индивидуальные карты развития ребенка по ФГОС
методическая разработка на тему
Карты индивидуального развития детей 4-5 лет
в соответствии с ФГОС ДО и программы
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idivid.karty_po_fgos.zip | 271.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Детский сад «Теремок»
С.Селиярово
___________Е.А. Ахмедьянова
«___»___________2015г.
Карты индивидуального развития детей 4-5 лет
в соответствии с ФГОС ДО и программы
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2015 г.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.
Организация и содержание мониторинга
Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.
Сроки проведения диагностики:
На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.
На конец учебного года: с 18.04.16г по29.04.16г.
Показатели оцениваются по критериям:
- Знания, представления:
- четкие, содержательные, системные (4б);
- четкие, краткие (3б);
- отрывочные, фрагментарные (2б);
- не оформлены (1б).
- Умения, навыки:
- выполняет самостоятельно (4б);
- выполняет с помощью взрослого (3б);
- выполняет в общей со взрослым деятельности (2б);
- не выполняет (1б).
- Подведение итогов: по каждому разделу высчитывается средний балл по формуле: А:В=С, где А- сумма баллов, В – количество критериев в разделе, С- средний балл. Затем высчитывается средний балл по образовательным областям. Итоговые результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу
«Мониторинг образовательного процесса» Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком уровня усвоения Программы по образовательным областям:
- высокий: 3,5 -4 балла;
- средний: 2,5—3,4 балла;
- низкий: 1,5-2,4 балла (требуется корректирующая работа педагога, психолога);
- низший: 1-1,4 балла (требуется внимание специалиста).
Мониторинг образовательного процесса
Группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки проведения мониторинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатели, специалисты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя, фамилия, возраст ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание | Формирование основ безопасност и | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Приобщение к социокультурным ценностям | ФЭМП | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Художественная литература | Рисование | лепка | аппликация | конструирование | Музыкально-художественная деятельность | Физическое развитие | Итого | |||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
1.Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||
н | к | |
Отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). | ||
Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми | ||
Умение играть в коллективные игры, соблюдение правил добрых взаимоотношений. | ||
Сформированность навыка быть справедливым, сильным и смелым; умение испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. | ||
Сформированность навыков вежливости (здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу) | ||
Итого | ||
1.2 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||
Образ Я | ||
Сформированность представлений о росте и развитии , его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). | ||
Сформированность представлений об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). | ||
Первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). | ||
Семья | ||
Представления о семье, ее членах, родственные отношения (сын, мама, папа,дочь и т. д.) | ||
Знание обязанностей по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). | ||
Детский сад | ||
Знаком с детским садом и его сотрудниками. свободно ориентируется в помещениях детского сада. | ||
Сформированность навыка бережного отношения к вещам, использование их по назначению. | ||
Знаком с традициями детского сада.. | ||
Наличие представления о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. | ||
Умеет замечать изменения в оформлении группы и н9 зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.) | ||
Родная страна | ||
Имеет представление о самых красивых местах родного села его достопримечательностях. | ||
Имеет представление о государственных праздниках | ||
Имеет представление о Российской армии, защитниках отечества (пограничники, моряки, летчики). | ||
Итого | ||
1.3 Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание | ||
Культурно-гигиенические навыки. | ||
Сформированность навыков следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | ||
Навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды | ||
Самообслуживание | ||
Сформированность навыков самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). | ||
Желание быть аккуратным, опрятным | ||
Самостоятельно готовит свое рабочее место и н10 убирает его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.) | ||
Общественно-полезный труд. | ||
Положительное отношение к труду, желание трудиться, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. | ||
Желание выполнять индивидуальные и коллективные поручения | ||
Сформированность умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллектив- ной работы. | ||
Умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки | ||
Умение выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). | ||
Труд в природе | ||
Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). | ||
В весенний, летний и осенний периоды принимает участие в посильной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний период — к расчистке снега | ||
Принимает участие в работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц | ||
Сфомированность стремления помогать н11 воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место) | ||
Уважение к труду взрослых | ||
Имеет представления о профессиях близких, результатах труда, его общественной значимости. | ||
Сформирован интерес к профессиям родителей и их труду | ||
Итого | ||
1.4 Формирование основ безопасности | ||
Безопасное поведение в природе. | ||
Знаком с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы | ||
Сформированны элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями. | ||
Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. | ||
Сформированно понятие: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения» | ||
Безопасность на дорогах | ||
Сформированно умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности | ||
Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.. | ||
Сформированы навыки о необходимости соблюдать правила дорожного движения. | ||
Знает о назначении светофора и работе полицейского. | ||
Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус) | ||
Сформированны навыки культурного поведения в общественном транспорте | ||
Знаком с дорожными знаками: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход» | ||
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Знаком с правилами безопасного поведения во время игр. | ||
Знает о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | ||
Знаком с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). | ||
Сформировано умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. | ||
Знаком с правилами езды на велосипеде | ||
Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми. | ||
Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
2.Образовательная область
«Познавательное развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» | ||
Первичные представления об объектах окружающего мира | ||
н | к | |
Имеет представление об окружающем мире, развита наблюдательность и внимательность. | ||
Сформировано умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. | ||
Знаком с признаками предметов, умеет определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | ||
Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине | ||
Может объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.) | ||
Сенсорное развитие | ||
Использование всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). | ||
Знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). | ||
Знакомство с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). | ||
Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). | ||
Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). | ||
Проектная деятельность | ||
Имеет первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности. | ||
Принимает участие в оформлении проектов их результатов и создании условий для их презентации сверстникам | ||
Дидактические игры. | ||
Умение играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). | ||
Наличие навыков определения на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развитие наблюдательности и внимания («Что изменилось?», «У кого колечко?»). | ||
2.2 Приобщение к социокультурным ценностям | ||
Наличие знаний об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | ||
Сформированны первичные представления о школе | ||
Знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения | ||
Знакомство с элементарными представлениями о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности | ||
Знаком с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда | ||
Сформированны элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. | ||
Знаком с деньгами, возможностями их использования | ||
Итого | ||
2.3 Формирование элементарных математических представлений | ||
Количество | ||
Наличие представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; | ||
Умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). | ||
Использование в речи выражения: «Здесь много Н17 кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну» | ||
Умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; | ||
Умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Умение сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4– 5, 5–5. | ||
Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | ||
Наличие представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3» | ||
Умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2») | ||
Отсчитывать предметы из большего количества; Н18 выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). | ||
На основе счета устанавливает равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. | ||
Величина | ||
Сформированность умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу. | ||
При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине) | ||
Умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего). | ||
Умение устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д | ||
Форма. | ||
Сформированность представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе. | ||
Умеение выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). | ||
Знакомство с прямоугольником, умение сравнивать его с кругом, квадратом, треугольником | ||
Умение различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны | ||
Сформированность представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | ||
Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др. | ||
Ориентировка в пространстве. | ||
Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки) | ||
Знакомство с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). | ||
Ориентировка во времени | ||
Сформированость представления о частях суток, последовательности (утро — день — вечер — ночь) | ||
Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра» | ||
Итого | ||
2.4 Ознакомление с миром природы | ||
Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). | ||
Наличие представления о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). | ||
Знаком с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). | ||
Знаком с травянистыми и комнатными растениями (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знает способы ухода за ними | ||
Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) | ||
Имеет представление о свойствах песка, глины и камня. | ||
Умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой | ||
Наличие представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). | ||
Умение замечать изменения в природе | ||
Может рассказывать об охране растений и животных | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
3.1 «Развитие речи» | ||
Развивающая речевая среда | ||
н | к | |
Принимает участие в обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения | ||
Употребление в речи слов, более точно отражающих особенность предмета, явления, состояния, поступка; | ||
Умение логично и понятно высказывать суждение | ||
Умение доброжелательно общаться со сверстниками, умение порадовать друга, поздравить его, спокойно высказать свое недовольство его поступком, или извиниться. | ||
Формирование словаря. | ||
Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в его собственном опыте | ||
Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | ||
Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | ||
Использует в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. | ||
Умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток | ||
Умение заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; | ||
Умение употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). | ||
Умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). | ||
Звуковая культура речи | ||
Умение правильно произносить гласные и согласные звуки, свистящие, шипящие и сонорные (р, л) звуки. | ||
Умение отчетливо произносить слова и словосочетания | ||
Умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук | ||
Наличие интонационной выразительности речи | ||
Грамматический строй речи | ||
Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; | ||
Умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | ||
Умение правильно употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.) | ||
Умение правильно употреблять несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао) | ||
Умение правильно употреблять характерное для пятого года жизни словотворчество, применять общепринятый образец слова | ||
Умение употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); | ||
Связная речь | ||
Умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их | ||
Умение рассказывать: описывать предмет, картину; участвовать в составлении рассказов по картине, н к24 созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.. | ||
Умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок | ||
Итого | ||
3.2 Художественная литература | ||
Умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. | ||
Умение сопереживать героям произведения | ||
Наличие желания прослушать ещѐ раз понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения | ||
Проявляет интерес к рисункам в книге; внимательно рассматривает книжные иллюстрации | ||
С желанием знакомится с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
4.1. Приобщение к искусству | ||
н | к | |
Умение выражать эстетические чувства, проявлять эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора | ||
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора.. | ||
Узнаѐт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). | ||
Умение различать жанры и виды искусства: | ||
песни, танцы, музыка | ||
стихи, проза, загадки | ||
картина (репродукция), скульптура | ||
здание и сооружение | ||
Умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук | ||
Сформированность представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов | ||
Умение изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. | ||
4.2 Изобразительная деятельность | ||
Проявление положительного эмоционального отклика на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. | ||
Умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. | ||
Наличие представления об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. | ||
Умение участвовать в создании коллективного произведения в рисовании, лепке, аппликации | ||
Умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь | ||
Навык быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. | ||
Итого | ||
Рисование. | ||
Умение рисовать отдельные предметы и создавать н28 сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.) | ||
Наличие представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. | ||
Умение передавать соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.. | ||
Знания о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); знание о том, как можно получить эти цвета. | ||
Умение мешивать краски для получения нужных цветов и оттенков | ||
Умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. | ||
Навык закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. | ||
Умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета | ||
Умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине | ||
Умение располагать изображения по всему листу | ||
Декоративное рисование | ||
Умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. | ||
Умение использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). | ||
знакомство с городецкими изделиями. | ||
Умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи | ||
Итого | ||
Лепка | ||
Умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы) | ||
Навык применения приемов лепки, освоенных в предыдущих группах; навык прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прищипывания мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички) | ||
Умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. | ||
Навык использования приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. | ||
Умение использовать стеку. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. | ||
Итого | ||
Аппликация | ||
Умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | ||
Навык вырезывания, и разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос | ||
Умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). | ||
Умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п | ||
Навык расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.. | ||
Умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.) | ||
Навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | ||
Итого | ||
4.3 Конструктивно-модельная деятельность | ||
Называть форму и расположение по отношению к самой большой части при рассматривании машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части | ||
Умение различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | ||
Умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). | ||
Умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). | ||
Умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек | ||
Навыки конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). | ||
Навыки изготовления поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Умение использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. | ||
Итого |
4.4 Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
4.4 Музыкально-художественная деятельность | ||
Движение | ||
н | к | |
двигается ли ритмично (н) | ||
а) двигается ритмично;. (к) | ||
б) чувствует начало и окончание музыки; (к) | ||
в) умеет проявлять фантазию; (к) | ||
г) выполняет движения эмоционально и выразительно (к) | ||
Пение | ||
а) эмоционально исполняет песни; (н) | ||
б) активно подпевает и поет (н) | ||
в) узнает песню по вступлению. (н) | ||
а) эмоционально исполняет песни; (к) | ||
б) активно подпевает и поет (к) | ||
в) узнает песню по любому фрагменту. (к) | ||
Чувство ритма | ||
а) активно принимает участие в дидактических играх (н) | ||
б) ритмично хлопает в ладоши (н) | ||
в) играет на музыкальных инструментах (н) | ||
а) активно принимает участие в играх; (к) | ||
б) ритмично хлопает в ладоши; (к) | ||
в) ритмично играет на музыкальных инструментах (к) | ||
Слушание музыки | ||
а) узнает знакомые произведения; (н) | ||
б) различает жанры (н) | ||
а) различает жанры; (к) | ||
б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр); (к) | ||
в) эмоционально откликается на музыку. (к) | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Образовательная область «Физическое развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
н | к | |
Наличие представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). | ||
Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | ||
Представление о необходимых человеку веществах и витаминах | ||
Наличие представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | ||
Знакомство с понятиями «здоровье» и «болезнь» | ||
Умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). | ||
Умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.. | ||
Наличие представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. | ||
Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма | ||
5.2 Физическая культура | ||
Формирование правильной осанки. | ||
Развитие двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности | ||
Развитие умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног | ||
Умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком | ||
Умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.. | ||
Умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). | ||
Умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. | ||
В прыжках в длину и высоту с места умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. | ||
Умение прыгать через короткую скакалку. | ||
Умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). | ||
Умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. | ||
Навык участвовать в построениях, соблюдать дистанцию во время передвижения | ||
Развитие психофизических качеств: быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др. | ||
Выполнение ведущей роли в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры | ||
Во всех формах организации двигательной деятельности развитие организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | ||
Подвижные игры. | ||
Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д | ||
Развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки. | ||
Проявление самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр | ||
Умение выполнения действий по сигналу.. | ||
Итого |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные цели и задачи
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
Сюжетно-ролевые игры. | ||
н | к | |
Развитие и обогащение сюжетов игр; самостоятельное создание игровых замыслов. | ||
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, умение объединяться в игре, со сверстниками распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | ||
Умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | ||
Умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. | ||
Умение создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). | ||
Умение договариваться о том, что он будет строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата | ||
Умение простраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми, умение считаться с интересами товарищей | ||
Театрализованные игры | ||
Развитие интереса к театрализованной игре. Умение воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей | ||
Умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). | ||
Проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; умение экспериментировать при создании одного и того же образа. | ||
Умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | ||
Развитие режиссерской игры, умение объединяться с другими детьми в длительной игре... | ||
Умение использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов. | ||
Дидактические игры | ||
Умение играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов | ||
Умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). | ||
Развитие тактильных, слуховых, вкусовых ощущений («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). | ||
Развитие наблюдательности и внимание («Что изменилось», «У кого колечко») | ||
Освоение правил простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»). | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребенка в соответствии ФГОС
Индивидуальная карта развития ребенка Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности (автор Ю.А.Афонькина)Подробнее:http://www.labirint.ru/books/453244/...
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...
Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования п.3.2.3 гласит: "При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая диагностика проводится педагогическими работниками в рамках п...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 5 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО)
Индивидуальная карта развития ребенка...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 4 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) Ф
Индивидуальная карта развития ребенка...
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный материал!
Отличный материал! Современный подход, доступно. Спасибо - взяла на заметку