Совместная деятельность педагога с детьми "Грибы"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_griby.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: 12.10-16.10.

Тема недели: Грибы

Расширять представления о грибах. Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассказа М.Пляцковского «Мухомор», дидактические игры «Собери грибы», «Какой гриб лишний».  Учить узнавать съедобные и не съедобные грибы.  Формировать представления о пользе грибов, о разнообразии различных блюд из них. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.  Формировать грамматический строй речи.

        Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Самост. деят. детей (организ. развив. среды)

Название, цель

материал

Понедельник

1.физическое развитие 12

Учит детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, закреплять умение закатывать мяч

2.познание фцкм

У медведя во бору грибы…

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса: грибах, ягодах.

Мяч, кегли, обруч

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б.

Утро

У/Г

Комплекс №

Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Грибы». Настольно-печатные игры:  «Собери по цвету и форме», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии».

Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов.

Общение

Упражнения «Говори правильно»-формировать грамматический строй речи.

«Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации о грибах, что можно приготовить из них.

Компьютерная презентация «Грибы» - познакомить с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду.

Рассказать детям о пользе съедобных и несъедобных, опасностях, которые предостерегают неопытного грибника.

Труд

Дежурство. Сервировка стола к завтраку.

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу.

Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

СРИ

Грибы» - использование детьми знаний о грибах.

Творческая мастерская: рисование на тему «Грибы»

ДИ

Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь.

Назови одним словом грибы – развивать логическое мышление и связную речь.

ВХЛ

Во саду ли в огороде.

Чтение и рассказывание стих-й об осени, грибах– поддерживать интерес к поэзии, формировать литер. вкус.

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассказа М.Пляцковского «Мухомор»

Вторник

        

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим

Прогулка

1.Речевое развитие  13

Составление рассказа по картине «Осень»

Познакомить со стих-ем о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

2 х-э раз. Муз. развитие

По плану муз.рук.

Иллюстрации об осени, грибах.

Познават.-исслед. деят

Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года.

Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем.

Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур.

Выложить осенний узор (каштаны, листья, желуди)

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель.

«Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением.

П/И

«Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах.

Игра с пением «Огородная хороводная» - выполнять игровые действия.

Труд

Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия)

Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды.

Среда                      

1.физическое развитие 14

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

2.х.эст.конструирование

«Загородки и заборчики»

Учить называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), геом. Фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Кубик, коробка со строит. Материалом, карандаши, фломастеры.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Лиза, Магомед, Максим, Сережа, Саша.

Вечер

Б/г

«Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34)

ВХЛ

И.Бунин «Листопад»

«Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков.

Игровая деятельность

Труд

«Найди такой грибок под деревом».

«Кто быстрее соберет грибы»

Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Рассматривать картинки по теме «Грибы».

Уборка листьев. Собираем песок в песочнику, очищаем обувь от песка.

Эксп.

Опыты с растениями (подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений)

«Вода может литься, а может брызгать» Альбом экспериментирования.

Четверг                

1.Худ.эст.лепка               15

  « Мухомор»

Учить детей лепить мухомор из 4х частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

2Муз. развитие

По плану муз.рук.

3.Познание фэмп №2

Игр. Упр-е «Не ошибись» - закрепить знания о геом. Фигурах.

Пластилин, доска.

Геом. Фигуры из картона

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан.

Соня, Саша, Миша, Ксюша. 

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Обшение, наблюдения

Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна).

Изменение цвета листьев на участке (клена, дуба, березы).

Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц)

Наблюдения: природа осенью. Учить видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду.

Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Игровая/двигательная деят.

И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.  «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость

П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

«Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах.

«Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Пятница                

1. х-э.р. рисование 16

Радостная осень

Учить детей самостоятельно выполнять изображения на листке, рисовать кистью деревья, листья, грибы.

2.физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Краски, альбом, кисточки

Мячи, кегли, обруч

Учим аккуратно работать с красками.

Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим.

Ксюша, Дима К., Жан.

ПИ

ДИ

«Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

«Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты»

«Перелет птиц»

«Узнай дерево»

«Кто как поет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...