ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА «Руководство самостоятельной познавательно-исследовательской деятельностью детей»
методическая разработка на тему
Цель совершенствование работы с педагогами по организации познавательной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_proverka_aprel2015.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
«Руководство самостоятельной познавательно-исследовательской деятельностью детей»
Сроки проведения _________________________________________________
Возрастная группа_________________________________________________
Ф.И.О. воспитателей___________________________________________
Цели- совершенствование работы воспитателей по организации самостоятельной познавательной деятельности детей;
-осуществление контроля за развитием познавательной сферы детей;
-выявление уровня познавательной активности детей.
Вопросы проверки.
- Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности детей (развивающая среда в группе и на участке);
- Динамичность развивающей среды.
- Происходит ли смена материалов в познавательном уголке (книжном),
- Замена дидактических и развивающих игр, как часто (раз в неделю,
в месяц)?
- Замечают ли перемены дети?
- Какой промежуток времени отводится самостоятельной познавательной деятельности детей (утро, день, вечер), его целесообразность?
- Количество времени, уделяемого самостоятельной познавательной деятельности детей?
- Модель общения воспитателя с детьми (стиль руководства):
- Личностно-ориентированная;
- Учебно-дисциплинарная.
- Основные приёмы руководства:
- Поощрение,
- Совет,
- Разъяснение,
- Указание,
- Требование,
- Угроза.
- Уровень познавательного интереса детей:
- Задают ли вопросы? Их количество, содержание?
- Стремятся ли пополнить знания об интересующем предмете:
просят почитать, проводят опыты, рассматривают коллекции, альбомы,
- проводят наблюдения,
- участвуют ли в беседах о том, что их интересует;
- Рассказывают взрослым о своих интересах
- Участие в проектной деятельности ( отражается ли работа с детьми в календарном плане)
Вывод.
Предложения по руководству самостоятельной познавательной деятельностью детей.
Основные формы и методы проверки.
1. Наблюдения за самостоятельной познавательной деятельностью детей в группе и на участке.
2. Оценка условий для правильной организации самостоятельной познавательной деятельностью детей.
3. Анализ календарных планов.
4. Беседа с воспитателем «Как я понимаю руководство самостоятельной познавательной деятельностью ребенка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей"
Материал для воспитателей...
«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей"
Методические рекомендации к руководству самостоятельной музыкальной деятельностью детей в разных возрастных группах....
«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»
Способные к музыке дети, как известно, по собственной инициативе, без внешних побуждений увлеченно занимаются музыкой: слушают ее, сочиняют простейшие мелодии, играют....
Презентация на педсовет из опыта работы "Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего дошкольного возраста"
Говоря о здоровье, можно оценить его, используя множество критериев. Это и рациональное питание, и закаливание и личная гигиена, и наличие положительных эмоций. Одним из критериев оценки здоровь...
Методическое руководство по театрализованной деятельности детей в детском саду.
Материал направлен на развитие творческих способностей у детей, умение взаимодейстовать друг с другом, оценивать свои поступки и поступки других людей....
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей
Консультация для воспитателей...