Формимрование профессиональной компитентности педагога через самообразования
методическая разработка на тему
Воспитатель XXI в. - это:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
- педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование профессиональной компетентности педагога
через самообразование
Воспитатель XXI в. - это:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
- педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
Основные критерии самообразования педагогов:
- эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса);
- творческий рост педагогов;
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс МБДОУ.
Самообразование невозможно без: цели и задач, актуальности проблемы, фокусирования своего внимание, рефлексивного осмысления и поиска нового.
Мотивы самообразования педагогов:
- мотив успеха;
- мотив преодоления профессиональных затруднений;
- мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания и др.
Формы самообразования педагогов:
- Индивидуальная - самостоятельная работа над повышением профессионального и методического уровня.
- Коллективная - активное участие педагогов в методической работе МБДОУ.
Условия профессионального роста:
- Самостоятельная работа по методической теме.
- Чтение методической, психологической, педагогической и предметной литературы.
- Поиск в Интернете информации по теме.
- Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
- Изучение информационно-компьютерных технологий.
- Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете.
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
- Стажировка у опытного коллеги.
- Работа в малых группах с презентацией педагогических достижений, самооценкой и т.п.
Результативность
Работа по самообразованию позволит молодому педагогу пополнять свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, сможет перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, а это, в свою очередь, повлияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
ПЛАН
по самообразованию воспитателя
Ф.И.О.
на 201 -201 учебный год
Формы самообразования | Наименование мероприятий | Дата |
Тема сообразования | «…..». | в течение года |
Курсы повышения квалификации | Например: «Технологии формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении». КГБОУ ДПО «**** институт повышения квалификации» | |
Изучаемая литература | Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | сентябрь |
октябрь | ||
ноябрь | ||
декабрь | ||
январь | ||
февраль | ||
март | ||
апрель | ||
май | ||
Участие в методической работе МБДОУ | ||
Работа в творческой группе педагогов МБДОУ | Например: «Чародеи». Цель: внедрение современных форм и методов работы по художественно-эстетическому воспитанию детей. | в течение года |
Посещение городских методических объединений, мастер-классов | ||
Участие в конкурсах | ||
Другие формы | ||
Инновационные направления методической работы:
Маркетинговое: изучение спроса педагогов.
Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в МБДОУ.
Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры.
Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу МБДОУ.
Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов.
Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствова...
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...
Статья на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование педагога...
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Cовременная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огром...