Совместная деятельность педагога с детьми "Овощи"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_ovoshchi.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: 19.10-23.10.
Тема недели: «Овощи» |
Расширять представления об овощах. Формировать представления о форме овощей. Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания, с этапами выращивания о способах ухода за огородными растениями; учить описывать овощи; отгадывать загадки об овощах. Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый. Воспитывать любознательность. Развивать у детей различные формы восприятия (зрительное, осязательное, обоняние), восприятие иллюстрации. Активизировать речь детей – свежий, солёный, кислый, варёный, сырые, сладкий, ароматный. Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой) |
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД | Индивидуальная работа | В режимных моментах | Самост. деят. детей (организ. развив. среды) | |||||
Название, цель | материал | |||||||
Понедельник | 1.физическое развитие 19 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 2.познание экология « что нам осень принесла?» Расширение представления об овощах, закрепление знаний о сезонных изм-ях в природе, дать представление о пользе природных витаминов. | Мяч, кегли, обруч | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б. | Утро | ||||
У/Г | Комплекс № | Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Овощи». Настольно-печатные игры: «Собери по цвету и форме», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии». Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов. | ||||||
Общение | Упражнения «Говори правильно» - формировать грамматический строй речи. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый. «Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь. Рассматриваем иллюстрации об овощах, что можно приготовить из них. Компьютерная презентация «Овощи» - познакомить с овощами, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду. Рассказать детям о пользе овощей. | |||||||
Труд | Дежурство. Сервировка стола к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу. Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||
СРИ | Овощи - использование детьми знаний об овощах. Творческая мастерская: рисование на тему «Овощи» | |||||||
ДИ | Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь. Назови одним словом овощи – развивать логическое мышление и связную речь. | |||||||
ВХЛ | Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой) Во саду ли в огороде.Чтение и рассказывание стих-й об осени, овощах– поддерживать интерес к поэзии, формировать литер. вкус.Н. Егоров «Редиска», «Морковка», «Горох», «Огурцы» и др. | |||||||
Вторник |
| Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим | Прогулка | |||||
1.Речевое развитие 20 Составление описательных рассказов об овощах Формировать умение составлять рассказ об овощах 2 х-э раз.Муз. развитие По плану муз.рук. | Иллюстрации об осени, овощах. | Познават.-исслед. деят | Экскурсия в осенний сад – составлять рассказ об изменениях, произошедших с деревьями. Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года. Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем. Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур. | |||||
Индивидуальная работа | «Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель. «Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением. | |||||||
П/И | «Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах. Игра с пением «Огородная хороводная» - выполнять игровые действия. | |||||||
Труд | Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия) Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды. | |||||||
Среда | 1.физическое развитие21 Лазание под дугу двумя колоннами поточным способом 2.худ.эст.аппликация «Красна девица сидит в темнице» Учить вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезая из бумаги полоски, воспитывать желание помогать животным. | Ножницы, бумага, муляж морковь, клей, кисти, салфетки, игрушка заяц | Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Работа с ножницами. Лиза, Магомед, Максим, Сережа, Саша. | Вечер | ||||
Б/г | «Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34) | |||||||
ВХЛ | ТМ Лепка «Овощи» - составление натюрморта – закрепить приемы лепки круглой и овальной формы. И.Бунин «Листопад» «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков. | |||||||
Игровая деятельность Труд | «Найди овощи под деревом». «Кто быстрее соберет овощи» Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Рассматривать картинки по теме «Овощи». Подготовка игровой площадки к зиме, делаем скворечники, кормим птиц. Уборка листьев. Собираем песок в песочнику, очищаем обувь от песка. Учимся самостоятельно одеваться и раздеваться. | |||||||
Эксп. | Украшаем уголок природы осенними листьями, овощами. Устройство выставки «Дары природы». Опыты с растениями (подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений) | |||||||
Четверг | 1.Худ.эст.лепка 22 «Во саду ли в огороде» Учить лепить морковку, капусту, передавая форму и характерные особенности овощей.. 2. Муз. развитие По плану муз.рук. 3.Познание фэмп №3 Учить считать в пределах трех, называть числа по порядку, сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте) | Пластилин, доска. Муляжи овощей. Картинки с изображением трех поросят, желудей, | Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан. Соня, Саша, Миша, Ксюша. | Прогулка | Взаимодействие с родителями | |||
Обшение, наблюдения | Учить различать деревья (летом листья зеленые, а осенью – нет) Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна). Изменение цвета листьев на участке (клена, дуба, березы). Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц) Наблюдения: природа осенью. Учить видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе. | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду. Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям. Рекомендации по домашнему чтению. | ||||||
Игровая/двигательная деят. | Самост. игр. деят-ть. И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору». «Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах. «Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||||||
Пятница | 1 х-.э.р.рисование 23 «Овощи созрели пора на стол подавать» Учить рисовать овощи разной формы (круглый, овальный, треугольный, идентифицировать цвета, развивать умение работать с красками) 2.физическое развитие Упражнять в ходьбе в колонне по одному. Касание руками пола. | Краски, альбом, кисточки Мячи, кегли, обруч | Учим аккуратно работать с красками. Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим. Алина, Саша, Ксюша, Дима К., Жан. | |||||
ПИ ДИ СРИ | «Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. «Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты» «Перелет птиц» «Узнай дерево» «Кто как поет» «Овощной магазин» - использование детьми знаний о названиях овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная деятельность педагога и детей"
консультация - презентация...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...