Совместная деятельность педагога с детьми "Овощи"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_ovoshchi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: 19.10-23.10.

Тема недели: «Овощи»

Расширять представления об овощах. Формировать представления о форме овощей. Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания, с этапами выращивания о способах ухода за огородными растениями; учить описывать овощи; отгадывать загадки об овощах. Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый. Воспитывать любознательность. Развивать у детей различные формы восприятия (зрительное, осязательное, обоняние), восприятие иллюстрации. Активизировать речь детей – свежий, солёный, кислый, варёный, сырые, сладкий, ароматный.  Инсценировка сказки «Репка» в движениях.  Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой)

        Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Самост. деят. детей (организ. развив. среды)

Название, цель

материал

Понедельник

1.физическое развитие 19

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2.познание экология

« что нам осень принесла?»

Расширение представления об овощах, закрепление знаний о сезонных изм-ях в природе, дать представление о пользе природных витаминов.

Мяч, кегли, обруч

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б.

Утро

У/Г

Комплекс №

Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Овощи». Настольно-печатные игры:  «Собери по цвету и форме», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии».

Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов.

Общение

Упражнения «Говори правильно» - формировать грамматический строй речи.

Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

«Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации об овощах, что можно приготовить из них.

Компьютерная презентация «Овощи» - познакомить с овощами, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду.

Рассказать детям о пользе овощей.

Труд

Дежурство. Сервировка стола к завтраку.

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу.

Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

СРИ

Овощи - использование детьми знаний об овощах.

Творческая мастерская: рисование на тему «Овощи»

ДИ

Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь.

Назови одним словом овощи – развивать логическое мышление и связную речь.

ВХЛ

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой)

Во саду ли в огороде.Чтение и рассказывание стих-й об осени, овощах– поддерживать интерес к поэзии, формировать литер. вкус.Н. Егоров «Редиска», «Морковка», «Горох», «Огурцы» и др.

Вторник

        

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим

Прогулка

1.Речевое развитие 20

Составление описательных рассказов об овощах

Формировать умение составлять рассказ об овощах

2 х-э раз.Муз. развитие

По плану муз.рук.

Иллюстрации об осени, овощах.

Познават.-исслед. деят

Экскурсия в осенний сад – составлять рассказ об изменениях, произошедших с деревьями.

Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года.

Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем.

Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель.

«Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением.

П/И

«Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах.

Игра с пением «Огородная хороводная» - выполнять игровые действия.

Труд

Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия)

Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды.

Среда                      

1.физическое развитие21

Лазание под дугу двумя колоннами поточным способом

2.худ.эст.аппликация «Красна девица сидит в темнице»

Учить вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезая из бумаги полоски, воспитывать желание помогать животным.

Ножницы, бумага, муляж морковь, клей, кисти, салфетки, игрушка заяц

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Работа с ножницами.

Лиза, Магомед, Максим, Сережа, Саша.

Вечер

Б/г

«Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34)

ВХЛ

ТМ Лепка «Овощи» - составление натюрморта – закрепить приемы лепки круглой и овальной формы.

И.Бунин «Листопад»

«Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков.

Игровая деятельность

Труд

«Найди овощи под деревом».

«Кто быстрее соберет овощи»

Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Рассматривать картинки по теме «Овощи».

Подготовка игровой площадки к зиме, делаем скворечники, кормим птиц.

Уборка листьев. Собираем песок в песочнику, очищаем обувь от песка.

Учимся самостоятельно одеваться и раздеваться.

Эксп.

Украшаем уголок природы осенними листьями, овощами. Устройство выставки «Дары природы».

Опыты с растениями (подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений)

Четверг                

1.Худ.эст.лепка                22

 «Во саду ли в огороде»

Учить лепить морковку, капусту, передавая форму и характерные особенности овощей..

2. Муз. развитие

По плану муз.рук.

3.Познание фэмп №3

Учить считать в пределах трех, называть числа по порядку, сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте)

Пластилин, доска.

Муляжи овощей.

Картинки с изображением трех поросят, желудей,

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан.

Соня, Саша, Миша, Ксюша. 

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Обшение, наблюдения

Учить различать деревья (летом листья зеленые, а осенью – нет)

Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна).

Изменение цвета листьев на участке (клена, дуба, березы).

Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц)

Наблюдения: природа осенью. Учить видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду.

Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Игровая/двигательная деят.

Самост. игр. деят-ть.

И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.  «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость

П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

«Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах.

«Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Пятница                

1 х-.э.р.рисование  23

«Овощи созрели пора на стол подавать»

Учить рисовать овощи разной формы (круглый, овальный, треугольный, идентифицировать цвета, развивать умение работать с красками)

2.физическое развитие

Упражнять в ходьбе в колонне по одному. Касание руками пола.

Краски, альбом, кисточки

Мячи, кегли, обруч

Учим аккуратно работать с красками.

Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим.

Алина, Саша,

Ксюша, Дима К., Жан.

ПИ

ДИ

СРИ

«Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

«Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты»

«Перелет птиц»

«Узнай дерево»

«Кто как поет»

«Овощной магазин» - использование детьми знаний о названиях овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...