Вопросы Всероссийского тестирования «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»
тест ( группа) на тему
Вопросы Всероссийского тестирования
«ФГОС ДО: требования, структура, реализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_fgos_bogdanova.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы Всероссийского тестирования
«ФГОС ДО: требования, структура, реализация»
Правильный ответ подчеркните (или выделите цветом)!
Богданова З.Ф., воспитатель высшей категории МАДОУ города Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»
- Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ф - Федеральный
Г- Государственный
О- Образовательный
С- Стандарт
Д- Дошкольного
О - Образования
- Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
- № 1155 от 17 октября.2013 г
- № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.
- № 1014 от 30 августа 2013г.
- Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?
- О.А. Скоролупова
- А.Г. Асмолов
- Д.В.Ливанов
- В.В.Путин
- Д.В.Медведев
- На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
- Конституции РФ;
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Закон об образовании РФ;
- Типовое положение о ДОУ;
- ФЗ «О некоммерческих организациях»
- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Выберите основные принципы дошкольного образования:
- поддержки разнообразия детства;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- в процессе развития детей и взрослых, признание ребенка полноценным участников (субъектом) образовательных отношений ;
- в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- уважение личности ребенка;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников организации и детей;
- сотрудничество Организации с семьей;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Выберите цели ФГОС ДО:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- повышение социального статуса;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
- учет индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
- Добавьте недостающие задачи Стандарта:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
- Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
- Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
- разработки и реализации Программы;
- разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
- создания условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального и высшего профессионального образования;
- Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
- к структуре Программы;
- к условиям реализации Программы;
- к результатам освоения Программы;
- к предметно-развивающей среде
- к квалификации педагогических и иных работников;
- Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
- коммуникативно-личностное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
- 60%
-70%
-50%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- не более 30%
- 50%
– не более 40%;
- В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
- целевой;
- содержательной
- организационной
- Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
- целевой;
- содержательной;
- организационной;
- В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?:
- целевой;
- содержательный;
- организационный;
- Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?
- целевой;
- содержательный;
- организационный;
- Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- социально-коммуникативное развитие;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;
- коммуникативно-личностное развитие;
- описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приемов, средств образования) с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
- Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия5;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
- Правильное или неправильное изложение:
«Результаты мониторинга не могут использоваться для решения образовательных задач».
- Правильно
- Неправильно (дайте трактовку)
«Результаты мониторинга не могут использоваться для решения образовательных задач».
- Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
- Содержательно-насыщенный
- Полифункциональный
- Трансформируемый
- Вариативный
- Доступный и безопасный
- Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
- учет личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся;
- в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- учет индивидуальных особенностей развития детей и состояния здоровья;
- « Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
- Вставьте пропущенные слова:
«Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
* Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими;
- владеет простейшими навыками самообслуживания;
- стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)
- Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- «Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
● аттестацию педагогических кадров;
● оценку качества образования;
● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».
* Правильно
* Неправильно (дайте правильную трактовку)
«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
● аттестацию педагогических кадров;
● оценку качества образования;
● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».
Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ДО.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация....
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
В условиях реализации ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические услови...
Актуальные вопросы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня и сейчас Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «...
Социально-коммуникативное развитие. Современные требования к реализации образовательной области по ФГОС ДО
Консультация для педагогов, отражающая современные требования к реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по ФГОС ДО...
Проект на тему: «Организация РППС в условиях реализации ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования».
Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересо...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....
Всероссийское тестирование на тему: "Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС"
Познание мира у дошкольников происходит через игру. Поэтому организации игровой активности в дошкольных образовательных учреждениях определяется особая роль в образовательном процессе....