Консультация для воспитателей:"Использование информационных технологий в педагогическом процессе"
консультация на тему

Селезнёва Наталья Ивановна

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Консультация для

воспитателей:

«Использование информационных технологий в педагогическом процессе».

Учитель рисования, воспитатель

Селезнёва Наталья Ивановна

МАДОУ Шугаровский ЦРР –

Детский сад «Колосок».

Первая квалификационная категория

Педстаж: 12лет

2013г

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Это и Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть все то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Предпосылки появления ИКТ в ДОУ

  • Принятие Стратегии развития информационного общества.
  • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции-2020.
  • Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч.
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа».
  • Бурное формирование и рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров.
  • Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей.
  • Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету.

Принятие Стратегии развития информационного общества.

  • Основная суть Стратегии развития информационного общества связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Стратегия является политическим документом Президента Российской Федерации.
  • Принята 7 февраля 2008 года.

Реализация программы «Электронная Россия»

  • Цели построения информационного общества отражены в федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)».
  • В ходе её реализации все формы административных отношений – от документооборота в министерствах до получения справок из БТИ, управ, налоговых ведомств и т.д. автоматизируются.

Задачи информационно-коммуникационных технологий для ДОУ.

  • Управление учреждением
  • Организация сетевого взаимодействия с вышестоящими организациями, внутри организации и с родителями
  • Организация воспитательного процесса
  • Социальная самореализация
  • Способ коммуникации
  • Обеспечение отчётности.

Использование ИКТ в психолого-педагогическом процессе ДОУ – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне.

Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами ДОУ для повышения эффективности образовательного процесса.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ.

Компьютерная техника с её мультимедийными возможностями может сделать занятие с детьми привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Применение компьютерной техники помогает сделать интерактивным любое методическое мероприятие ДОУ: педсовет, консультацию, практикум. Использование ИКТ позволяет обмениваться опытом с коллегами, советоваться, консультироваться, делиться своими наработками оперативно и в глобальном масштабе, стоит только включить компьютер.

На все вопросы родителей можно отвечать при помощи виртуальных путешествий по детскому саду; индивидуальных презентаций; фото- и видеоотчетов о насыщенной жизни группы и ДОУ; консультаций, рекомендаций, памяток, регулярно обновляемых на страницах сайта ДОУ. В процессе поиска нестандартных форм проведения родительских собраний в детском саду все чаще начинаем обращать внимание на современные информационные технологии. Компьютерная интернет-связь в детском саду – это, прежде всего, быстрая связь с родителями.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

1. Предъявление информации в игровой форме на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес.

2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.

4. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительную, слуховую, моторную.

5. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно.

6. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей.

7. Использование разного рода слайд-шоу и видеофрагментов позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения.

8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

В работе с родителями применение ИКТ имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами.

Во-первых, родители имеют возможность следить за жизнью группы.

Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов.

В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды) .

Педагогами ИКТ широко используются в методической работе. Любое методическое мероприятие, становясь интерактивным, повышает творческий потенциал воспитателей, уровень их квалификации. Педагоги имеют возможность перенимать опыт коллег. Активно используют ИКТ при оформлении развивающей среды группы, проведении НОД, развлечений с детьми. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени для более тесного взаимодействия с детьми.

Список используемой литературы:

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО., 1994г.

2. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.- М., 1993г.

3. Сайт: https://edu.tatar.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...

Консультация для воспитателей: "Использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников"

Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованиям времени. Важность и необх...

Консультация для воспитателей "Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ. "

Целью данной беседы является повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных технологий  в образовательном процессе и расширению познаний в области овладения ИКТ....

Консультация для воспитателей "Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ"

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...

Консультации для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»

Консультации для воспитателей«Использование здоровьесберегающих технологийв педагогическом процессе ДОУ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнерадост...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его...

Консультации для воспитателей Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Консультации для воспитателей Использование здоровьесберегающих технологийв педагогическом процессе....