ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБА «КРОХА», ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД.
статья на тему

Татарникова Наталья Николаевна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Белозерцева И.Ю. заведующий;

Татарникова Н.Н., педагог-психолог  

МБДОУ «ДСОВ№76»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБА «КРОХА», ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД.

Для решения задачи по обеспечению общедоступного дошкольного образования в детском саду №76 с октября 2010 года был открыт Клуб раннего развития «Кроха», в котором предусмотрено воспитание и обучение детей раннего возраста по сокращенному режиму дня, без организованного питания. Клуб раннего развития «Кроха» является новой формой кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад. Данная форма позволяет родителям адаптировать детей к детскому саду и активно взаимодействовать в течение года в ожидании приема на полный день. Работа Клуба раннего развития осуществляется на основании нормативных документов.

Клуб действует на платной основе как дополнительная образовательная услуга. Список документов для открытия группы вы видите на слайде.

Основная Цель  занятий в Клубе «Кроха» – помощь детям  в  адаптации  к  условиям  дошкольного  образовательного  учреждения, раннее развитие детей, не посещающих детский сад, выстраивание партнерских отношений с родителями микрорайона.  

В основу работы положена  программа «Кроха»-пособие  по  воспитанию, обучению и развитию  детей  до  трех  лет (авторы-Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочеткова)

В ходе комплексного  развития  детей в Клубе «Кроха» решаются такие важные  задачи, как:

  1. Преодоление  стрессовых  состояний  у  детей  раннего  возраста  в  период  адаптации  к  детскому  саду;
  2. Формирование  активной  позиции  родителей  по  отношению  к  процессу  адаптации  детей.
  3. Снятие  эмоционального  и  мышечного  напряжения;
  4. Развитие  навыков  взаимодействия  детей  друг  с  другом и другие.

    Группу комплектовали по одновозрастному принципу с 2 до 3 лет.

Наполняемость до 15 детей. Мы приглашали детей и родителей по списку очередников в наш детский сад. Созванивались и приглашали посетить собрание в сентябре месяце, где знакомили с условиями работы, руководителем, проводили небольшую консультацию, экскурсию по детскому саду,  дарили  визитки с контактными телефонами, просили заполнить анкеты для обратной связи.

С учетом психофизических особенностей детей раннего возраста количество времени пребывания в группе определили 2 раза в неделю по 1,5-2 часа после дневного сна. Обязательным условием является присутствие на занятиях и ребенка и одного из родителей (мамы, папы или бабушки, дедушки). Поэтому иногда у нас собирается до 30 человек детей и взрослых. Также одним из условий является наличие справки о состоянии здоровья детей.

Дети с родителями приходят в отдельно выделенные помещения в детском саду, посещают изостудию, зимний сад, физкультурный зал, в праздники – музыкальный зал.

Режим пребывания в Клубе в течении занятия – гибкий, родитель ребенка  может сам (или по рекомендации руководителя Клуба) по самочувствию малыша прекратить занятие раньше. Особенно в первые дни для малышей много впечатлений – мы постепенно увеличиваем время пребывания и нагрузку в физкультурном зале.

В помещении Клуба необходимо иметь место, где дети с родителями могут снять и повесить верхнюю одежду, оборудованную вешалками, скамейками, диванчиками, креслами, а также зеркало настенное.

Нами также был разработан вариант тактильного коридора, как место, куда сначала приходят дети и родители, и сразу могут заняться нескучными делами, пока снимают одежду и готовятся к играм-занятиям. Тактильный коридор формирует тактильные навыки, развивает речь и обогащает словарный запас ребенка. Съемные настенные модули можно пощупать руками, поверхность каждой фигурки разная. Есть сюрпризики-мешочки – можно отгадать, что там внутри.  

Еще детям очень нравится сухой душ, который висит на входе в изостудию, порой малыши по 5-6 раз проходят через него, получая удовольствие от этой забавы.

Для организации образовательного процесса имеются столы, стулья для детей, ковер, мольберт и настенная доска, индивидуальные напольные подушки, дидактический и расходный материал для игр-занятий. Образовательный процесс должен быть организован максимально компактно, чтобы реализовать все важные направления в развитии ребенка.

В своей работе мы используем разнообразные наглядные материалы и пособия для разностороннего развития детей

  • Для познавательно-речевого развития детей,
  • Для физического развития детей,
  • Для художественно – эстетического развития детей,
  • Для социально – личностного развития детей.  

С детьми клуба «Кроха» провожу  разнообразные игры-занятия:

  1. Изотерапия или «художники в памперсах» (лепка, рисование пальчиками, ладошками). Многие дети очень любят рисовать. Кстати, я заметила, что родители любят рисовать не меньше детей. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И мама, и  ребенок получает от таких занятий не только удовольствие. В этих играх малыш знакомится с цветом, свойствами красок, у него развивается художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.
  2. Игры в сухом бассейне и крайстренинг в физкультурном зале. Крайстренинг – круговая тренировка на полосе препятствий. При организации упражнений на полосе препятствий нужно позаботиться о том, чтобы нагрузка на различные группы мышц была последовательной, сбалансированной и соответствовала возможностям детей. Полосу препятствий каждый ребенок (под контролем родителя) проходит в индивидуальном темпе, торопить детей не стоит. Количество повторений должно также зависеть от  желания детей.
  3. Игры-занятия с игрушками, конструктором, театром бибабо, потешками и другое. В этих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, так как общение проходит чаще всего в кругу. Можно сидеть на мягких подушках или на коленях у мамы, иногда двигаться по кругу, ловить листики или снежинки, прятаться от дождика под зонтиком – все это – очень весело делать вместе с другими детьми.

Также мы проводим праздники:

 в октябре – «Давайте познакомимся» - театр кукол за ширмой и танцетерапия с мамой;

в декабре – Новогодняя елка;

в марте – чаепитие «Поздравляем мам и бабушек»

в  апреле –До свиданье «Кроха» -здравствуй д\сад

Итак, по прошествии  2 лет  работы мы можем подвести  итоги:

 У нас не было проблем с набором детей в Клуб. Многие родители в течении года (не только нашего микрорайона) хотели посещать наши занятия. Значит, мы были востребованы. А лучшая реклама шла от родителей, которые уже посещали Клуб.

Во-вторых, большинство детей стали нашими постоянными воспитанниками, а их родители нашими большими друзьями. Наблюдая за адаптацией наших крох, мы видим, что она проходит легко, ведь дети уже успели полюбить детский сад. Что подтверждается данными: высокий уровень адаптации 73% (8 детей),  средняя адаптация 27% (3 ребенка), детей с низким уровнем адаптации нет.

Мы видим положительные результаты от посещения Клуба в раннем развитии детей. Почти совсем неговорящие дети начинали говорить, плохо ходящие – более координированно и уверенно двигаться, малообщительные – общаться с детьми и взрослыми.

Я бы хотела зачитать  отзывы родителей, которые они написали в нашем журнале:

 мама Боженарь Ильи  - «Занятия очень интересные, полезные для детей и родителей. Дети общаются друг с другом».

- «Мы очень рады, что нас пригласили в группу раннего развития «Кроха». Во-первых, важно общение ребенка с ровесниками, совместные игры с ними. Здесь проводят много развивающих занятий, нравится дружелюбная атмосфера». (Кузнецова Н.)

 Наш совет тем, кто захочет организовать такой Клуб:

  • Если честно, то и нам сначала было страшновато – дело-то новое. Но, оно оказалось, очень увлекательным и нужным делом.
  • Помните, что вместе с детьми к вам приходит такое же количество родителей! – а это ответственно – их-то тоже надо занять и увлечь!

  В перспективе   пополнили  развивающую предметную среду для детей – приобрели  лабиринты, тренажеры, новые игровые модули, чтобы занятия были более развивающими и оснащенными современными материалами.

   Как говорится лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать, поэтому сейчас  предлагаем вашему вниманию видео фрагмент из жизни нашего клуба Кроха.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания.

Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания....

Особенности организации педагогического процесса у детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

Особенности организации педагогического процесса у детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении...

«Особенности организации педагогического процесса у детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении»

laquo;Особенности организации педагогического процесса у детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении»...

Выступление "Особенности организации работы с родителями детей раннего возраста"

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....

«Центр игровой поддержки ребёнка как эффективная структура для успешного развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад»

Для города Лабытнанги остается актуальной задача, поставленная президентом России В. В. Путиным, обеспечения стопроцентной доступности дошкольных учреждений в России, через создание условий для раннег...