Рабочая программа по ФГОС в младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Мержеватова Светлана Владимировна

Рабочая программа вторая младшая группа.zip - ZIP архив, размер исходных файлов 219 648 байт

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab._progr._2_ml.gr_.zip243.63 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейно-

го круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится

для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об-

щественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию

приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это проти-

воречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим

видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение од-

них действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим

действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших

дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместите-

лями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ог-

раничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми

сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро-

ваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле-

ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют

детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже

могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить

простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви-

тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли-

кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте огра-

ничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель-

ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц

восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным

96 97

средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети

могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов,

способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в

пространстве группы детского сада, а при определенной организации об-

разовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут

запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до-

школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из

любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом

преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-

направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны

установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,

которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-

ступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В ре-

зультате целенаправленного воздействия они могут усвоить относитель-

но большое количество норм, которые выступают основанием для оценки

собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избиратель-

ные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущес-

твенно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во

многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение

мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное

управление поведением только начинает складываться; во многом пове-

дение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи

ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые

словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом

дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Про-

должает развиваться также их половая идентификация, что проявляется

в характере выбираемых игрушек и сюжетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа

В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно  ФГОС ДОУ....

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

рабочая программа по фгос в младшей группе

с внедрением ФГОС в детских садах мы разработали программу для своей  младшей группы  на основе программы :  Примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образован...

Рабочая программа по ФГОС 2 младшая группа .Образовательная область "Речевое развитие"

Рабочая программа по ФГОС 2 младшая группа .Образовательная область "Речевое развитие"...

Рабочая программа по ФГОС первая младшая группа

Рабочая программа по ФГОС первая младшая группа...

Рабочая программа воспитателя в первой младшей группе по ФГОС

Представленная рабочая программа педагога, работающего с детьми первой младшей группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования.Данная ра...