Познавательно-речевое развитие дошкольника с учетом ФГОС ДО
презентация на тему

Ушакова Елена Станиславовна

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое
.

при условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий, а также с правильно организованной предметно–развивающей средой познавательное и речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО Подготовила зам. заведующего МБДОУ «Детский сад №39 «Ступеньки» Ушакова Е.С. г . Новомосковск

Слайд 2

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучится, н о свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Принятый и утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка: социально–коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Слайд 4

Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 5

Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое . Причины низкого уровня речевого развития : Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

Слайд 7

: По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки короткие связные высказывания; непоследовательность при передаче содержание знакомого текста; уровень информативности высказывания очень низкий и т. д. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 8

Результаты мониторинга показывают, как сложно детям выполнить задания, направленные на выявление умения у дошкольников: пересказывать литературные произведения составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы создавать разные виды творческих рассказов направлены на освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование) а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок

Слайд 9

задачи познавательного и речевого развития. 1 . Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. 2. Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. 3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности. 4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. 5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности. 6. Поддерживать условия для развития познавательно–речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Слайд 10

Глава 3, параграф 3.3 ФГОС ДО, где перечислены конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ: Цитата: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Одним из важных условий при создании развивающей предметно–пространственной среды является соответствие материала возрасту дошкольников .

Слайд 11

Соответствие возрасту – одно из значимых и в то же время сложно выполнимых условий. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям развития детей данного конкретного возраста и учитывать те особенности зон развития, которые характерны опять же сегодня каждому отдельному ребенку. Одновременно надо помнить, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам. Она должна сохранять материалы прошлой ступени развития. В связи с этим можно рекомендовать ориентироваться на такие показатели соответствия среды возрасту детей»

Слайд 12

Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий, а также с правильно организованной предметно–развивающей средой познавательное и речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО

На основании  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. за подписью Министра образ...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие положительного отношения к познавательно-речевой деятельности у дошкольников»

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей средних, старших и подготовительных групп о развитии положительного отношения дошкольников к познавательно-речевой деятельности....

Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО

Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДОРечевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически п...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5-7 лет) по методу Сториттелинг

Цель проекта: ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познаватель...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы младшего дошкольника»

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного кол...

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...