«Организация режимных моментов детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
консультация на тему
«Организация режимных моментов детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_no1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация режимных моментов детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Режим дня в дошкольных группах МОУ «Тумская СОШ №3» имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 №28564 от 15.05.2013.
Режим дня во всех возрастных группах соответствует требованиям ФГОС ДО, возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Он максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т. д. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности.
Режим дня - это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе И если в дошкольном учреждении режима придерживаются, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.
Режим дня является основой организации образовательного процесса в Дошкольных группах МОУ «Тумская СОШ №3» в соответствии со временем пребывания ребенка в группе и составляем на холодный и теплый период времени года. В режим на тёплый период года входит план летних оздоровительных мероприятий и занятия по образовательным областям «Художественно – эстетическое воспитание. Музыка», «Физическое развитие». Работу по остальным образовательным областям, согласно ФГОС ДО, ведём в течение дня через разные виды детской деятельности.
В рамках режима каждой возрастной группы составляем графики питания, прогулок, сетку занятий. В режиме дня выделено постоянное время для чтения воспитателем детской художественной литературы детям.
На период карантинных мероприятий предполагаем карантинные режимы по показаниям, разрабатываем в разных группах по мере необходимости на основании требований СанПиН.
Контроль за выполнением режимов дня осуществляет медицинский работник, администрация, педагоги.
Расчёт времени образовательной деятельности общеобразовательной программы сделан на основании суммирования времени, затраченного на занятия и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах для детей от 2-7 лет в условиях 10-часового пребывания в группах общеразвивающей направленности. Время, необходимое для реализации образовательной деятельности, согласно ФГОС ДО к структуре основной ОП, определено от 60% до 80%. Остальное время идет на присмотр, уход, дневной сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, Дневной сон 2-2,5 часов Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера. СОН РЕБЕНКА Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят время в обществе родителей.
Режим дня дошкольника не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная в 14.00– 16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.
К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.
Организация режимных процессов в ДОУ Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил. Организация сна детей. При недостатке сна 1,5 часа в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности , вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Исследование показало, что полное торможение наступает только во 2 , а то и в 3 периоды сна. Вот почему необходимо оберегать сон детей на всём его протяжении. Организация питания детей. Важнейшим условием является соблюдение гигиенических требований. Воспитатель усаживает детей за стол так , чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из-за стола нужно постепенно. Если ребёнок отказывается от пищи , не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причину отказа. В неблагоприятной обстановке раздражители тормозят деятельность коры Прогулка. Прогулка, как правило, включает: наблюдение, подвижные игры, труд на участке,самостоятельную игровую деятельность, индивидуальную работу по развитию физических качеств .
Формирование культурно –гигиенических навыков. Выделяют следующие виды культурно- гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Особое внимание надо уделить подготовке к утренней гимнастике.Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай. Завтрак. Перед завтраком проверьте последовательности операций во время умывания. Используйте стихи, потешки, образное слово. Проведите соревнования: «Самые чистые руки». «Самый аккуратный ребёнок». Необходимо ознакомить детей с меню. Прогулка. Создайте интерес к прогулке с помощью игровых приёмов, бесед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Включение раздела организация самостоятельной деятельности в комплексно – тематическое планирование ДОУ....
Мастер класс для музыкальных руководителей «Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Данный материал раскрывает тему "Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО", дан алгритм действий для написания сценария. Информация будет полезна воспитателям, му...
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Принципы организации самостоятельной деятельности младшего возраста ...
Консультация для педагогов. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данная консультация поможет педагогам ДОУ организовать образовательный процесс с помощью современных форм и методов, рекомендованных ФГОС....
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...
Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»
13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...