Совместная деятельность педагога с детьми "Фрукты"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_frukty.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: 05.10-09.10.15

Тема недели: «Фрукты»

Расширять представления о фруктах. Учить узнавать и правильно называть фрукты.  Формировать представления о пользе фруктов, природных витаминов, в жизни людей.  Пополнить знания детей о том, как хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют их на зиму. Расширять представления о способах ухода за садовыми и огородными растениями. Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы.

        Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Самост. деят. детей (организ. развив. среды)

Название, цель

материал

Понедельник

1.физическое развитие   5.

Продолжаем учить детей выполнять прыжки на двух ногах, с продвижением вперед (укреплять выносливость)

2.познание фцкм  «Фрукты» конспект вос-ля

3. Совершенствовать представления о пользе фруктов, природных витаминов, в жизни людей.

Муляжи фруктов (яблоки, груши, виноград и т.д.)

Формировать представления о пользе фруктов, учить различать фрукты по цвету, форме.

Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б.

Утро

У/Г

Комплекс №

Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Фрукты». Настольно-печатные игры:  «Собери по цвету и форме», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии».

Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов.

Общение

«Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации о фруктах, что можно приготовить из них. Образуем прилагательные от существительных (апельсин - апельсиновый и т.д.)

Рассматривание изображения фруктового дерева – закрепить знание о строении дерева, правильно называть части дерева (ствол, ветви, листья, корни)

Труд

Дежурство. Сервировка стола к завтраку.

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу.

Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

СРИ

«Фрукты» - использование детьми знаний о фруктах.

Творческая мастерская: рисование на тему «Фрукты» - учить выбирать муляжи фруктов по цвету, форме; учить рассказывать о своих идеях

ДИ

Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь.

ВХЛ

Во саду ли в огороде.

Чтение и рассказывание стих-й об осени, фруктах – поддерживать интерес к поэзии, формировать литер. вкус.

Вторник

        

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим

Прогулка

1.Речевое развитие 6

ЗКР звук  «с сь»

2. х-э раз.Муз. развитие

По плану муз.рук.

Карточки с изображением геометрических фигур разных цветов и размеров.

Познават.-исслед. деят

Собираем фрукты (правильно называем по цвету и форме).

Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем.

Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур.

Выложить осенний узор (каштаны, листья, желуди)

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель.

«Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением.

П/И

«Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах.

Игра с пением «Огородная хороводная» - выполнять игровые действия.

Труд

Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды.

Среда                      

1.физическое развитие 7

2.худ.эст.аппликация

  «Яблоня осенью»  

Мячи, скакалки, кегли.

Ножницы, бкмага.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Лиза, Магомед, Максим, Сережа, Саша.

Вечер

Б/г

«Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34)

ВХЛ

Чтение РНС И. Карнаухова «Жихарка» - о ком, кто главный герой.

В. Сутеев «Кто сказал мяу» - учить подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение, стимулировать желание участвовать в театр. играх, выступать перед сверстниками.

Игровая деятельность

Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Рассматривать картинки по теме «Фрукты».

Подготовка воды для полива комнатных растений, учимся поливать цветы.

Эксп.

«Вода может литься, а может брызгать» Альбом экспериментирования.

Четверг                

1.Худ.эст.лепка                    8

«Фрукты для зверят»

2. Муз. развитие

По плану муз.рук.

3.Познание фэмп №1

Пластилин, доска

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан. 

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Обшение, наблюдения

Наблюдения: природа осенью. Учить видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе.

Пение песни «Осень» муз. Чичкова – дружно исполнять песню, четко пропевать слова.

Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Игровая/двигательная деят.

И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.  «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость

П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

«Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах.

«Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Пятница                

1. х-э.р. рисование  9

«Кисть рябины»

2. физическое развитие

Краски, альбом, кисточки

Учим аккуратно работать с красками.

Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим.

ПИ

«Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

«Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...