Эссе "Я - воспитатель"
статья на тему

Параничева Ольга Николаевна

Статья на конкурс "Воспитатель - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucha_drugih.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уча других, так же учишься.

Н.В.Гоголь

      «Уча других, также учишься» - эти слова великого русского писателя Н.В. Гоголя мне, как педагогу, очень близки и понятны. Для себя я мысленно перефразирую эти слова таким образом: уча и воспитывая детей, учишься вместе с ними. И это является моим пониманием того, что я делаю, как выполняю свою миссию педагога.

      В педагогику я пришла вовсе не по велению сердца, а просто после окончания школы поскорее хотелось стать взрослой, самостоятельной, пойти работать. Рядом с домом находился детский сад «Ромашка», и  меня приняли на работу младшим воспитателем. Так началась моя трудовая жизнь.

      Все было живо и интересно. Малыши приняли меня, и я приняла их вначале как просто забавных маленьких человечков, а потом стала замечать, что они все разные: каждый интересен по - своему. Труд воспитателя поражал и удивлял, а именно: как удавалось педагогу быстро организовать такую шумную и беспокойную малышню, утешить плачущих, научить сначала самым элементарным навыкам, а потом более сложным.

      Все это привело меня к мысли о том, что я хочу научиться всему этому. Так что считаю – свой выбор стать воспитателем в детском саду я сделала осознанно. И в 1993 году  поступила в Ханты – Мансийское педагогическое училище, и уже в 1995 году получила специальность «воспитатель детского сада». Но полученных знаний было недостаточно, и в 2005 году я закончила Шадринский государственный педагогический институт.

       Работу воспитателя начинала в 1993 году с младшей группы и довела её до подготовительной. На сегодняшний день имею достаточный опыт работы с детьми. У меня  состоялось уже пять выпусков детей в школу. По результатам подготовки воспитанников можно сделать вывод, что в целом работа проводилась эффективно и целенаправленно.

     Сейчас работаю воспитателем в коррекционной группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.  Понимаю, что очень нужна этим детям, стараюсь найти индивидуальный подход не только к ребенку, но и к его родителям. Считаю, что любить ребенка – это прежде всего, принимать ребенка таким, какой он есть. Януш Корчак отмечал, что «если дети разные это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Главное,  не путать «хорошего» ребенка с «удобным». И я в своей работе с воспитанниками стараюсь не делить их на «плохих» и «удобных».  Каждый раз,  когда я общаюсь ними, открываю для себя что – нибудь новое,  интересное, учусь у них  понимать мир их же глазами. И вместе с тем даю им новые знания, прививаю навыки: самостоятельности, ведения здорового образа жизни, трудолюбия.

      Эта работа требует от воспитателя немалых усилий, терпения, творчества и постоянного повышения уровня самообразования. Профессия воспитателя   это жизнь, а в жизни все бывает по -  разному. Это звание собирается по частичкам из отзывов родителей, коллег и, конечно, детей. Про которых я могу сказать «мои дети», которые спустя и десяток лет после выпуска из детского сада приходят к тебе в гости, чтобы рассказать о своих достижениях и успехах, иногда и неудачах. И ты радуешься и огорчаешься вместе с ними.

       В наши дни воспитывать так, как это делалось, скажем 30 лет назад, - нельзя. Происходит сложная перестройка отношений между человеком и окружающим его миром…. Нынешнего ребенка отличает наличие высоких духовных и материальных потребностей, стремление к их удовлетворению. В становлении этих потребностей, развитии и углублении, заключается мастерство и искусство воспитания. Считаю, что воспитание в нашем обществе, может быть полноценным лишь тогда, когда любая воспитывающая деятельность становится для ребенка радостью,  удовольствием и положительной динамикой в развитии.

        Я поняла простую истину, что отношение ребенка к полученным знаниям с каждым годом его взросления определяется еще и информацией, которую он получает от окружающего его мира: друзей, родителей, средств массовой информации. И задача воспитателя правильно аккумулировать в сознании ребенка всю полученную информацию. Ребенок, которого мы сегодня воспитываем, не вечно останется ребенком, завтра он станет подростком, послезавтра -  мужчиной, мужем, отцом, гражданином. Строить воспитание в детстве так, чтобы оно было рассчитано на отрочество и юность, на зрелость – в этом одна из педагогических истин и закономерностей. С раннего детства формирую у детей такие черты характера, которые помогут ему стать настоящим гражданином нашего общества: патриотизм, чувство гражданской ответственности, толерантность

       В итоге всех моих размышлений о должности воспитателя, его педагогической деятельности я пришла к выводу, говоря словами Платона «…Государственная должность…. Состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек…. – эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве».

      Я – воспитатель, моя самая важная задача – формирование  человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...