Тема организованной образовательной деятельности: «Защитники Отечества». Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голенкова Юлия Викторовна

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
  2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
  3. Вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zashchitniki_otechestva.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №65 г. Орска»

Адрес : Оренбургская область, г. Орск, пр. Металлургов, 13а

Телефон : (3537) 25-57-59

Направление развития: познавательное, речевое

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Тема организованной образовательной деятельности: «Защитники Отечества».

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель:_Голенкова Юлия Викторовна

Методы и приемы:

  1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);
  2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
  3. методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умение и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  познавательная

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
  2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
  3. Вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Задачи образования:

  1. Создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.
  2. Расширять словарный запас за счет имен существительных
  3. Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки
  4. Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур;
  5. Формировать у ребенка представления о свойствах магнита притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
  6. Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
  7. Ориентируется в пространстве (справа, слева)

Задачи развития:

  1. Развивать логическое мышление, воображение
  2. Развивать познавательный интерес
  3. Развивать связанную речь
  4. Формировать навык самообслуживание и организации рабочего места
  5. Развивать умение поддерживать беседу, быть любознательным, активным.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие: продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы.

Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважение к защитникам.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.

Используемый материал:

-Картинки с изображением военных (моряк, танкист, пограничник, летчик).

-Звукозапись песни «Бравые солдаты».

Словарная работа: защитник, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый.

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,                                                      

 I. Организационный момент.

Воспитатель: Я пригласила сегодня к нам в гости Незнайку, но что-то он задерживается….

Вдруг, тихое царапанье и дверь…. Ой, мне кажется кто-то царапает нашу дверь…. Сейчас посмотрю. Смотрю за дверь, а там сидит собачка со свитком на шее.

- Ребята, это же друг Незнайки –Булька, а что это у него в лапах?

Похоже на письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, почему Незнайка задерживается….

Письмо от Незнайки:

«Дорогие ребята! Я со своим другим Пончиком отправился к вам в гости на машине, которую собрали Шпунтик и Винтик. Очень хотели попасть на праздник Защитника Отечества.  Но Злая колдунья Абракадабра схватила нас и разбросала части нашего автомобиля и сказала, что собрать их можно, если выполнить несколько заданий. Помогите нам. Очень что вы с этими заданиями справитесь».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Незнайке? Вы знаете, на какой праздник он хотел попасть?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Конечно это праздник наших Вооружённых сил и Военно-Морского флота.

Воспитатель: ребята, а в какой стране мы живём?

Дети: Мы живем в России.

 Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? 

Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

II. Основная часть.

Рассматривание картинок. Беседа по ним. (Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Защитники Отечества»)

Воспитатель:

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы.

В нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках.

Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. .

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

Воспитатель: А какими должны быть военные?

Дети: Смелыми, храбрыми, умными, сильными и т. д.

Воспитатель: И мы будем смелыми, храбрыми, чтобы помочь малышам из Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие в Цветочный город. Вы сумеете помочь Незнайке и его друзьям? (Ответы детей).

Какой транспорт есть в нашем городе?

 Каким транспортом можно добраться в другой город? (Ответы детей)

Молодцы! Мы отправляемся на поезде, Вы готовы?

Возьмите карточку с изображением танка, самолета и корабля в разном количестве. Вам необходимо найти место в вагоне-обруче с карточкой с цифрой и карточку с соответствующим количеством предметов.

III. Игра «Какая дорога короче? ».

Перед воспитателем и детьми три дороги, надо выбрать самую короткую.

Воспитатель: Ребята, перед нами дороги. Какой длины дороги? Чтоб продолжить наш путь, нужно выбрать саму короткую. Марина, какая дорога короткая?

C:\Users\user\Desktop\к.png

Воспитатель: ой, ребята, тут что-то лежит, Вероника, что это?

Дети обнаруживают первую часть от автомобиля Незнайки- красный квадрат и конверт.

IV. Дидактические игры «Четвёртый лишний». (развитие слухового внимания, мышления, связной речи)

Воспитатель: Интересно, а что в конверте? Тут какие то картинки… Моряк, лётчик, танкист, продавец. Кто из них лишний и почему?

Дети: Продавец-это не военная профессия, потому он будет лишним.

Воспитатель: Правильно, все остальные защищают Родину.

Далее: Артиллерист, пехотинец, танкист, моряк

Лётчик, богатырь, моряк, танкист

Детям предлагается на слух определить лишнее понятие и обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна часть от автомобиля Незнайки, Валентин, что это за геометрическая фигура? (желтый квадрат)

V. Физкультминутка :( движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились

Воспитатель: А вот и еще одна деталь от машины Незнайки, Катя, что это за геометрическая фигура? (синий квадрат)

VI. Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства магнита» 

Воспитатель: Ребята, тут какой-то конверт. От Знайки. «Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте мы с вами узнаем, какие секреты хранит магнит».

Воспитатель: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Воспитатель: Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти за столы.

Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух.

Воспитатель: Молодцы! Вот остальные части от автомобиля.

VII. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, посмотрите, здесь лежит последняя часть от автомобиля, Рома, назови фигуру(ответ). Теперь мы сможем помочь Незнайке.

Воспитатель показывает геометрические фигуры-части от автомобиля Незнайки, которые получили при выполнении заданий. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.

Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:

- справа от синего прямоугольника, Вероника, положи красный квадрат;

- синий квадрат, Тигран, положи над красным квадратом;

- справа от красного квадрата, Соня, положи желтый квадрат;

- коричневый круг, Лена, положи под синим прямоугольником;

- черный круг, Снежана, положи под желтым квадратом.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (автомобиль) Молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ну тогда все по местам.

 Тише, тише не шумите,

Всказку двери затворите.

1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять

VIII. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие. А что именно понравилось? Какое задание показалось вам самым трудным? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы!

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества)

      промо-код.  BR0219K3ZA4PP                                                                                                            

 

                 

Игра «Геометрическая мозаика».

Воспитатель: Чтобы получить еще часть от автомобиля, нужно поделиться на две команды и выложить по образцу из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям составить рисунки из геометрических фигур. Проводится игра «Геометрическая мозаика». Дети стоя за столами, по образцу составляют рисунок из геометрических фигур. В конце игры воспитатель задает вопросы.

- Марина, что ты сложила?

- Злата, какие геометрические фигуры ты использовала? (ответы детей)

Воспитатель:

                                                         

Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк – моряки - много моряков;

солдат- солдаты- много солдат;

воин- воины- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник -десантники - много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Консультация для педагогов Тема: «Методика проведения Организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»

Консультация для педагоговТема:«Методика проведения Организованной  образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»...