Презентация для педагогов "Эффективное общение"
презентация к уроку ( группа) на тему
стили и способы эффективного общения педагогов с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov.pptx | 888.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ Общение является эффективным, когда мы в результате этого общения получаем от партнера по общению нужный нам результат. А для этого в первую очередь необходимо научиться слушать своего собеседника.
Умение слушать при взаимодействии Для того чтобы процесс общения оказался более эффективным, педагогу желательно овладеть некоторыми техниками слушания. К эффективным техникам слушания относят рефлексивное (активное) слушание , которое включает в себя следующие приемы: Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. (целая фраза или несколько слов) Перефразирование подразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Резюмирование представляет собой подытоживание , выделение основных идей говорящего. Нерефлексивное (пассивное) слушание – это внимательное слушание, при котором обратная связь с говорящим сводится лишь к коротким репликам.
Стили «адвокат» и «прокурор» в педагогической практике Позиция «прокурор» в общении с родителями Одной из главных целей воспитателя является обвинение (ребенка или его родителей ). Позиция «адвокат» в общении с родителями Подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей).
Сообщение негативной информации о ребенке О всех трудностях, с которыми столкнулся ребенок стараться рассказывать, не на общем собрании, заставляя мам и пап краснеть, а в индивидуальных беседах с родителями. В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным . Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе, давая возможность родителю самому понять (озвучить) что происходит. Так же для рассказа родителям о поведении ребенка можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте.
Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними Классификация, предложенная Р.Бремсоном : «Паровой каток» «Скрытый агрессор» «Разгневанный ребенок» «Жалобщик» «Молчун» «Сверхпокладистый»
«Паровой каток» Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них – подрыв их имиджа, поэтому они могут вести себя грубо, бесцеремонно.
«Скрытый агрессор» Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью «закулисных махинаций». Причем они вполне убеждены в своей правоте, в том, что именно они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость.
«Разгневанный ребенок» Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. Как правило, также вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что в настоящий момент у них «земля уходит из-под ног» и они теряют контроль над ситуацией
«Жалобщик» «Жалобщики», как реалистичные, так и параноидальные (они жалуются на воображаемые обстоятельства), как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих.
«Молчун» Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными (враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др.), и успех вашего общения будет зависеть от того, известна ли вам эта причина.
«Сверхпокладистый» Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим. Но, как правило, их слова расходятся с делом: вы полагаетесь на такого человека, а он в ответственный момент подводит вас, не выполнив того, что обещал.
рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их. Будьте эмоционально уравновешенными при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Программы "Азбука общения родителя с ребенком"
Презентация программы работы с семьей. Содержит: цель, задачи, формы работы, условия проведения, структуру занятий. Материалы в приложении: Анкета для родителя (можно повторить на заключительном...
Презентация "Волшебный мир общения"
Улучшение взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста через развитие коммуникативных качеств....
Презентация на тему:"Общение с детьми дошкольного возраста"
Эмоциональное общение ребенка со взрослым – необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за ребенком, не может заменить ему общение. Отсутствие общения серьезным образом сказывает...
презентация на тему"Общение педагога с родителями воспитанников"
Презентация подготовлена для воспитателей в помощь ....
Презентация "Взаимодействие и общение между педагогами"
Презентация дляпроведения работы с педагогическим коллективом....
Презентация "Основные формы общения ребёнка дошкольного возраста со взрослым"
Общение ребенка со взрослым начинается уже у первых недель его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша но и основным источником его психологического развития. В пр...
Презентация "Безопасность при общении с животными"
: познакомить детей с правилами общения с животными , ср.гр.и II мл.гр....