Формимрование профессиональной компитентности педагога через самообразования
методическая разработка на тему

Хмелевских Наталья Анатольевна

 

Воспи­татель XXI в. - это:

  • гармонично развитая, внут­ренне богатая личность, стремя­щаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • профессионал, умеющий от­бирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для ре­ализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
  • педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся само­образованием, обладающий многогранностью интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование профессиональной компетентности педагога

через самообразование

Воспитатель XXI в. - это:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
  • педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием, обладающий многогранностью интересов.

Основные критерии самообразования педагогов: 

  • эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса);
  • творческий рост педагогов;
  • внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс МБДОУ.

Самообразование невозможно без: цели и задач, актуальности проблемы, фокусирования своего внимание, рефлексивного осмысления и поиска нового.

Мотивы самообразования педагогов:

  • мотив успеха;
  • мотив преодоления профессиональных затруднений;
  • мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания и др.

Формы самообразования педагогов:

  • Индивидуальная - самостоятельная работа над повышением профессионального и методического уровня.
  • Коллективная - активное участие педагогов в методической работе МБДОУ.

Условия профессионального роста:

  • Самостоятельная работа по методической теме.
  • Чтение методической, психологической, педагогической и предметной литературы.
  • Поиск в Интернете информации по теме.
  • Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Изучение информационно-компьютерных технологий.
  • Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете.
  • Участие в конкурсах в Интернете.
  • Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
  • Стажировка у опытного коллеги.
  • Работа в малых группах с презентацией педагогических достижений, самооценкой и т.п.

Результативность

Работа по самообразованию позволит молодому педагогу пополнять свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, сможет перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, а это, в свою очередь, повлияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

ПЛАН

по самообразованию воспитателя

Ф.И.О.

на 201  -201    учебный год

Формы самообразования

Наименование мероприятий

Дата

Тема сообразования

«…..».

в течение года

Курсы повышения квалификации

Например: «Технологии формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении».

КГБОУ ДПО «**** институт повышения квалификации»

Изучаемая литература

Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Участие

в методической работе МБДОУ

Работа

в творческой группе педагогов МБДОУ

Например: «Чародеи».

Цель: внедрение современных форм и методов работы по художественно-эстетическому воспитанию детей.

в течение года

Посещение городских методических объединений, мастер-классов

Участие

в конкурсах

Другие формы


Инновационные направления методической работы:

Маркетинговое: изучение спроса педагогов.

Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в МБДОУ.

Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры.

Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу МБДОУ.

Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов.

Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...

Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

"Формирование профессиональной компетентности педагога  через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Самообразование - одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствова...

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Статья на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...

"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Cовременная система образования   требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огром...