Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта.
рабочая программа ( группа) на тему
Введение ФГОС ДО - процесс многоплановый, требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений в образовательной системе дошкольного учреждения и прежде всего в управлении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта.
Г.М. Журавлева заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка№8»,
Введение ФГОС ДО - процесс многоплановый, требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений в образовательной системе дошкольного учреждения, и прежде всего в управлении. В этой связи в целях качественного обеспечения введения ФГОС ДО в учреждении, в рамках деятельности региональной «пилотной площадки» по подготовке к введению ФГОС ДО разработан и реализуется проект «Управление введением ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад «Сказка №8». Разработанный проект определил ключевые направления деятельности участников проекта, обеспечивающих подготовку условий к эффективному введению ФГОС ДО.
Разрабатывая проект «Управление введением ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад «Сказка №8», мы постарались учесть рекомендации разработчиков Стандартов, а также опирались на опыт, накопленный в ходе внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы и федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы.
Цель проекта - создание организационно-управленческого механизма по осуществлению инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленными на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечению готовности учреждения к реализации стандартов дошкольного образования.
Задача проекта - разработка перечня мероприятий, обеспечивающих последовательность и содержание действий по обеспечению процесса введения ФГОС
ДО.
Проект включает в себя семь единичных минипроектов:
- Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО;
- Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;
- Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО;
- Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО;
- Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО;
- Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.
Своеобразным планом реализации Проекта стала разработанная «Дорожная карта» по введению ФГОС ДОв учреждении, в которой отражены все направления работы по введению Стандартов.
Рассмотрим подробно содержание действий по реализации каждого направления «дорожной карты».
Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО.
Цель: разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО.
- Разработка, утверждение и регистрация Устава в новой редакции; разработка локальных актов учреждения.
- Приведение в соответствие с ФГОС ДО и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогических работников МБДОУ и их утверждение.
- Разработка Положения об оплате труда работников учреждения.
- Разработка трудового договора с педагогическим работникам, с учетом показателей эффективности педагогической деятельности.
- Разработка Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре Образовательной программы (выбор
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
- Обеспечение возможности изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Обеспечение доступности среды для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Обеспечение безопасности предметно-пространственной среды:
- соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО.
Цель: обеспечение исполнения требований ФГОС ДО за счет средств субвенции и иных финансовых средств.
- Обеспечение возможности выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- Обеспечение возможности приобретения средств обучения и воспитания, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды.
- Обеспечение расходов на оплату труда, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности.
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.
Цель: обеспечение информирования участников образовательных отношений по вопросам
введения ФГОС ДО.
- Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на сайте учреждения;
- информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в учреждении через проведение конференций, дней открытых дверей, родительских собраний, публичного отчета, организацию работы государственно-общественных органов управления и др.
На основе «дорожной карты» разработан план-график мероприятий по обеспечению подготовки к введению и введению Стандарта дошкольного образования, модель мониторинга введения, а также система критериев, показателей и индикаторов мониторинга введения Стандарта.
Критерии готовности учреждения к введению ФГОС ДО:
- Разработана и утверждена Основная образовательная программа МБДОУ.
ормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы МБДОУ, материально- техническое оснащение, оснащение предметно-пространственной среды, кадровое обеспечение реализации ООП МБДОУ).
- Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников образовательного учреждения.
- Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Примерных программ, парциальных программ, выбор педагогических технологий). Разработка части Основной образовательной программы МБДОУ , реализуемой социальными партнерами в рамках сетевого взаимодействия.
- Разработка модели осуществления сетевого взаимодействия с ДК «Юность» в целях реализации Образовательной программы МБДОУ.
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогов учреждения к введению ФГОС ДО.
- Разработка плана методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО..
- Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС:
—оформление трудовых отношений с педагогическим работниками учреждения при введении эффективного контракта;
—оценка труда педагогических работников в соответствии с показателями эффективности педагогической деятельности.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО.
Цель: обеспечение методического сопровождения педагогических работников
учреждения на этапе подготовки и введения ФГОС ДО.
- Изучение нормативных и методических документов, касающихся введения ФГОС ДО.
- Формирование банка данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО.
- Формирование банка информации об укомплектованности методического кабинета необходимыми печатными и электронными методическими ресурсами;
- Активное включение педагогических работников в работу методических объединений.
- Организация и проведение постоянного методического сопровождения педагогических работников.
- Обеспечение постоянной консультативной поддержки педагогических работников, развитие у них основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей (проведение методических мероприятий по вопросам ФГОС ДО, в том числе вопросам оценивания достижений воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования (семинаров, конференций, творческих лабораторий и площадок, открытых просмотров, конкурсных мероприятий, консультаций и др.), включая дистанционные формы (с помощью обмена информацией посредством электронной почты).
- Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС ДО.
- Обеспечение доступа педагогических работников в сеть Интернет и выхода на информационный портал Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по внедрению эффективных организационноуправленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций - его адрес - 273-фз. РФ.
Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО.
Цель: создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников.
- Оснащение библиотеки для детей необходимой художественной литературой.
- Оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ
В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ». Активное участие в реализации этого...
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...
Консультация для педагогов по введению ФГОС "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"
С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В докладе более подробно раскрываются основные принципы и необходимость их реализации....
Мониторинг качества образования – основной инструмент реализации управленческих функций руководителя ДОО в процессе введения ФГОС ДО».
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все к...
Опыт работы консультативного пункта дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
В статье представлен опыт работы специалистов дошкольного образовательного учреждения по консультированию родителей, имеющих детей с ОВЗ....
Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...
2020-2024г. Презентация из опыта работы «Организация совместной образовательной деятельности с родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательных проектов»
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства....