Деловая игра "Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка на тему
Цель: совершенствование умения анализировать художественные произведения, логически мыслить, способствовать творческому поиску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Деловая игра для педагогов
«Что за прелесть эти сказки»
Старший воспитатель
Скареднова И.С
Турочак, 2015
Деловая игра проводиться в рамках годовой задачи и года культуры в Российской Федерации
Тип игры: аналог игры «Что? Где? Когда?»
Цель: совершенствование умения анализировать художественные произведения, логически мыслить, способствовать творческому поиску.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, волчок-юла со стрелкой, «черный ящик», яблоко, карточки с заданиями, листы бумаги, ручки.
Ход игры:
I часть. Теоретическая часть.
1. Доклад по теме.
2. Жизнь и творчество А.С.Пушкина.
3. Воспитательное значение сказок А.С.Пушкина.
4. Нравственные проблемы в сказках А.С.Пушкина.
5. Методика знакомства детей со сказками А.С.Пушкина.
II часть. Практическая часть.
1. Проектирование учебного модуля.
2. Блиц-турнир.
3. Музыкальная пауза.
4. «Черный ящик».
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА
Важность чтения сказок
По мнению детских психологов, сказки способны сформировать в детях понятие добра и зла, ответственность за свои поступки, сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы.
Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины.
Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?
Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане..." о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Нельзя без внимания оставить и знаменитое "У лукоморья", где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках. Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.
Как правильно читать сказки Пушкина?
Наиболее популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.
На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?
"Сказка о попе и работнике его Балде" расширит познания ребенка, потому что потребует объяснения значений таких слов, как оброк, полба, толоконный лоб. При чтении этой сказки Пушкина для детей, следует обратить особое внимание на Балду: он привлекателен своей находчивостью, справедливостью, трудолюбием. Сказочная поэма "Руслан и Людмила" погружает маленького читателя в загадочный мир древней истории и знакомит с понятием рыцарство. Торжество благородства и добра над лживостью, трусостью, предательством воспитает лучшие нравственные качества в личности маленького читателя. Читая ребенку "Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», следует обратить внимание на выразительные женские образы - мать Гвидона и царевну Лебедь; на сыновнюю заботу о матери; на верность и преданность любящих сердец. Сюжетная основа "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя эту сказку Пушкина, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия. Понять, что жадность и стремление к наживе не должны становиться для человека жизненной целью и всегда наказуемы, поможет "Сказка о рыбаке и рыбке".
С фразеологизмом разбитое корыто ребенок встретится в жизни человека не единожды."Сказка о золотом петушке" учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои поступки рано или поздно придется отвечать.
Значение сказок Пушкина в формировании гармоничной личности
С другими произведениями поэта дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только сказки Пушкина, прочитанные в раннем детстве, помогут постичь философию и значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценирование небольших отрывков. Это способствуют развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству.
Важно отметить, что сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны.
НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКАХ А. С. ПУШКИНА
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Царевна воплощает в себе идеал женской красоты, крестьянской жены. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала». Царевна очень скромна и благовоспитана. Всё это соответствует крестьянскому этикету, понятиям о приличиях. Хорошая невеста должна была уметь прясть, вышивать, испечь хлеб и стряпать. Крестьяне резко осуждали лень, неумелое отношение к труду.
Царевна подлинно прекрасна потому, что она не подчиняет себе природу, а послушно подчиняется ей, через её поступки, движения, облик, красоту «говорит» как бы сама природа. Во всём поведении царевны – крестьянская благовоспитанность, скромная деревенская грация, милая обрядовая церемонность.
Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является мачеха-царица, которая только и занята своей красотой и желает быть всех красивее. Она тщеславна, «горда, ломлива». Царица свою очень хорошую внешность противопоставляет не только красоте своей соперницы. Своей красотой она хочет исчерпать прекрасное содержание всего мира, свести это содержание к своей персоне, утвердить себя в качестве непререкаемой нормы прекрасного «всего на свете»
Лесной терем богатырей представляет собой зажиточный крестьянский дом: просторное подворье с весёлым сытым псом, высокое крыльцо, дверь с железным кольцом, светлая горница, иконы, дубовый стол. Кругом лавки, крытые ковром, наверху полати для сна, русская печь с лежанкой изразцовой.
Сказка о попе и работнике его Балде
В сказке были объединены два типа героев русской сатирической сказки: дурак и шут. Балда – простодушен, чистосердечен, он полностью подчиняется прихотям своего хозяина, служа «славно, усердно, исправно». Всякий порядочный крестьянин старается держать данное им слово, нарушить его он считает нечестным: «Моё слово – золото», «Не давши слово крепись, а давши – держись».
Лоб оказался для попа «ахиллесовой пятой», которую сам опрометчиво дёшево оценил. Рифма «поп – лоб» предвещает читателю, как поп будет наказан:
Бедный поп подставил лоб: С первого щелчка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелчка Лишился поп языка, А с третьего щелчка Вышибло ум у старика, А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!
Сказка о золотом петушке
Зачин в данной сказке, благодаря введению только одного слова «негде», наполняется особым смыслом и интонацией:
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон
Слово «дадон» употреблялось в народе в нарицательном смысле в значении «неуклюжий, нескладный, несуразный человек». Дадон – имя царя-тирана, которого Пушкин сравнивает с Наполеоном
Дадон поставлен на закате жизни. Он испытывает только трусость и злобу: Он хочет покоя, но не в состоянии добиться его своими силами. Он щедр на пышные обещания, не задумываясь об их исполнении. Увидев мёртвых сыновей Дадон по ритуалу воет, но страсть к шамаханской царице сильнее всего.
К царю должна прийти расплата за содеянное зло: «А кто многие непотребные дела совершит: блуд и распутство, и клятвопреступление, гнев и ярость и злопамятство…
Сказка о рыбаке и рыбке
В данной сказке «свой дом» становится не только показателем социального статуса, но и проявлением страсти к богатству. Землянка – общая со стариком собственность, и только здесь присутствует домашняя обстановка. Сказка Пушкина задаёт проблему: нравственно ли благополучие старухи. И что лучше: быть «чёрной крестьянкой» или «столбовой дворянкой»?
Развитие действия в данной сказке связано с чудесной рыбкой. Для обозначения волшебства используется эпитет «золотой». К ней с просьбой обращается старик, которому она не может отказать, а одаривается старуха. Символический образ поставлен в сложную нравственную ситуацию – отсюда это изображение нарастающего гнева через картины меняющегося моря.
Пушкин также рисует психологический контраст доброго и кроткого, бескорыстного старика и злой, жадной, сварливой старухи. На протяжении сказки у старика, как и у рыбки, неуклонно нарастает возмущение, переходящее в гнев. Но старик вынужден подчиниться условиям общественного неравенства и вести себя со своей женой как холоп
Сказка о царе Салтане
Царь Салтан добродушен, доверчив. Главное в характере этого героя – доброта и преданность. Обращаясь к гостям – корабельщикам с одним и тем же вопросом, он надеется услышать весть о жене. А найдя её на острове, он испытывает большой душевное потрясение.
Царь глядит – и узнаёт…
В нём взыграло ретивое.
«Что я вижу? Что такое?
Как?» - и дух в нём занялся,
Царь слезами залился…
Показательные отношения в семье. Гвидон, собираясь жениться, просит у матери благословления его брак. В основе взаимоотношений между поколениями в крестьянской среде лежало уважение к старикам в общине.
«В крестьянстве здешнем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны. Не видано ещё примеров, чтобы дети оставляли в пренебрежении отца или мать устаревших» - писали из Тульской губернии в 19 в.
Приложение 1
Биография
ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
Родился 6 июня в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого".
В гости отцу часто приходили наиболее известные писатели того времени. И маленький Саша мог видеть их всех и общаться с ними. В доме была огромная библиотека, в которой находились книги не только на русском, но и на других языках, например, на французском.
Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.
Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей 18 века.
Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски (явление редкое в дворянских семьях того времени), и няня Арина Родионовна. Она рассказывала ему народные предания и сказки о добрых и злых волшебниках, царях и царицах, разбойниках и богатырях. Когда же Пушкин вырос, то сам стал сочинять волшебные сказки в стихах, основами которых стали сказки его няни.
Также раннему развитию литературных склонностей Пушкина способствовали литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.
В 1811 году Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение, предназначенное для подготовки по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского сословия.
Здесь Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: талант его был признан товарищами по лицею, среди которых были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, наставниками лицея, а также такими корифеями русской литературы, Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным. За то, что он в совершенстве владел французским языком, в лицее молодого поэта прозвали «Француз». В лицее он начал писать стихи и они печатаются в журналах. Стихи Александра Сергеевича стали известными во всей России, а потом и во всем мире.
После окончания лицея в июне 1817 в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения "Вольность" (1817), "К Чаадаеву", "Деревня" (1819), "На Аракчеева" (1817 — 1820), которые, хоть и не публиковались, были настолько известны, что, по свидетельству И. Якушкина, "в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика, который не знал их наизусть". Еще до окончания лицея, в 1817, начал писать поэму "Руслан и Людмила", которую закончил в марте 1820.
Пушкин очень страдал из-за того, что в России крестьяне находились в крепостном рабстве, принадлежали помещикам. А те обращались со своими крестьянами, как хотели, могли даже продать их или купить. Пушкин в своих стихах писал о том, что он надеется дожить до времени, когда увидит это рабство отмененным.
За стихи о свободе и вольности поэта отправили в ссылку по указу царя, и он несколько лет прожил на юге России – в Молдавии, Одессе, на Кавказе. Все это время он сочинял стихи и поэмы, которые он высылал в столичные журналы т.е.Санкт-Петербург. И когда спустя несколько лет он возвратился в столицу, он был уж совсем известным признанным русским поэтом. Слава Пушкина преумножалась. Одно за другим он сочинял новые произведения.
17 декабря 1825 узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, "могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв". С глубоким волнением ждал вестей из столицы, в письмах просил друзей "не отвечать и не ручаться" за него, оставляя за собой свободу действий и убеждений. Дни томительного ожидания закончились в сентябре 1826, когда Пушкин получает с фельдъегерем приказ Николая I немедленно прибыть к нему в Москву (император был коронован в Кремле).
Вернувшись из ссылки, поэт создал и стал выпускать новый литературный журнал «Современник», который выходит и сейчас.
Напуганный всеобщим неодобрением казнью и ссылкой дворян-офицеров, Николай I искал пути примирения с обществом. Возвращение поэта из ссылки могло способствовать этому. Кроме того, император надеялся привлечь Пушкина на свою сторону, сделать его придворным поэтом. Как о великой милости, он объявил Пушкину, что сам будет его цензором. Цензорство царя обернулось полицейским надзором: "Борис Годунов" был несколько лет под запретом; поэту было запрещено не только издавать, но и читать где бы то ни было свои произведения, не просмотренные царем. Тяжелые раздумья поэта отражены в стихах этого периода: "Воспоминание", "Дар напрасный, дар случайный", "Предчувствие" (1828).
В мае 1828 Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ или за границу. В то же самое время поэт сватается к Н. Гончаровой, первой красавице Москвы, и, не получив определенного ответа, самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках "Путешествие в Арзрум", в стихотворениях "Кавказ", "Обвал", "На холмах Грузии...". Возвратившись в Петербург, поэт получил от шефа жандармов Бенкендорфа письмо с резким выговором от императора за поездку без разрешения, раскрывшее со всей ясностью враждебное отношение Николая I к Пушкину.
В апреле 1830 Пушкин вновь сделал Н. Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень". Испытывая большой творческий подъем, Пушкин писал своему другу и издателю П. Плетневу: "Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов" — и сдержал свое слово: в Болдине написаны такие произведения, как "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", "Маленькие трагедии", "Домик в Коломне", "Сказка о попе и о работнике его Балде", стихотворения "Элегия", "Бесы", "Прощение" и множество других, закончен "Евгений Онегин".
18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Н.Гончаровой. Летом 1831 вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать "Историю Пугачева" (1833), историческое исследование "История Петра I".
Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер-юнкером двора, оскорбительным для поэта, т.к. это придворное звание обычно "жаловалось" молодым людям. За поэтом следили, перлюстрировали его письма, все более ухудшались материальные дела семьи (у Пушкина было четверо детей — Мария, Наталья, Александр и Григорий), росли долги. Но, хотя в таких тяжелых условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны "Пиковая дама" (1833), "Египетские ночи", "Капитанская дочка" (1836), поэма "Медный всадник", сказки.
В конце 1835 Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им "Современник". Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели — художественный уровень журнала был необычайно высок: такого собрания блистательных талантов не знала еще русская периодика (Жуковский, Баратынский, Вяземский, Д. Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов).
Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля н.с.) 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. "Солнце русской поэзии закатилось", — написал В. Жуковский.
Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта, А. Тургенев.
Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.
Приложение 2
Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в старшем дошкольном возрасте
Люблю я Пушкина творенье
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было, и нет!
С мальства его читаем сказки
В них жанр души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Л. А. Коротенко.
При имени А. С. Пушкина тотчас осиняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех и далее всех раздвинул ему границы, и показал все его пространство. Пушкин – есть явление чрезвычайное, и может быть, единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.
С каждым десятилетием все дальше от нас пушкинская эпоха, а великий поэт все более приближается к нам, как добрый наставник, учитель и друг – спутник всей нашей жизни, от рождения до старости. Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это удивительные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя.
Сказки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение. «… Дети, к которым и не думал обращаться поэт, когда писал своего «Салтана», «Золотого петушка», «Царевну», ввели их в свой духовный обиход и этим лишний раз доказали, что народная поэзия, в высших своих достижениях, часто бывает поэзией детской», - писал К. И. Чуковский.
Трудно переоценить значение пушкинских сказок для формирующейся личности. Они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В его воображении живет целый мир, неизведанный и манящий, мир сказки, знакомый с колыбели.
Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. В эти годы они очень восприимчивы к ярким картинам, динамическому сюжету, основанному на действиях, поступках героев. Для них человек проявляет себя только в делах. И к героям сказок у них складывается весьма определенное отношение: восхищают и радуют своими подвигами, острым умом одни из них, порождают ощущение ужаса и негодования – другие. Их оценки людей категоричны. Для дошкольников существуют люди хорошие и плохие, середины нет. Ребенок не понимает и не признает человека, имеющего в себе добрые качества и дурные одновременно. Его интересуют и сказочная обстановка, заставляющая живо работать воображение, располагающая к фантазированию – яркие, запоминающиеся картины, события. Несомненно, привлекает ребенка при всем этом образная, простая и сочная русская речь. И, наконец, самое главное – ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую веру в свершении чуда, в реальность мечты. Вполне понятно, что сказки А. С. Пушкина отлично отвечают особенностям психологии детей дошкольного возраста.
Мы знаем, что существует два вида сказки – народная и литературная. Дети, получив представление о народной сказке, проникают в особенности сказки литературной, осмысляя ее сходство и различия с народными сказками. Пушкинские сказки близки к народным. Их близость в изображении героев, торжестве верности и справедливости, поэтичности изображения волшебных развитий в сказке, его стихотворная форма. Следовательно, основное, что важно осознать детям – подлинно-народные истоки поэзии, гимн добру и справедливости. Пушкинский гуманизм, которым проникнуто все творчество поэта, берет начало в истинно-народной русской поэзии. Однако воспитательное значение пушкинских произведений зависит не только от объективных возможностей самого текста, но и от искусства педагога – воспитателя.
В жизни детей дошкольного возраста большое место занимает поиск настоящего друга. Их начинают волновать взаимоотношения людей, проблемы добра и зла. Именно в этом возрасте начинает складываться характер. Поэтому так важны для детей вопросы гордости, чести, достоинства. И воспитателю необходимо воспользоваться этой возможностью и обязательно познакомить детей со сказками А. С. Пушкина и его детскими и юношескими годами. Стремясь лучше познакомить детей со сказками, мною был разработан проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
В процессе реализации проекта, я с детьми слушала на аудиозаписях сказки А. С. Пушкина, проводила беседы по содержанию, дети составляли характеристику героев, инсценировали отрывки из сказок.
Для лучшего понимания сказок я подготовила цикл дидактических игр и кроссвордов.
Была проведена большая работа с родителями. Родители приняли участие в выставке «Рисуем всей семьей», смотре-конкурсе на лучшую поделку по сказкам А. С. Пушкина. Заключительным этапом работы стал КВН, где дети показали глубокие знания творчества и биографии А. С. Пушкина.
В своей работе, я старалась приблизить детей, насколько это возможно, к естественным условиям жизни сказки, погрузиться вместе с ними в мир чудес. Я старалась не быть навясщевой, помогала разобраться в своих мыслях, направляла их эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...