Особенности управленческого делового общения в образовательной организации
статья на тему
Особенности управленческого делового общения в образовательной организации.
Управленческая деятельность в образовательной организации, успешная работа руководителя в большой степени зависит от того, насколько он владеет профессиональной культурой общения.
Целесообразность использования видов, этапов, приемов, форм управленческого делового общения в конкретной межличностной ситуации будет способствовать повышению уровня эффективности деятельности организации.
Управление учреждением образования (школа, детский сад, профессиональнее образовательные организации, учреждения дополнительного образования и т.п.) осуществляет директор (заведующий) образовательной организации, который непосредственно подчиняется начальнику Отдела образования администрации муниципального образования и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, задач и обязанностей.
Учреждение образования имеет печати, штампы, бланки со своими наименованием, лицевой счет в казначействе.
Директор (заведующий) образовательной организации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами муниципального образования города, обеспечивает осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
Директор (заведующий) образовательной организации в своей деятельности имеет заместителя (заместителей) по воспитательной, образовательной, социальной и другого вида работе в зависимости от специфики учреждения. Кадровая структура учреждения образования состоит из административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогического состава.
В современной образовательной организации постоянно происходит профессиональное общение различного уровня: должностных лиц с подчиненными, коллегами, руководством, партнерами по работе, руководителями и специалистами других структур. Руководитель реализует управленческие функции через различные деловые коммуникации. В условиях высокого уровня разделения труда взаимосвязи между людьми становятся всеобщими. Руководитель и специалисты на различные виды делового общения расходуют в среднем до 80% своего рабочего времени.
Можно отметить, что в образовательной организации существуют различные формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, педагогический совет, публичное выступление, конференции, семинары, деловая переписка, посредством которых осуществляется управленческое деловое общение.
Одной из особенностей деловых коммуникаций в образовательной организации является их направленность. Общение направлено не только на само взаимодействие, но и на воспитанников в целях их личностного развития и на организацию освоения знаний и формирование на этой основе умений.
Деловое общение в педагогическом коллективе можно представить с одной стороны в виде обмена действиями, навыками и умениями в совместной педагогической и административной деятельности сотрудников образовательной организации, а также обмена познавательным, профессиональным, социальным и жизненным опытом педагогов. С другой стороны, деловая коммуникация обеспечивает избирательную направленность действий сотрудников, стимулирует и поддерживает их поведенческую активность, связана с производством духовных ценностей и созданием образовательных услуг и выступает особой формой реализации совместной социально-значимой деятельности педагогов с моральной стороны.
Система делового общения в образовательной организации имеет три подсистемы:
- сами деловые партнеры;
- межличностные отношения, которые складываются между ними;
- деловые проблемы, для решения которых они вступают в общение;
Взаимодействие этих подсистем определяет содержание и направленность делового общения.
Результативности делового общения способствуют коммуникативно-деятельностная, индивидуально-психологическая, ценностно-смысловая, профессионально-личностная компетентность участников деловых коммуникаций.
Таким образом, общение в коллективе образовательной организации носит деловой характер, так как работа каждого педагога и всего коллектива в целом направлена на решение важнейших воспитателно-образовательных задач. Данный аспект деятельности указывает на повышенную активную ответственность педагогов и необходимость постоянного совершенствования навыков делового общения.
Личность воспитывает только личность. Обезличенность фигуры педагога, закованного в рамки программы и методических инструкций, отношение к нему как к простому исполнителю своей роли и жесткий контроль четкого исполнения предписанных ему служебных обязанностей обуславливают многие недостатки системы дошкольного образования. К таким недостаткам следует отнести формальное или формально-ролевое общение в педагогических коллективах.
В рамках дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) работа каждого педагога, как и всего коллектива, направлена на решение приоритетных воспитательных и образовательных целей, поэтому и общение в педагогическом коллективе носит деловой характер.
Деловое общение, в широком смысле, можно рассматривать как процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен информацией, опытом, деятельностью, предполагающий достижение конкретного результата или решение конкретной проблемы.
Мы рассмотрим процесс делового общения в пределах воспитательского коллектива ДОУ.
Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество, решающее задачи создания условий для совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
устное;
письменное;
диалогическое
монологическое;
межличностное
публичное;
непосредственное
опосредованное;
дистантное.
Формы делового общения:
Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.
Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание).
Деловые переговоры — обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон.
Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.
Педагогический совет - постоянно действующий органом самоуправления учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.
Публичная речь — монологическая ораторская речь, адресованная определенной аудитории, которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.)
Деловая переписка — письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Деловое письмо — это краткий документ, выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов. Применяется для связи с внешними структурами, а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии.
Также формой делового общения является презентация.
Технология делового общения.
Вербальное общение — устная словесная передача информации.
Невербальное общение — информация, передаваемая с помощью невербальных средств общения (жестов, мимики, интонации, позы тела и т. д.).
Дистанционное общение — передача информации с использованием различных видов технических средств (телефон, почта, интернет-коммуникации, электронная почта).
В деловой коммуникации в учреждении образования предметом общения является совместная деятельность (воспитательно-образовательный процесс), а партнер по общению (сотрудник, руководитель) всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений - основные задачи деловой коммуникации на любом предприятии.
В совместной деятельности можно выделить ряд обязательных элементов:
• единую цель;
• общность мотивов, побуждающую индивидов к совместной деятельности;
• взаимосвязанность участников;
• наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий;
• разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками;
• координацию индивидуальных действий, необходимость управления ими.
Деловое общение при профессиональном взаимодействии в коллективе ДОУ эффективно при наличие коммуникативных навыков для достижения целей профессиональной деятельности, культуры делового общения, мотивации к эффективной профессиональной деятельности. При этом предполагается, что развитие уровня деловых коммуникаций между сотрудниками дошкольного образовательного учреждения возможно повысить с помощью реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование коммуникативных навыков педагогов, сплочение коллектива и повышение мотивации сотрудников ДОУ.
Деловая коммуникация в дошкольной образовательной организации - это процесс взаимодействия деловых партнеров (воспитателей, специалистов, администрации) направленный на организацию и оптимизацию эффективности решения общей социально значимой задачи – воспитания дошкольников.
Современное управление дошкольным образовательным учреждением невозможно без создания здоровой творческой обстановки в коллективе с высокими результатами труда и находится в прямой зависимости от того, какой стиль управления выбран руководителем.
Контроль результатов деятельности подчиненных, приемы побуждения коллектива к инициативному и творческому выполнению возложенных на него обязанностей определяет стиль руководства организацией. Он может служить характеристикой качества деятельности руководителя, способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а также создавать и воспроизводить в коллективе особую атмосферу, порождающую определенные нормы взаимоотношений и поведения. Поэтому в нем выделяются два компонента: способы, с помощью которых оказывается воздействие на подчиненных, и взаимоотношения с ними, а также коллегами и вышестоящими руководителями.
Обычно стиль отличается устойчивостью, обнаруживаемой в частом повторении тех или иных приемов руководства. Но устойчивость эта относительная, поскольку стилю обычно присущ и динамизм, который многими специалистами ценится столь высоко, что, по их заверению, «наилучший тип руководителя — это динамический» и что «умение руководить — это умение менять стиль руководства».
Стиль руководства — это почерк руководителя, и выражается он в том, как действует руководитель, какими способами он решает стоящие перед ним задачи. Принятый стиль создает и воспроизводит в коллективе особую атмосферу и порождает свой этикет, определенный тип поведения и взаимоотношений.
Руководитель с авторитарным стилем всегда принимает решение сам, не советуясь с подчиненными, навязывая им свою волю и не давая возможности проявить инициативу. Для него идеальны только такие отношения с подчиненными, при которых они безоговорочно принимают к исполнению все его решения.
Содержательная сторона авторитарного стиля характеризуется следующим:
— четко планирует предстоящую деятельность, требует неукоснительного того же от подчиненных. Любит планировать все до мелочей письменно. Часто скатывается к бюрократизму, так как признает только бумаги;
— проявляя сам разумную инициативу, в то же время пресекает инициативу подчиненных, свое мнение считает единственно правильным и непогрешимым;
— склонен иметь трудности в общении с людьми. Очень часто сам бывает инициатором конфликтной ситуации.
Руководитель с демократическим (коллегиальным) стилем принимает решения так же сам, но вырабатывает их совместно с подчиненными, предпочитая влиять на них при помощи убеждения.
Однако необходимо помнить, что групповые механизмы принятия решений могут вести к коллективной безответственности. Быть демократичным руководителем чрезвычайно трудно. Чтобы успешно применять в конкретной ситуации к конкретному человеку верный метод воздействия, руководитель должен иметь глубокие знания по психологии и управлению. Он должен обладать высокой эмоциональной устойчивостью, способностью гибкого поведения.
Эффективность демократического стиля управления зависит от коммуникативной компетентности руководителя, от временных ресурсов для разрешения проблемы, от сочетаний знаний и опыта.
Руководитель с либеральным стилем целиком доверяет (делегирует) выработку и принятие решений подчиненным, предоставляя им полную свободу, оставляя за собой лишь представительскую функцию. Занимаясь внешними связями, он считает, что в вопросах внутренней жизни может целиком положиться на свой коллектив. Он готов принять решение, предложенное коллективом, даже если оно не совпадает сего собственным. Либеральный руководитель стремится наладить со своими подчиненными хорошие творческие отношения. Недостаток либерального стиля — в очень близкой дистанции со своими подчиненными, и это является ограничением для использования других методов руководства. Подобный стиль часто называют попустительским, так как методы, применяемые руководителем, оказываются неэффективными при решении ряда задач.
Стиль работы во многих отношениях сказывается постепенно, пока не сформируется определенная совокупность приемов общения с подчиненными и воздействия на них для решения задач управления. Становление стиля — сложный процесс, протекающий на протяжении достаточно долгого периода времени.
Знания и опыт играют большое значение. Успешность выбора у перечисленных выше стилей руководства обычно определяется тем, в какой степени руководитель учитывает готовность подчиненных к исполнению его решения, традиций коллектива, свои собственные возможности.
Итак, умение общаться с коллегами, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе управленческой деятельности любой организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности управленческого делового общения в образовательной организации | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности управленческого делового общения в образовательной организации.
Управленческая деятельность в образовательной организации, успешная работа руководителя в большой степени зависит от того, насколько он владеет профессиональной культурой общения.
Целесообразность использования видов, этапов, приемов, форм управленческого делового общения в конкретной межличностной ситуации будет способствовать повышению уровня эффективности деятельности организации.
Управление учреждением образования (школа, детский сад, профессиональнее образовательные организации, учреждения дополнительного образования и т.п.) осуществляет директор (заведующий) образовательной организации, который непосредственно подчиняется начальнику Отдела образования администрации муниципального образования и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, задач и обязанностей.
Учреждение образования имеет печати, штампы, бланки со своими наименованием, лицевой счет в казначействе.
Директор (заведующий) образовательной организации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами муниципального образования города, обеспечивает осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
Директор (заведующий) образовательной организации в своей деятельности имеет заместителя (заместителей) по воспитательной, образовательной, социальной и другого вида работе в зависимости от специфики учреждения. Кадровая структура учреждения образования состоит из административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогического состава.
В современной образовательной организации постоянно происходит профессиональное общение различного уровня: должностных лиц с подчиненными, коллегами, руководством, партнерами по работе, руководителями и специалистами других структур. Руководитель реализует управленческие функции через различные деловые коммуникации. В условиях высокого уровня разделения труда взаимосвязи между людьми становятся всеобщими. Руководитель и специалисты на различные виды делового общения расходуют в среднем до 80% своего рабочего времени.
Можно отметить, что в образовательной организации существуют различные формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, педагогический совет, публичное выступление, конференции, семинары, деловая переписка, посредством которых осуществляется управленческое деловое общение.
Одной из особенностей деловых коммуникаций в образовательной организации является их направленность. Общение направлено не только на само взаимодействие, но и на воспитанников в целях их личностного развития и на организацию освоения знаний и формирование на этой основе умений.
Деловое общение в педагогическом коллективе можно представить с одной стороны в виде обмена действиями, навыками и умениями в совместной педагогической и административной деятельности сотрудников образовательной организации, а также обмена познавательным, профессиональным, социальным и жизненным опытом педагогов. С другой стороны, деловая коммуникация обеспечивает избирательную направленность действий сотрудников, стимулирует и поддерживает их поведенческую активность, связана с производством духовных ценностей и созданием образовательных услуг и выступает особой формой реализации совместной социально-значимой деятельности педагогов с моральной стороны.
Система делового общения в образовательной организации имеет три подсистемы:
- сами деловые партнеры;
- межличностные отношения, которые складываются между ними;
- деловые проблемы, для решения которых они вступают в общение;
Взаимодействие этих подсистем определяет содержание и направленность делового общения.
Результативности делового общения способствуют коммуникативно-деятельностная, индивидуально-психологическая, ценностно-смысловая, профессионально-личностная компетентность участников деловых коммуникаций.
Таким образом, общение в коллективе образовательной организации носит деловой характер, так как работа каждого педагога и всего коллектива в целом направлена на решение важнейших воспитателно-образовательных задач. Данный аспект деятельности указывает на повышенную активную ответственность педагогов и необходимость постоянного совершенствования навыков делового общения.
Личность воспитывает только личность. Обезличенность фигуры педагога, закованного в рамки программы и методических инструкций, отношение к нему как к простому исполнителю своей роли и жесткий контроль четкого исполнения предписанных ему служебных обязанностей обуславливают многие недостатки системы дошкольного образования. К таким недостаткам следует отнести формальное или формально-ролевое общение в педагогических коллективах.
В рамках дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) работа каждого педагога, как и всего коллектива, направлена на решение приоритетных воспитательных и образовательных целей, поэтому и общение в педагогическом коллективе носит деловой характер.
Деловое общение, в широком смысле, можно рассматривать как процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен информацией, опытом, деятельностью, предполагающий достижение конкретного результата или решение конкретной проблемы.
Мы рассмотрим процесс делового общения в пределах воспитательского коллектива ДОУ.
Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество, решающее задачи создания условий для совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
устное;
письменное;
диалогическое
монологическое;
межличностное
публичное;
непосредственное
опосредованное;
дистантное.
Формы делового общения:
Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.
Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание).
Деловые переговоры — обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон.
Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.
Педагогический совет - постоянно действующий органом самоуправления учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.
Публичная речь — монологическая ораторская речь, адресованная определенной аудитории, которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.)
Деловая переписка — письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Деловое письмо — это краткий документ, выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов. Применяется для связи с внешними структурами, а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии.
Также формой делового общения является презентация.
Технология делового общения.
Вербальное общение — устная словесная передача информации.
Невербальное общение — информация, передаваемая с помощью невербальных средств общения (жестов, мимики, интонации, позы тела и т. д.).
Дистанционное общение — передача информации с использованием различных видов технических средств (телефон, почта, интернет-коммуникации, электронная почта).
В деловой коммуникации в учреждении образования предметом общения является совместная деятельность (воспитательно-образовательный процесс), а партнер по общению (сотрудник, руководитель) всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений - основные задачи деловой коммуникации на любом предприятии.
В совместной деятельности можно выделить ряд обязательных элементов:
• единую цель;
• общность мотивов, побуждающую индивидов к совместной деятельности;
• взаимосвязанность участников;
• наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий;
• разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками;
• координацию индивидуальных действий, необходимость управления ими.
Деловое общение при профессиональном взаимодействии в коллективе ДОУ эффективно при наличие коммуникативных навыков для достижения целей профессиональной деятельности, культуры делового общения, мотивации к эффективной профессиональной деятельности. При этом предполагается, что развитие уровня деловых коммуникаций между сотрудниками дошкольного образовательного учреждения возможно повысить с помощью реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование коммуникативных навыков педагогов, сплочение коллектива и повышение мотивации сотрудников ДОУ.
Деловая коммуникация в дошкольной образовательной организации - это процесс взаимодействия деловых партнеров (воспитателей, специалистов, администрации) направленный на организацию и оптимизацию эффективности решения общей социально значимой задачи – воспитания дошкольников.
Современное управление дошкольным образовательным учреждением невозможно без создания здоровой творческой обстановки в коллективе с высокими результатами труда и находится в прямой зависимости от того, какой стиль управления выбран руководителем.
Контроль результатов деятельности подчиненных, приемы побуждения коллектива к инициативному и творческому выполнению возложенных на него обязанностей определяет стиль руководства организацией. Он может служить характеристикой качества деятельности руководителя, способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а также создавать и воспроизводить в коллективе особую атмосферу, порождающую определенные нормы взаимоотношений и поведения. Поэтому в нем выделяются два компонента: способы, с помощью которых оказывается воздействие на подчиненных, и взаимоотношения с ними, а также коллегами и вышестоящими руководителями.
Обычно стиль отличается устойчивостью, обнаруживаемой в частом повторении тех или иных приемов руководства. Но устойчивость эта относительная, поскольку стилю обычно присущ и динамизм, который многими специалистами ценится столь высоко, что, по их заверению, «наилучший тип руководителя — это динамический» и что «умение руководить — это умение менять стиль руководства».
Стиль руководства — это почерк руководителя, и выражается он в том, как действует руководитель, какими способами он решает стоящие перед ним задачи. Принятый стиль создает и воспроизводит в коллективе особую атмосферу и порождает свой этикет, определенный тип поведения и взаимоотношений.
Руководитель с авторитарным стилем всегда принимает решение сам, не советуясь с подчиненными, навязывая им свою волю и не давая возможности проявить инициативу. Для него идеальны только такие отношения с подчиненными, при которых они безоговорочно принимают к исполнению все его решения.
Содержательная сторона авторитарного стиля характеризуется следующим:
— четко планирует предстоящую деятельность, требует неукоснительного того же от подчиненных. Любит планировать все до мелочей письменно. Часто скатывается к бюрократизму, так как признает только бумаги;
— проявляя сам разумную инициативу, в то же время пресекает инициативу подчиненных, свое мнение считает единственно правильным и непогрешимым;
— склонен иметь трудности в общении с людьми. Очень часто сам бывает инициатором конфликтной ситуации.
Руководитель с демократическим (коллегиальным) стилем принимает решения так же сам, но вырабатывает их совместно с подчиненными, предпочитая влиять на них при помощи убеждения.
Однако необходимо помнить, что групповые механизмы принятия решений могут вести к коллективной безответственности. Быть демократичным руководителем чрезвычайно трудно. Чтобы успешно применять в конкретной ситуации к конкретному человеку верный метод воздействия, руководитель должен иметь глубокие знания по психологии и управлению. Он должен обладать высокой эмоциональной устойчивостью, способностью гибкого поведения.
Эффективность демократического стиля управления зависит от коммуникативной компетентности руководителя, от временных ресурсов для разрешения проблемы, от сочетаний знаний и опыта.
Руководитель с либеральным стилем целиком доверяет (делегирует) выработку и принятие решений подчиненным, предоставляя им полную свободу, оставляя за собой лишь представительскую функцию. Занимаясь внешними связями, он считает, что в вопросах внутренней жизни может целиком положиться на свой коллектив. Он готов принять решение, предложенное коллективом, даже если оно не совпадает сего собственным. Либеральный руководитель стремится наладить со своими подчиненными хорошие творческие отношения. Недостаток либерального стиля — в очень близкой дистанции со своими подчиненными, и это является ограничением для использования других методов руководства. Подобный стиль часто называют попустительским, так как методы, применяемые руководителем, оказываются неэффективными при решении ряда задач.
Стиль работы во многих отношениях сказывается постепенно, пока не сформируется определенная совокупность приемов общения с подчиненными и воздействия на них для решения задач управления. Становление стиля — сложный процесс, протекающий на протяжении достаточно долгого периода времени.
Знания и опыт играют большое значение. Успешность выбора у перечисленных выше стилей руководства обычно определяется тем, в какой степени руководитель учитывает готовность подчиненных к исполнению его решения, традиций коллектива, свои собственные возможности.
Итак, умение общаться с коллегами, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе управленческой деятельности любой организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъя...
Особенности управления адаптацией педагогических работников образовательной организации
Особенности управления адаптацией педагогических работников образовательной организацииПроцесс управления адаптацией педагогических работников обусловлен специфическими требованиями, предъявляемыми к ...
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
В данной статье мы остановимся на рассмотрении характеристики деятельности социального педагога в дошкольной образовательной организации по организации взаимодействия с родителями дошкольников, предст...
Управленческая культура руководителя дошкольной образовательной организации
В статье определено понятие управленческой культуры, выделены и обозначены основные компоненты структуры управленческой культуры....
Курсы« Особенности применения педагогических технологий в образовательных организациях дополнительного образования детей», дистанционное обучение
Удостоверение о КПП на 72 часа « Особенности применения педагогических технологий в образовательных организациях дополнительного образования детей», дистанционное обучение...
Структура и особенности педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации
Своим происхождением профессия воспитатель обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, н...
«Особенности использования LEGO в дошкольной образовательной организации»
АННОТАЦИЯСтатья посвящена современной образовательной технологии – технологии LEGO – конструирования. Обоснована её актуальность тем, что это одно из самых универсальных и доступных средст...