наглядные материалы, видеофильмы, мультики и др.) данной группы:

  1. ОО Коммуникация
  2. ОО Познание (ФЦКМ)
  3. ОО Познание (ФЭМП)
  4. ИЗО рисование
  5. ИЗО лепка
  6. ИЗО аппликация
  7. Музыка
  8. Физическая культура и.т.д.

                                                                             Коммуникация

                                                                             Познание (ФЦКМ)

                                         

                                                                                                Познание (ФЭМП)

                                                                                               

  1.                                                                                        ИЗО рисование

                                                                             

Папка ОД старшей группы                                                                             ИЗО лепка

                                                                                                 ИЗО аппликация

                                                                             

                                                                                                 Музыка

                                                                             Физическая культура

Собирание материалов желательно по лексическим темам или по комплексно-тематическому плану, рабочей программе воспитателя. Дальше можно создавать папки по желанию воспитателя.

Например:

  1. Игры (развивающие, дидактические и др.)
  2. Праздники и развлечения
  3. НРК (национально региональный компонент)

В вариативной части образовательного процесса трудно найти наглядные и другие материалы о своем селе, детском саде, о знаменитых людях села и достопримечательностях своего села или кожууна. Здесь наши воспитатели выходят из ситуации:  фотографируют что нужно, скидывают в компьютер и материалы готовы.

Например: В образовательной области Коммуникация по лексической теме «Осень» есть тематика «Труд взрослых в селе».  Воспитатели создали различные наглядные материалы по тематикам:

«Орудие труда»   и др.

G:\Новая папка\фото0206.jpgG:\Новая папка\фото0211.jpg

АЙЫЫР

G:\Новая папка\фото0207.jpgG:\Новая папка\фото0209.jpg

КАДЫЫР

Формирование папки ОД способствует:

  • аккуратности, системности,последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности,  экономичности в работе воспитателя;
  •  в подборе дополнительного познавательного и иллюстративного материала к занятиям;
  • в обмене опытом, наработками других педагогов;
  • в проведении занятий с детьми на качественно новом уровне.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе непосредственно образовательной деятельности:

  1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
  2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
  3. Как информационно-обучающее пособие
  4. Для контроля усвоения материала детьми.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и в соответствии требованиями СанПин. 

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.   

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «САЙЗАНАК»

ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Методические рекомендации

по формированию папки образовательной деятельности в каждой возрастной группе

Разработала: старший воспитатель

Монгуш Уран Бичеш-ооловна

        

Шекпээр – 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Тема организованной образовательной деятельности: «Защитники Отечества». Возрастная группа: средняя группа

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.Задачи воспитания:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятел...

"Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе"

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские....

Консультация "Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе"

Театрализованная деятельность является разновидностью игры....

ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно соз...

ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно соз...