Презентация "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования "
презентация
«Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fgos_do_hramchenko_i.a.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
В Стандарте учитываются:
Основные принципы дошкольного образования
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Стандарт направлен на решение следующих задач: Охрана и укрепление психофизического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; Обеспечение преемственностей целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; Формирование общей культуры личности детей; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности семьи в вопросах развития и образования, охрана и укрепление здоровья детей.
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ непосредственное эмоциональное общение с взрослым , манипулирование с предметами; познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность, тактильно-двигательные игры. предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность . игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная активность ребенка. Младенческий возраст (2 мес. – 1 г.) Ранний возраст (1 г. – 3 г.) Дошкольный возраст (3 г. – 8 л.)
АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на :
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования ", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями , внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к финансовым условиям реализации Программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры (ЦО) - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
У ребенка развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает, подражает им Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними Знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими Владеет активной речью, включенной в общение: знает названия окружающих предметов Стремиться к общению со взрослыми Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
проявляет инициативность и самостоятельность проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать способен к волевым усилиям в разных видах деятельности имеет развитую крупную и мелкую моторику уверен в своих силах, открыт внешнему миру; положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....
«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...