ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА «Руководство самостоятельной познавательно-исследовательской деятельностью детей»
методическая разработка на тему

Власова Светлана Анатольевна

Цель совершенствование работы с педагогами  по организации познавательной  деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_proverka_aprel2015.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ  ПРОВЕРКА

«Руководство самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельностью детей»

Сроки проведения _________________________________________________

Возрастная группа_________________________________________________

Ф.И.О. воспитателей___________________________________________

Цели- совершенствование работы воспитателей по организации самостоятельной познавательной деятельности детей;

-осуществление контроля за развитием познавательной  сферы  детей;

-выявление уровня познавательной активности детей.

Вопросы проверки.

  1. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности детей (развивающая среда в группе и на участке);
  2.  Динамичность развивающей среды.
  • Происходит ли смена материалов в познавательном уголке  (книжном),
  • Замена дидактических и развивающих игр, как часто  (раз в неделю,

в месяц)?

  • Замечают ли перемены дети?
  1. Какой промежуток времени отводится   самостоятельной познавательной деятельности детей (утро, день, вечер), его целесообразность?
  2. Количество времени, уделяемого самостоятельной познавательной деятельности детей?
  3.  Модель общения воспитателя с детьми (стиль руководства):
  • Личностно-ориентированная;
  • Учебно-дисциплинарная.
  1. Основные приёмы руководства:
  • Поощрение,
  • Совет,
  • Разъяснение,
  • Указание,
  • Требование,
  • Угроза.
  1. Уровень познавательного  интереса детей:
  • Задают ли вопросы? Их количество, содержание?
  • Стремятся ли пополнить знания об интересующем предмете:

просят почитать, проводят опыты, рассматривают коллекции, альбомы,

  • проводят наблюдения,
  •  участвуют ли в беседах о том, что их интересует;
  • Рассказывают взрослым о своих интересах
  1. Участие в проектной деятельности ( отражается ли работа с детьми в календарном плане)

Вывод.  

Предложения по руководству самостоятельной познавательной деятельностью детей.

Основные формы и методы проверки.

1. Наблюдения за самостоятельной познавательной деятельностью детей в группе и на участке.

2. Оценка условий для правильной организации самостоятельной познавательной деятельностью детей.

3. Анализ календарных планов.

4. Беседа с воспитателем «Как я понимаю руководство самостоятельной познавательной деятельностью  ребенка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей"

Методические рекомендации к руководству самостоятельной музыкальной деятельностью детей в разных возрастных группах....

«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»

Способные к музыке дети, как известно, по собственной инициативе, без внешних побуждений увлеченно занимаются музыкой: слушают ее, сочиняют простейшие мелодии, играют....

Презентация на педсовет из опыта работы "Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего дошкольного возраста"

Говоря о здоровье, можно оценить его, используя множество критериев. Это и рациональное питание, и закаливание и личная гигиена, и наличие положительных эмоций. Одним из критериев оценки здоровь...

Методическое руководство по театрализованной деятельности детей в детском саду.

Материал направлен на развитие творческих способностей у  детей, умение взаимодейстовать друг с другом, оценивать свои поступки и поступки других людей....