анализ работы ДОУ 2014 - 2015 год
материал на тему
анализ годового плана МАДОУ № 314 за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ работы МАДОУ № 314 2014-2015 уч.г. | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МАДОУ «Детский сад № 314 комбинированного вида» Московского района г. Казани
за 2014 – 2015 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 314 комбинированного вида» отдела образования Московского района города Казани, расположен по адресу: Ш.Усманова, 27-а, тел: 555 -12-52, второй категории. Дошкольное учреждение типового проекта введено в эксплуатацию в августе 1973 года.
Заведующая МАДОУ № 314 – М.В.Шишова.
Старший воспитатель – Л.М.Харитонова.
В МАДОУ № 314 функционирует 10 групп: 2 группы – раннего возраста (с 1,5 лет до 3-х лет), 8 групп – дошкольного возраста (с 3-х до 7 лет), 2 группы – татарские, 1 группа – где обучение идет на 2-х государственных языках в равных объемах; 3 группы – логопедические, для детей с нарушением речи (2 группы для детей 5 - 6 лет и 1 группа для детей 6 – 7 лет); 2 группы с двенадцатичасовым пребыванием и 8 групп, с пребыванием детей - 10,5 часов. Комплектование групп проводится по возрастному и языковому принципам.
Списочный состав на конец учебного года составляет 233 детей: раннего возраста – 40; дошкольного возраста – 193, из них детей - логопатов – 66.
Численный состав педагогов, работающих в детском саду (кроме педагогов, находящихся в декретном отпуске), составляет – 25 человек.
Возраст год | 20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50-60 лет | Свыше 60 лет |
2014-2015г. | 4 | 7 | 11 | 2 | 1 |
Образовательный уровень работающих педагогов, в том числе заведующая д/с, имеют:
Образование | Высшее | Учатся в вузе
| Среднее специальное | |||
Года | 2013 2014 | 2014 2015 | 2013 2014 | 2014 2015 | 2013 2014 | 2014 2015 |
количество | 16 | 17 | 2 | 5 | 10 | 9 |
Два воспитателя с высшим не профильным образованием и инструктор по физической культуре со средне - специальным не профильным образованием прошли профессиональную переподготовку на базе КФУ в объеме 550 часов. С 8.06.2015 года эти воспитатели имеют высшее профильное дошкольное образование, а инструктор по физической культуре, с февраля 2015 года средне - специальное профильное образование по специальности «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности». В этом учебном году 3 воспитателя поступили в высшие учебные заведения по профилю дошкольное воспитание. На данный момент 4 воспитателя и 1 специалист (музыкальный руководитель) учатся в ВУЗах, где получают высшее профильное образование. 1 воспитатель с высшим профильным образованием ушла в декретный отпуск.
Квалификационный уровень педагогов, в том числе заведующей д/с:
Категория | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Молодые специалисты | - | - | 1 | 1 |
На СЗД | 3 | 3 | 3 | 3 |
II | 4 | 4 | 1 | 1 |
I | 5 | 4 | 9 | 9 |
Высшая | 7 | 7 | 6 | 7 |
В этом учебном году повысили свой квалификационный уровень 2 воспитателя, инструктор по физической культуре – получили I квалификационную категорию, и учитель-логопед получил Высшую квалификационную категорию, 3 воспитателя подтвердили уже имеющиеся категории, 2 – Высшую и 1 – Первую. Уволились по семейным обстоятельствам в этом учебном году 2 воспитателя с I квалификационной категорией, а вновь пришедшие, квалификационных категорий не имеют.
Владеют татарским языком – 12 педагогов, из них - 8 воспитателей и 4 специалиста (2 музыкальных руководителя, 1 учитель – логопед и воспитатель по обучению детей татарскому языку). У 6 воспитателей есть справки о том, что они прошли обучение - по практике татарского языка в рамках внедрения новых УМК по обучению двум государственным языкам РТ в ДОУ. Они владеют татарским языком на уровне минимума слов, предусмотренным для усвоения детьми дошкольного возраста. Еще 2 воспитателя, вновь пришедших в ДОУ в этом учебном году, нуждаются в таком обучении, заявки на курсы для этих воспитателей поданы в «Городской методический центр».
Количество педагогов, прошедших аттестацию:
года | Всего | На СЗД | На II кат | На I кат | На высшую | |||||
Спец. | Восп. | Спец. | Восп. | Спец. | Восп. | Спец. | Восп. | Спец. | Восп. | |
2012 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
1 | 1 | |||||||||
2013 | 8 | 0 | 0 | 5 | 3 | |||||
3 | 5 | 1 | 4 | 2 | 1 | |||||
2014 | 9 | 2 | 0 | 4 | 3 | |||||
2 | 7 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Курсы повышения квалификации прошли:
Года | 2012 -2013 | 2013 -2014 | 2014 -2015 |
Количество педагогов | 4 | 5 | 8 |
В 2014-2015 учебном году коллектив детского сада под руководством заведующей М.В. Шишовой работал по благоустройству здания и территории детского сада, над повышением качества воспитательно-образовательной работы. Были улучшены условия пребывания детей в детском саду. В течение года были проведены работы:
- текущий ремонт на пищеблоке – демонтаж и установка входной двери;
- текущий ремонт в группе № 9 и № 10 – в туалетной комнате замена сантехники;
- демонтаж и установка входной двери (запасной выход) в группе № 3;
- установка пластиковых окон: в группе № 9, лестничных пролетах и коридоре детского сада;
- покраска оконных рам и батарей во всех группах детского сада.
- благоустройство территории детского сада - покраска детского уличного оборудования на групповых участках, бордюров, сбор и вывоз старой листвы, обрезка сухостоя и высадка цветов на клумбах ДОУ;
- проведена опрессовка тепловой системы ДОУ.
В рамках городского смотра-конкурса на лучшую игровую площадку ДОУ, на всех групповых площадках и территории ДОУ были созданы творческие сюжетные композиции, разбито много новых клумб, созданы - «Уголок леса», «Уголок сказки», «Огород» и многое другое. На территории физкультурной площадки ДОУ обновлена яма для прыжков и беговая дорожка, вдоль забора посажены лианоподобные растения, для создания вертикального озеленения забора.
Приобретена мебель в групповые комнаты – детские регулируемые стулья «Яшка» - 30 штук, детская стенка в группу № 8, в группу № 7 «Уголок природы» и 3 кровати. В медицинский кабинет приобретено 2 письменных стола, 3 водонагревателя. Для методического кабинета администрация района предоставила персональный компьютер «Lenovo», приобретен архивный шкаф для документов.
На последней стадии находится процесс получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в ДОУ.
Значительно обогатилась образовательно-развивающая среда в ДОУ - в группах и кабинетах специалистов, в музыкальном и физкультурном залах.
Пополнился учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» новым демонстрационным материалом, дидактическими играми на закрепление пройденного материала, атрибутами и игрушками к сюжетно-ролевым играм. Согласно программе внедрения УМК в ДОУ РТ весь материал активно используется, как в кабинете татарского языка, так и в группах.
Улучшилась материально-техническая база для физкультурно-образовательной и оздоровительно-профилактической работы с детьми. В этом учебном году были приобретены: мячи большого диаметра – 12 штук, малые мячи – 15 штук, набор модулей (конусов) – 6 штук, футбольные сувенирные мячи – 3 штуки, набор цветных мячей – красный, синий, зеленый, игольчатые кольца для профилактики плоскостопия – 3 штуки. Пополнился спортивный зал и демонстрационным материалом – приобретены карточки для занятий с детьми «Расскажите детям об Олимпийских играх», «Расскажите детям об Олимпийских чемпионах». Для проведения НОД по физической культуре в рамках проектов ДОУ и придания НОД игровой, привлекательный для детей характер, приобретены новые аудио-пособия – «Музыкальная игровая зарядка от 3 – 7 лет» Ю.Кудинова, «Пальчиковые игры и физминутки», «На зарядку становись» - проект Л.А.Ярановой, «Резвые лошадки», «Плыви кораблик» - сопровождение для игр, «Новые пальчиковые песенки – игры» Е.С.Железновой, аудио-энциклопедия – «Как устроен человек».
Для физического и эмоционального комфорта детей был разработан режим дня применительно к условиям дошкольного учреждения и с учетом требований СанПиН. Все виды деятельности детей организовывались согласно режиму дня, соблюдались санитарно-гигиенические требования.
В целях легкой адаптации детей и снижения у них негативных проявлений при поступлении в детский сад, организованно четкое медико-педагогическое обслуживание с учетом возраста детей, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Для поддержания положительного эмоционального состояния детей педагоги осуществляют личностный подход к детям. При организации различных видов деятельности учитывают интересы и желания детей, рекомендации специалистов и пожелания родителей.
Музыкальный зал пополнился новыми костюмами, атрибутами для танцев, музыкальными произведениями.
Пополнился кабинет педагога психолога – приобретена песочница с кристаллическим разноцветным песком, для снятия психоэмоционального напряжения, приобретен светильник «Аквариум» для релаксации, мягкая мебель, игры для развития высших психических функций и мелкой моторики.
Логопедический кабинет пополнился новым демонстрационным и дидактическим материалом, оснащен уголок по развитию мелкой моторики, дополнен речевой материал по звукопроизношению для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив в детском саду, согласно годовому плану, решал следующие задачи:
1. Совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественного слова, изобразительного искусства и его интеграция в образовательные области и развивающую среду дошкольников.
2. Формирование коммуникативно-речевых навыков русского и татарского языка, используя учебно-методический комплект «Говорим по-татарски».
3. Инновационное обновление воспитательно-образовательной работы с детьми, по ФГОС ДО. Использование в воспитательно-образовательном процессе комплексно-тематического интегрированного принципа планирования, опытно-экспериментальной деятельности детей, циклограммы физкультурно-оздоровительной работы.
Выполнение первой задачи осуществлялось по следующим направлениям:
- повышение профессионального уровня педагогов в решении задач поднятия нравственно-патриотического духа детей, используя художественное слово, изобразительное искусство и интеграцию в образовательные области и развивающую среду дошкольников нравственно-патриотической направленности;
- сотрудничество воспитателей со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, воспитателем по обучению татарскому языку и д.р., интеграция нравственно-патриотической направленности во все виды деятельности детей, учитывая предпочтения и возрастные особенности детей;
- обновление и пополнение уголков «Родной край» наглядным, демонстрационным, дидактическим, игровым, развивающим материалом;
- повышение педагогической культуры родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей и толерантности средствами наглядности, проведения открытых совместных мероприятий детей с родителями, консультаций и «круглых столов» на родительских собраниях;
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию детей при тесном сотрудничестве с педагогами, непосредственно через проектную деятельность.
С целью осуществления успешной работы коллектива по вышеуказанным направлениям и создания теоретической и практической базы для повышения качества воспитания и развития, повышения методического уровня и мастерства воспитателей в ноябре был проведен педсовет № 2 на тему: «Совершенствование нравственно-патриотического воспитания детей средствами художественного слова, изобразительного искусства и его интеграция в образовательные области и развивающую среду дошкольников». На педагогическом совете заведующая М.В. Шишова осветила актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в свете решения задач ООП ДО. Старший воспитатель Л.М.Харитонова провела консультацию для воспитателей «Виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и их организация с детьми в образовательном процессе и режиме дня с учетом темы воспитательно-образовательных задач». Воспитатели предоставили педагогам консультации: Л.И.Саттарова группа № 5 «Обогащение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, истории России, значении герба, флага и гимна для граждан страны»; Е.А.Руденко группа № 10 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами произведений детских писателей нашей страны»; А.В.Гайнутдинова группа № 12 «Сказки и былины как основа воспитания в детях патриотизма и морально-нравственных принципов»; А.В.Пестерева группа № 8 «Обогащение развивающей образовательной среды по теме патриотического воспитания детей»; М.Е.Михайлова группа № 9 «Любовь к родине, отображенная в произведениях художников пейзажистов». Педагог-психолог Т.Д.Уразаева провела семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие, как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Музыкальный руководитель А.Р.Магсумова сделала для воспитателей подборку музыкальных произведений, воспитывающих любовь и гордость за свою страну. Воспитатель подготовительной к школе группы № 10 Н.В.Гранже показала открытую интегрированную непосредственно-образовательную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, приуроченную ко Дню единства и содружества.
В целях реализации Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы «Килэчэк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 год №1174 Министерством образования и науки РТ. Для улучшение предметно - развивающие среды по реализации национально регионального компонента и стимулирования творческих способностей воспитателей и родителей по созданию условий для реализации закона «О языках РТ» и развития патриотических чувств воспитанников, в декабре был проведен конкурс среди всех групп ДОУ «Лучший уголок «Родной край»». В состав конкурсной комиссии входили старший воспитатель Л.М. Харитонова, председатель профсоюзного комитета Т.Д. Уразаева и воспитатель по обучению татарскому языку Г.З. Камалеева. В каждой возрастной группе содержание уголков «Родной край» оценивалось соответственно разработанным критериям, отраженным в Положении о смотр-конкурсе «Лучший уголок «Родной край»»: соответствие содержания материала в уголках «Родной край» требованиям возрастной группы по реализации НРК; знание педагогами раздела ООП ДОУ по НРК; система планирования работы с детьми работы по НРК; Оценка индивидуального развития детей; Эстетическое оформление; Инновационный творческий подход к содержанию.
Подведение итогов конкурса показало следующие результаты - первое место заняла воспитатель группы № 9 Михайлова М.Е., второе место – воспитатели группы № 10 - Гранже Н.В. и Руденко Е.А. (весь необходимый материал в уголках есть, но некоторые игры необходимо обновить и эстетически оформить), третье место – воспитатель группы № 11 Зиятдинова Л.Р. (в планах не отражается работа по НРК, но дети хорошо знают материал по теме). Призёры смотра-конкурса были награждены денежной премией (отразилось процентном соотношении на размере квартальной премии). Для воспитателей других групп были даны следующие рекомендации: воспитателям группы № 7 структурировать материал по разделам, в группе № 5 нет материала по живой природе родного края, некоторые игры в уголке не имеют целевого предназначения по теме, в группах № 4 и № 8 необходимо разнообразить материал и эстетически оформить, группам № 1 , № 3, № 12 дополнить уголки недостающими материалами, эстетически оформить и планировать работу по НРК в воспитательно-образовательной деятельности.
Тематическая плановая проверка «Организация нравственно-патриотического воспитания с детьми старших и подготовительных групп» и контрольная проверка по исправлению недочетов, выявленных конкурсом, которые прошли в феврале 2015 года показали, что воспитатели, получившие замечания по уголкам «Родной край», их учли и выполнили все, что им было рекомендовано. Воспитатели старших групп № 5, № 9 и подготовительных к школе групп № 7, №10 ведут довольно активную и разнообразную работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Уголки «Родной край» в этих группах имеют весь необходимый демонстрационный, дидактический и развивающий материал согласно возрасту детей и положению по уголкам для реализации национально-регионального компонента. Уголки эстетически оформлены, находятся в доступном для детей месте, материал активно используется детьми. Помимо уголков «Родной край, данной тематикой пронизано многое в оформлении групп. Также отражена работа по данному направлению в календарных планах воспитателей.
Активно используют в этих группах демонстрационный, аудио, видео материал по УМК «Говорим по-татарски», как в воспитательно-образовательном процессе, так и в игровой деятельности детей и режимных моментах. Уголки «УМК «Говорим по-татарски» имеют весь необходимый материал, согласно требованиям МО и Н РТ. Воспитатели и дети владеют необходимой возрастной лексической дозой в рамках УМК «Говорим по-татарски» на достаточно высоком уровне. Родители являются активными участниками педагогического процесса в данном направлении. Для них в родительских уголках имеется вся тематическая информация.
Хорошо дети этих групп знакомы и с символикой РТ и РФ, знают о народах Поволжья, о животном и растительном мире нашего края, знакомы с народным декоративно прикладным искусством, народным фольклором, русскими и татарскими писателями, поэтами, композиторами и их произведениями. Состав групп многонациональный, при этом, нет ни какого выделения по национальным принадлежностям, у воспитателей, детей и родителей высокоразвито чувство толерантности, детские коллективы очень дружные.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что нравственно-патриотическое воспитание с детьми старших и подготовительных групп ДОУ организованно на высоком уровне.
Активная работа по данному направлению велась не только в старших и подготовительных группах, но и во всем ДОУ. Тема нравственно патриотического воспитания детей затрагивает фактически все темы проектов ДОУ, что позволяет работать по развитию данного направления в течение всего года. Данная тема отражается как в непосредственно образовательной деятельности, интегрируется во все образовательные области ООП ДОУ, так и в игровой деятельности детей. Так на ознакомлении с окружающим миром, дети знакомятся с родным городом, Республикой Татарстан, Россией, народами Поволжья, животным и растительным миром нашего края и страны, декоративно прикладным искусством, обычаями и традициями народов России и Поволжья. На НОД по развитию речи дети знакомятся с художественными произведениями русских и татарских писателей и поэтов, рассматривают и описывают картины русских художников пейзажистов. Разучивают русские народные и татарские игры и хороводы, народные песни. В течение учебного года были проведены музыкальные праздники и развлечения, которые также затронули данную тематику: музыкальная гостиная «Сказки Пушкина в музыке русских композиторов», приуроченная году культуры, для детей старших групп; «Я, ты, он, она, вместе дружная страна» - Досуг посвящённый Дню единства и содружества для детей старших групп; Литературно-музыкальная композиция «Н.А.Римский Корсаков и русские народные сказки» в средних группах; «Салют тебе, Муса Джалиль» праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества и Дню рождения поэта в преддверии великой Победы в старших группах; Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «На привале» для детей подготовительных к школе групп; «Науруз» весенние развлечения для детей подготовительных к школе групп; Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству Г.Тукая, для детей старших групп; Развлечение «В гостях у А.Алиша» для детей средних групп; «9 мая - День победы!!!» праздничный концерт, посвящённый 70-летию победы; Развлечение «Детство-это я и ты!!!» - приуроченное ко дню защиты детей - во всех группах ДОУ; «Звени, звени златая Русь» - праздник посвящённый Дню России для старших и подготовительных к школе групп; Прошли и спортивно-музыкальные развлечения «Широкая масленица!!!», «Наш весёлый сабантуй».
Продолжая работу по совершенствованию нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, были организованны выставки детских рисунков: «Родной край люби и знай», выставка, посвященная 215-летию детского иллюстратора Ю.А.Васнецова «Любимые сказки», выставка «День Победы - 70 лет!».
На основании постановления Исполнительного комитета г. Казани № 2445 от 06.03.2013г. «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.» и Приказа Исполнительного Комитета Муниципального Образования г. Казани Управления Образования № 702 от 31.10.2013 года. В ДОУ был разработан Перспективный план мероприятий посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Согласно данному плану на сайте ДОУ создана новая вкладка «Звезда Победы». В фойе детского сада установлена урна для сбора предложений по проведению 70-летия Победы в ВОВ «Бюро гражданской инициативы». Организована предметно-развивающая среда, в группах детского сада, уголки боевой славы «Никто не забыт и ничто не забыто», подборки слайдов, репродукций картин посвящённых ВОВ, художественной литературы на данную тематику. С детьми были проведены «Уроки мужества», на которых они познакомились и узнали о подвиге Пионеров-Героев, Героев ВОВ, Городов-Героев и городов Воинской славы. В рамках темы «Слава героям-землякам» были проедены циклы бесед о Мусе Джалиле. Детям были прочтены художественные произведения и документальные очерки о ВОВ и о Великой Победе. Наши воспитанники выучили много новых стихотворений и песен на военную тематику. В феврале был проведен музыкально спортивный досуг для детей старших и подготовительных к школе групп «Защитники Отечества!». Проведены торжественные встречи с ветеранами войны,
ветеранами педагогического труда и работниками тыла. Проведены праздничные утренники для детей посвящённые 9 Мая. Педагоги ДОУ устроили музыкально-литературную гостиную для ветеранов «Песни, с которыми мы победили». В каждой группе и в фойе детского сада прошли выставки детских рисунков посвященных «70-летию Дня Победы». В фойе детского сада был размещен стенд «Они защищали Родину!», на котором дети и сотрудники детского сада поместили фотографии своих близких из семейных альбомов и архивов. В рамках данной темы был проведен «Парад военной, игрушечной техники», в нем приняли участие все дошкольные группы ДОУ. Дети собрали очень богатый арсенал. Они вместе с родителями активно участвовали в предоставлении экземпляров для парада. Были сделаны экспозиции и макеты техники своими руками, много было коллекционных экземпляров. Дети были в восторге от парада, особенно мальчики. Девочки тоже проявляли неподдельный интерес. Парад имел и познавательную функцию, дети узнали много нового и интересного о вооружении нашей страны, как времен ВОВ, так и современном. Они были горды за Родину, сделали вывод, что наша армия самая сильная и страна хорошо защищена.
Воспитанники нашего детского сада участвовали в районном смотре - конкурсе «Стань звездой», его тематикой в этом году так же было «70-летие Дня Победы!». Музыкальные руководители А.М. Гарипова и А.Р. Магсумова подготовили с детьми музыкально-танцевальную композицию «Катюша», после гала-концерта детям были вручены дипломы участников и подарки.
Еще дети старших и подготовительных групп, в рамках данного проекта посетили мемориальный комплекс в честь воинов освободителей в парке Урицкого, где возложили цветы, павшим в ВОВ героям землякам. В рамках проекта по теме: «Ими гордится страна» родителям было предложено посетить с детьми, музеи ВОВ, памятники боевой славы, Парк Победы, посмотреть с детьми фильмы на военную тематику, почитать детскую художественную и документальную литературу, о Пионерах Героях, о Блокаде Ленинграда и т.д.
Сотрудники нашего ДОУ участвовали в митинге посвященном «70-летию Дня Победы!». Все участники образовательного процесса ДОУ приняли участие в параде и празднике, посвященным празднованию «70-летия Дня Победы!», посетили «Парк победы». После праздничных выходных дети с удовольствием делились впечатлениями о празднике, что позволяет сделать вывод, что данная тема глубоко тронула сердца детей и надолго останется в памяти. Продолжая тему мира, в июне в рамках Дня защиты детей в детском саду прошло музыкально-спортивное развлечение «Детство-это я и ты!!!» для всех дошкольных групп ДОУ, итогом ее была галерея детского творчества на асфальте «Мы голосуем за мир». Фестиваль цветов в рамках конкурса групповых участков ДОУ и районного конкурса игровых площадок ДОУ обогатил территорию детского сада новыми цветочными композициями.
Перспективный план мероприятий посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне нашего ДОУ благодаря слаженной работе всех участников воспитательно-образовательного процесса был выполнен полностью.
В целом можно сделать вывод, что педагогический коллектив с задачей по совершенствованию нравственно-патриотического воспитания справился, и так как данная тематика не теряет своей актуальности, то и в дальнейшем наш педагогический коллектив будет уделять данной теме значительное внимание.
По решению второй задачи, решаемой в текущем учебном году, «Формирование коммуникативно-речевых навыков русского и татарского языка, используя учебно-методический комплект «Говорим по-татарски»» в ДОУ работа велась по следующим направлениям:
- повышение профессионального уровня русскоязычных воспитателей в области УМК «Говорим по-татарски»;
- сотрудничество воспитателя по преподаванию татарского языка со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре и другими специалистами ДОУ;
- интеграция тематических лексических доз, согласно возрасту детей, в непосредственно-образовательную деятельность, в игровую деятельность и режимные моменты;
- обновление и пополнение уголков «Родной край» и уголков по УМК «Говорим по-татарски» новым красочным наглядным, демонстрационным, дидактическим, игровым, развивающим материалом;
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс по освоению детьми лексических доз УМК «Говорим по-татарски», согласно календарно тематического плана воспитателя по обучению детей татарскому языку.
С целью осуществления успешной работы коллектива по вышеуказанным направлениям и создания теоретической и практической базы для повышения качества воспитания и развития, повышения методического уровня и мастерства воспитателей, в октябре воспитатель по обучению татарскому языку Г.З. Камалеева провела консультацию для воспитателей - «Содержание материала по УМК «Говорим по-татарски» для уголков по УМК и уголков «Родной край» во всех возрастных группах. Целесообразность его размещения для эффективного использования». В рамках работы по проблеме в декабре Г.З. Камалеева провела консультацию для воспитателей «Демонстрационный и раздаточный материал по УМК и методика его использования воспитателями в разных возрастных группах, в разных видах деятельности». В январе был проведен педсовет №3, на котором Г.З. Камалеева провела с воспитателями мастер-класс на тему: «Формирование коммуникативно-речевых навыков детей средствами УМК «Говорим по-татарски» из опыта работы воспитателя татарского языка, на котором она показала с русскоязычными воспитателями диалоги, сюжетно-ролевые, дидактические игры по лексическим темам УМК. Мастер-класс не только повысил методический уровень воспитателей, но и закрепил знания татарского языка. А так же он стал мониторингом - у русскоязычных воспитателей знаний татарского языка в рамках тем, у воспитателей, владеющих татарским языком, знаний лексических доз в рамках УМК.
Повышение профессионального уровня русскоязычных воспитателей в области УМК «Говорим по-татарски» велось как воспитателем по татарскому языку Г.З. Камалеевой так и самими педагогами. Они стремились к повышению уровня владения татарским языком в рамках УМК «Говорим по-татарски», об этом свидетельствуют постоянные индивидуальные консультации русскоязычных воспитателей с воспитателем по преподаванию татарского языка и воспитателями, владеющими татарским языком в совершенстве. Этому так же способствовал постоянно действующий в течение учебного года семинар практикум для воспитателей по использованию УМК «Говорим по-татарски», согласно тематическому плану обучения детей татарскому языку. Так же с этой же целью один раз в неделю непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски» проходила не по подгруппам, а со всеми детьми, воспитатели групп обязательно на ней присутствовали и принимали непосредственное участие, потом закрепляли пройденный тематический материал, с детьми в игровой деятельности и в режимных моментах. Отражена работа по данному направлению в календарных планах воспитателей. Владеют татарским языком в ДОУ – 12 педагогов, из них - 8 воспитателей и 4 специалиста (2 музыкальных руководителя, 1 учитель – логопед и воспитатель по обучению детей татарскому языку). У 6 воспитателей есть справки о том, что они прошли обучение - по практике татарского языка в рамках внедрения новых УМК по обучению двум государственным языкам РТ в ДОУ. Они владеют татарским языком на уровне минимума слов, предусмотренным для усвоения детьми дошкольного возраста. Еще 2 воспитателя, вновь пришедших в ДОУ в этом учебном году, нуждаются в таком обучении, заявки на курсы для этих воспитателей поданы в «Городской методический центр». В следующем году русскоязычные воспитатели планируют повысить уровень знаний татарского языка по проекту онлайн-школы АНА-ТЕЛЕ.
Сотрудничество воспитателя по преподаванию татарского языка со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, так же способствовало формированию коммуникативно-речевых навыков на татарском языке. Специалисты нашего ДОУ владеют необходимой тематической информацией в рамках всех возрастных групп в рамках УМК «Говорим по-татарски». Они в течение своей непосредственно-образовательной деятельности акцентируют внимание детей на знакомых детям словах, в рамках пройдённых тем, просят детей назвать их на татарском языке. Так же сами произносят, слова, знакомые детям, на татарском языке, не акцентируя внимания, для того, чтобы дети не только произносили, но и понимали речь на татарском языке. Решая задачи регионального компонента, и коммуникативно-речевого развития детей на русском и татарском языках, музыкальные руководители в непосредственно образовательной деятельности знакомят детей с творчеством татарских композиторов. Осуществляется взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей, по данному направлению и в календарно-тематическом планировании и проектной деятельности. Воспитанию у детей интереса и любви к русскому и татарскому языкам, формированию у них русской и татарской связной речи способствовало широкое использование художественного слова, русского и татарского фольклора, организация с детьми театрализованной деятельности, как специалистами, так и воспитателями, способствует этому работа татарского кружка: «Как певуч татарский язык». Под руководством музыкальных руководителей А.М.Гариповой и А.Р.Магсумовой дети на всех праздниках, утренниках поют татарские песни, исполняют национальные танцы, читают стихи на татарском языке, разученные с воспитателем татарского языка. Дети знают народные татарские и русские игры, песни, стихи, пословицы, поговорки. С интересом слушают и смотрят театрализованные представления на татарском языке, с удовольствием играют в народные, хороводные и подвижные игры. Фольклорные и национальные праздники «Карга боткасы», «Науруз», «Сабантуй» - познакомили детей с обычаями, традициями татарского народа.
Интеграция тематических лексических доз, согласно возрасту детей, в непосредственно-образовательную деятельность, в игровую деятельность и режимные моменты способствовала, лучшему запоминанию и закреплению пройденного детьми материала по УМК «Говорим по-татарски». Повысило интерес детей, стимулировало их на использование дидактических и сюжетно ролевых игр на татарском языке в самостоятельной игровой деятельности обновление и пополнение уголков «Родной край» и уголков по УМК «Говорим по-татарски» новым красочным наглядным, демонстрационным, дидактическим, игровым, развивающим материалом.
Для успешной реализации УМК «Говорим по-татарски» детский сад обеспечен всем необходимым: мультимедийной установкой, ноутбуком, аудио и видеодисками, демонстрационным и раздаточным материалом, соответствующей литературой. Для эффективного использования наглядного, дидактического материала учебно-методического комплекта З.М.Зариповой в работе с детьми разного возраста материал в кабинете татарского языка оформлен в файлы, папки и альбомы, систематизирован по тематическому и возрастному принципам. В группах создана тематическая образовательная среда по обучению детей татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски» - тематические игрушки, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, наглядный материал, аудио и видео материал. Тематическая проверка по проблеме: «Работа воспитателей старших и подготовительных к школе групп по использованию методических пособий, наглядного материала, аудио, видеозаписей УМК в воспитательно-образовательном процессе», показала, что воспитатели регулярно используют данный материал, в разнообразных видах деятельности. В основном это аудиоматериал и демонстрационный материал, мультфильмы на татарском языке дети смотрят в музыкальном и спортивном зале, для этого составлен график просмотра мультфильмов, у каждого воспитателя в ноутбуке есть видео материал для его возрастной группы. Воспитатели показывают детям мультфильмы, как в рамках текущей темы, так и в рамках уже пройденного тематического материала, так дети подготовительных к школе групп, смотрят мультфильмы, предназначенные для средней и старшей группы, это делается как для вновь поступивших детей, так и для оживления в памяти пройденных тем.
Педагогическое просвещение родителей по теме формирование коммуникативно-речевых навыков у детей на татарском языке в рамках УМК, информирование их о задачах и формах работы, сотрудничество с ними в реализации УМК «Говорим по-татарски», также способствовало закреплению пройденного материала, все родители приобрели тетради из УМК для совместной работы по темам с детьми дома. Было проведено общее родительское собрание, на котором воспитатель татарского языка Г.З. Камалеева познакомила родителей, чьи дети должны были изучать татарский язык первый год, с учебно-методическим комплектом «Говорим по-татарски» З.М.Зариповой. В родительских уголках групп, реализующих УМК «Говорим по-татарски» оформлены книжки-ширмы, в которых регулярно помещалась информация для ознакомления родителей с программными задачами по обучению детей татарскому языку, лексическими дозами в рамках темы. Родители настроены на продуктивное овладение детьми татарского языка, они понимают, владение языком, поможет детям в школе. Потому они активно участвуют в педагогическом процессе в данном направлении. Приняли участие родители в организации итоговой выставки детских рисунков и поделок по просмотренным детьми мультфильмам УМК «Говорим по-татарски», которые дети смотрели в детском саду и совместно с родителями на сайте МО и Н РТ. Совместные работы детей и родителей были яркими, красочными, что говорит о том, что детям эти мультфильмы очень нравятся и смотрят они их с удовольствием и неподдельным интересом.
Результаты мониторинга, который Г.З.Камалеева провела в виде наблюдений за речью детей во время непосредственно-образовательной деятельности по изучению детьми татарского языка в рамках УМК «Говорим по-татарски», по пяти группам следующие:
Высокий уровень | - 43 ребенка – 41,7% |
Средний уровень | - 56 детей – 54,4% |
Ниже среднего | - 4 ребенка – 3,9% |
Низкий результат показывают дети, которые редко посещает детский сад, так как часто болеют, они имеют пробелы и в других областях ООП ДОУ. С этими детьми воспитатель по обучению татарского языка проводила, и будет продолжать проводить индивидуальную работу по УМК.
Результаты мониторинга знаний детей по УМК «Говорим по-татарски» МАДОУ № 314 за 3 года:
уч. год уровень | 2012 - 2013 уч. год | 2013 - 2014 уч. год | 2014 - 2015 уч. год |
Высокий уровень | 39 детей - 39,8 % | 35детей - 35,4% | 43 ребенка – 41,7% |
Средний уровень | 54 ребенка - 55,1 % | 58 детей - 58,6 % | 56 детей – 54,4% |
Ниже среднего | 5 детей - 5,1 % | 6 детей - 6 % (6детей) | 4 ребенка – 3,9% |
Проведя сравнительный анализ за три последних учебных года, мы можем сделать некоторые выводы: количество детей имеющих высокий уровень увеличилось, а количество детей с уровнем ниже среднего стало меньше. Это говорит об эффективности проделанной работы в ДОУ по данному направлению, и что учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» используется методически грамотно и в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса.
В следующем учебном году необходимо продолжать работу по учебно-методическому комплекту «Говорим по-татарски», совершенствовать его интеграцию режимные моменты и игровую деятельность детей, при непосредственном взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Выполнение третьей задачи - инновационное обновление воспитательно-образовательной работы с детьми, по ФГОС ДО и использование в воспитательно-образовательном процессе комплексно-тематического интегрированного принципа планирования, опытно-экспериментальной деятельности детей, циклограммы физкультурно-оздоровительной работы, осуществлялось по следующим направлениям:
- повышение профессионального уровня педагогов по знанию и умению применить на практике ФГОС ДО, интегрированного принципа планирования, опытно-экспериментальной деятельности детей, циклограммы физкультурно-оздоровительной работы;
- обогащение воспитательно-образовательной среды в ДОУ, и ее соответствие ФГОС ДО;
- взаимодействие воспитателей со специалистами ДОУ как в интеграции образовательных областей друг в друга, так и интеграции проектной деятельности во все образовательные области;
- обмен опытом по проблеме с педагогами района, города;
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс непосредственно через проектную деятельность
Для создания теоретической и практической базы для повышения качества воспитания и развития, повышения методического уровня и мастерства воспитателей в марте был проведен педсовет № 4 на тему: «Инновационное обновление воспитательно-образовательной работы с детьми по ФГОС ДО. Использование в воспитательно-образовательном процессе комплексно-тематического интегрированного принципа планирования, опытно-экспериментальной деятельности, циклограммы физкультурно-оздоровительной работы», на котором заведующая М.В.Шишова и старший воспитатель Л.М.Харитонова познакомили педагогов с передовым опытом работы по реализации ФГОС ДО, показали эффективность ФГОС ДО для всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанников, их семей и системы образования в целом. Педагог-психолог Т.Д.Уразаева предоставила консультацию для воспитателей - «Рациональная организация образовательного процесса, оптимальное соотношение разных видов и содержания детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников», воспитатель Л.И.Саттарова поделилась опытом по использованию приемов ТРИЗ в коммуникативно-речевом развитии детей старших и подготовительных к школе групп, инструктор по физической культуре Н.В.Анисимова рассказала об использовании нетрадиционных и эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы, согласно циклограмме организации двигательной деятельности детей, и о том, как разнообразить малоподвижные игры. Учитель логопед Т.А.Свилина дала в работу воспитателей логоритмические упражнения для терапии детей с нарушением речи. Прошла презентация материалов для реализации проектов и оборудования по физкультурно-оздоровительной работе, воспитатели, чьи проекты оказались лучшими, поделились опытом работы с коллегами по планированию воспитательно-образовательной работы с учетом интеграции образовательных областей и сотрудничества со специалистами.
С целью определения соответствия воспитательно-образовательного процесса в детском саду ФГОС ДО, старший воспитатель Л.М.Харитонова осуществляла оперативный контроль за НОД в группах, для этого разработала бланки наблюдений за непосредственно-образовательной деятельностью, ее соответствие ФГОС ДО. С целью определения уровня знаний педагогов ФГОС ДО был проведен мониторинг, в виде тестов на знание ФГОС ДО. Тесты состояли из 22 вопросов и охватывали все области ФГОС ДО. Проведенный мониторинг показал, что воспитатели хорошо владеют информацией по ФГОС ДО, однако же, оперативный контроль НОД, показал, что не все воспитатели смогли перестроиться со старой системы проведения занятий полностью. Они пытаются посадить за столы или на стульчики детей там, где без этого можно обойтись, данным воспитателям были даны необходимые рекомендации. В следующем году целесообразно продолжать работу и контроль по данной проблеме.
Для стимулирования обогащение воспитательно-образовательной среды в ДОУ, и ее соответствие ФГОС ДО, педагогам на педагогическом совете № 1 были даны рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В октябре во всех возрастных группах прошла тематическая проверка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО». В целом развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО. Воспитатели значительно пополнили группы новыми играми, полифункциональными предметами заместителями, убрали из подготовительных к школе и старших групп жестко закрепленные игровые комплексы «больница», «парикмахерская», «магазин» и т.д., материал для этих игр поместили в доступные для детей коробки. Теперь дети могут устроить сюжетно ролевую игру по своему усмотрению, что развивает творческое воображение и фантазию. Почти во всех группах есть игровые мягкие модули, уголки уединения. Одной из болезненных тем ДОУ остается проблема дефицита места в групповых комнатах из-за отсутствия спальных комнат, поэтому не всегда есть возможность разместить наглядный материал в уголках на уровне глаз детей.
В рамках городского смотра-конкурса на лучшую игровую площадку ДОУ, обогатилась и территория детского сада, на всех групповых площадках и территории ДОУ были созданы творческие сюжетные композиции, разбито много новых клумб, созданы - «Уголок леса», «Уголок сказки», «Огород» и многое другое.
Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОУ как в интеграции образовательных областей друг в друга, так и интеграции проектной деятельности во все образовательные области в нашем детском саду носит стабильный и продуктивный характер. Особенно ярко отражается в работе специалистов проектная деятельность, инструктор по физической культуре Н.В.Анисимова проводит НОД по физкультуре в виде занимательных путешествий, например «Путешествие в Африку» - в рамках проекта животные жарких стран, «В поисках жемчужин» - в рамках проекта об водных обитателях и т.д. Совместно с музыкальными руководителями она проводит музыкально-физкультурные досуги и развлечения в рамках итоговых мероприятий по темам проектов. Так же активно работают по проектной деятельности ДОУ и наши учителя-логопеды, они регулярно интегрируют физкультурно-оздоровительную и профилактическую деятельность в свою непосредственно-образовательную деятельность по развитию речи. Наталья Викторовна тоже использует различные логоритмические упражнения в своей работе.
В декабре на базе нашего ДОУ прошло районное методическое объединение инструкторов по физической культуре на тему: «Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», на котором педагоги нашего ДОУ, делились опытом работы с коллегами Московского и Кировского районов. Воспитатель группы № 3 Э.И. Мурычева показала комплекс утренней гимнастики в средней группе «Где-то на белом свете – там, где всегда мороз…», как пример интеграции проектной деятельности и образовательной области познание в физкультурно-оздоровительную деятельность. Эту же интеграцию, но в рамках другого проекта, продемонстрировала коллегам инструктор по физической культуре Н. В. Анисимова в физкультурно-оздоровительном досуге с детьми подготовительной к школе группы «Посылка из Африки». Презентация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Зимние забавы» учителей-логопедов Э.Р. Шайдуллиной и Л.И. Саттарова продемонстрировала обратный процесс, интеграцию физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательную область развитие речи. Воспитатель Н.Н. Адиатуллина показала презентацию интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе по ФЭМП и физическому развитию на тему: «Один, много». Г.Ю. Садыкова показала презентацию интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес».
Так же специалисты нашего ДОУ делились опытом работы на методических объединениях, которые проходили на базе других детских садов нашего района, педагогических конференциях, публиковали свои работы в республиканском педагогическом журнале «Магариф», как в электронном, так и в печатном издании.
Постоянно повышали педагоги свой методический уровень по вопросам ФГОС ДО, посещая семинары, конференции и курсы педагогов новаторов, участвовали в онлайн вебинарах.
Так как в этом учебном году коллектив воспитателей значительно обновился, вновь пришедшие воспитатели не имеют опыта работы по ФГОС ДО. Для повышения их педагогического мастерства, и совершенствования уже имеющегося опыта, мы решили в следующем учебном году продолжить работу по данному направлению.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс непосредственно через проектную деятельность способствовало достижению хороших результатов в воспитательно-образовательной работе. Успешная реализация проектной деятельности стала возможной благодаря сотрудничеству с родителями. С целью активизации родителей в совместной с детьми проектной деятельности, воспитатели по теме каждого проекта информировали семьи воспитанников об основных воспитательно-образовательных задачах. Для обогащения представлений и знаний детей, родителям предлагали различные формы мероприятий: посещение музеев, достопримечательностей, чтение детской художественной литературы. Каждый проект, в группах, заканчивался выставкой детских работ, родители являлись активными помощниками, это способствовало не только закреплению проектного материала, художественно-эстетическому развитию детей, но и укреплению детско-родительских отношений. Воспитанники нашего ДОУ активные участники выставок как внутри детского сада, так и различных районных и городских конкурсов детских рисунков. Они не редко занимали призовые места и были награждены грамотами и дипломами. Дипломы и грамоты администрацией ДОУ в целях популяризации конкурсного движения и активизации участия родителей в жизни детского сада, вручались в торжественной обстановке на утренниках и праздниках в присутствии родителей и детей. Так же благодарственные письма самым активным родителям размещены в родительских уголках групп и на сайте детского сада.
В ДОУ созданы условия для всестороннего развития детей, в этом учебном году наш детский сад, по многочисленным просьбам родителей, предоставлял дополнительные платные услуги для детей оздоровительно-развивающей направленности. Целью всех дополнительных услуг являлась - амплификация детского развития. Дополнительные услуги не дублируют ООП ДОУ, затрагивают все образовательные области, соответствуют возрастным особенностям и учитывают сенситивные периоды каждого возрастного периода, проходят в интересной для детей игровой форме. В этом учебном году дополнительными услугами было охвачено 133 ребенка, причем некоторые дети посещали несколько кружков, это говорит о том, что родители активно поддержали нашу инициативу и в следующем учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении. В апреле в детском саду прошли дни открытых дверей, на которых специалисты показали родителям открытые мероприятия по дополнительным услугам, в группах дошкольного возраста они проходили в виде открытых занятий, а по группам раннего возраста были предоставлены видеозаписи занятий, родители остались довольны увиденным.
Помимо платных дополнительных образовательных услуг, в ДОУ организованы бесплатные кружки. Это эколого-валеологический кружок «Будь здоров!» для детей старшего дошкольного возраста - преподаватель кружка воспитатель Высшей квалификационной категории Гранже Надежда Владимировна. Цель кружка - обогащение представлений о животном, растительном мире, природных явлениях, состоянии окружающей среды, развитие логического мышления, наблюдательность эстетических и патриотических чувств. Здесь детям прививается заботливое отношение к природе и своему организму, путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром, понимание того, что нужно изменить в образе жизни, чтобы укрепить здоровье. Руководитель кружка поделился своими наработками с коллегами республики, конспект занятия по эколого-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста был напечатан в педагогическом журнале «Магариф».
Театр – студия «Как песня певуч татарский язык» это еще один из бесплатных кружков ДОУ – его преподаватель воспитатель по обучению детей татарскому языку Высшей квалификационной категории Камалеева Галия Зарифовна. Здесь прививается интерес и любовь к татарскому языку, обогащается словарь, развивается диалогическая, монологическая, разговорная речь, эстетические чувства и творческие способности у детей. Воспитывается культура и выразительность речи. Дети его посещают уже со II младшей группы. С большой охотой посещают кружок как дети, владеющие татарским языком, так и русскоязычные дети, Галия Зарифовна использует в своей кружковой работе индивидуальный подход.
В этом году наш детский сад продолжал работу по профилактике ДДТТ (Детского дорожно-транспортного травматизма). Был приобретен новый дидактический и анимационный материал, детская художественная и учебная литература по данной проблеме для детей дошкольного возраста. Обновлены стенды и панно в детском саду и на его территории, уголки по ПДД в группах и материал для родителей в раздевальных комнатах. В рамках детского сада проходила выставка детских рисунков «Примерный пешеход», в рамках проекта «Транспорт» в каждой группе были проведены выставки совместных работ детей и родителей по проблеме обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями и детьми старших групп в феврале провели музыкальный досуг по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков», в качестве зрителей присутствовали дети средних групп. Так же педагоги нашего учреждения делились своим опытом работы по данному направлению с коллегами Республики - М.Е.Михайлова опубликовала конспект познавательно-игровой деятельности по ПДД в старших группах «Путешествие на метро к Смешарикам» в педагогическом журнале «Магариф». Инструктор по физической культуре Н.В. Анисимова опубликовала в электронном педагогическом журнале «Магариф» статью «Путешествие по Казани с Зеброй».
В поддержку социальной кампании «Прогноз безопасности», направленной на безопасность дорог при неблагоприятных погодных условиях проведены во всех дошкольных группах ДОУ обучающие мероприятия на тему «Встречаем весну безопасно», призывающее юных участников дорожного движения и их родителей относиться к непогоде с осторожностью. На них ребята познакомились с героями проекта «Повелители непогоды» Светиком и Непогодкой, которые на своих примерах научили детей как нужно и как нельзя вести себя на улице при разных неблагоприятных погодных условиях. Для закрепления полученных знаний каждый ребёнок получил интересные памятки раскраски с правилами безопасного поведения на улице в непогоду, с изображением полюбившихся героев в разных ситуациях - гололед, туман и т.д.
Для лучшего усвоения и закрепления тема безопасного поведения на дорогах прослеживается в разных образовательных областях, во всех видах деятельности детей и в тесном взаимодействии воспитателей и специалистов детского сада. В следующем году мы продолжим работу по профилактике ДДТТ, так как это направление является одним из ведущих направлений нашего ДОУ, мы планируем принять участие в республиканском конкурсе «Зеленый огонек».
Не осталась без внимания и тема по ОБЖ, в группах и родительских уголках имеются плакаты по правилам безопасного поведения в быту и на улице. Есть такие стенды в фойе и на территории детского сада. Регулярно проводятся обучающие мероприятия «Один дома», «Незнакомцы», «Спички детям не игрушка» и т.д. Темы по ОБЖ интегрируются в проектную деятельность, так в проекте «Наши помощники» о бытовых приборах, детям рассказывается об опасности электроприборов, о том, что самостоятельно ими пользоваться нельзя. В проекте о лесе, говорится об опасностях, которые их могут подстерегать на природе, ядовитые грибы, укусы насекомых и т.д. В сезонных проектах рассказывается об опасностях при разных погодных условиях, гололед, сход снега с крыш, падение сосулек, солнечный удар и т.д. Дети с удовольствием смотрят в рамках темы мультфильмы из серии «Аркадий паровозов», «Смешарики – азбука здоровья» и «По дороге со Смешариками». Анкетирование родителей показало, что они довольны проводимой в данном направлении работой ДОУ, и дети на достаточно высоком уровне знают как правила ПДД, так и ОБЖ. В апреле была проведена учебная эвакуация детей по пожарной тревоге, тревогу объявили без предупреждения персонала ДОУ, не смотря на это, все сотрудники сработали слажено и в кратчайшее время, без паники все воспитатели с детьми и табелями посещаемости покинули здание детского сада. Завхоз О.Р.Ахметзянова и администрация ДОУ регулярно проводят инструктаж по противопожарной безопасности с сотрудниками детского сада.
Инструктор по физическому воспитанию Н.В.Анисимова, в этом учебном году вела активную физкультурно-оздоровительную работу с детьми и работу по формированию у детей здорового образа жизни. Она провела открытый физкультурно-оздоровительный досуг с детьми подготовительной к школе группы «Посылка из Африки» в рамках МО инструкторов по физкультуре нашего района, на базе нашего ДОУ. Совместно с логопедом нашего ДОУ Э.Р. Шайдуллиной показала мастер класс «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» в рамках МО инструкторов по физкультуре нашего района на базе МАДОУ № 207. Для студентов КПФУ кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность для детей логопедической группы «Поможем бабушке Загадушке». Она ведет дополнительные услуги для детей младшего возраста физкультурно-оздоровительной направленности «Сказочный игротренинг», «Игропластика», «Звероробика». Занятия построены на основе сказочного сюжета. Они носят комплексный характер, включают дыхательные упражнения, элементарный самомассаж, пальчиковые игры, динамические паузы, тексты для релаксации, логоритмические, танцевальные упражнения, импровизацию. Такая двигательная деятельность выполняется детьми с удовольствием, что позволяет обеспечить не только активность детей в движениях, но и повысить их эмоционально-положительный тонус, настроение, интерес к движениям, к физической культуре.
В детском саду проведены оздоровительные досуги – «Мой позвоночник гибок, прям», «Путешествие к разноцветным планетам», оздоровительные часы – «Секреты здоровья», «Здоровье или курение?». Для родителей были проведены консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» «Детская йога – что это такое?», «Какой спорт подойдет вашему ребенку?». Совместно с родителями старшей логопедической группы провела физкультурно-оздоровительный досуг «В деревне». Для детей показаны презентации, посвященные предстоящему Чемпионату мира по водным видам спорта – 2015года, который будет проходить в нашем городе – «Водные виды спорта», «Плавание», «Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года». Совместно с воспитателями было проведено спортивно музыкальное развлечение «Солнечная карусель – Масленица». Повышала Наталья Викторовна методический уровень в данном направлении и педагогов нашего ДОУ в рамках Педагогических советов, провела консультации – «Как разнообразить малоподвижные игры», «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию». Опубликовала в электронном педагогическом журнале «Магариф» статью «Путешествие по Казани с Зеброй». Прошла курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку по программе «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» на базе К(П)ФУ, в объеме 550 часов. Повысила свой квалификационный уровень - успешно прошла аттестацию и получила I квалификационную категорию.
В течение года педагоги ДОУ использовали разнообразные формы физкультурно-образовательной и оздоровительно-профилактической работы, согласно циклограммам организации двигательной деятельности и оздоровления детей, разработанных в прошлом учебном году. В циклограмму включены разнообразные формы физкультурно-оздоровительной и профилактической работы: физкультурные и динамические паузы, логоритмические упражнения, музыкальные и пальчиковые игры, элементарный самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, коррегирующая гимнастика, релаксация, коммуникативные, подвижные игры и др. Для реализации комплексно-тематической деятельности ДОУ, интеграции образовательных областей в физкультурно-оздоровительную работу подобран и систематизирован музыкальный аудиоматериал: «Пой, играй, танцуй» Л.Хисматуленной, «Праздники народов мира в детском саду» М.Ю.Картушиной, «Музыкальная игровая зарядка от 3 до 7 лет» Ю.Кудиновой, «На зарядку становись» - проект Л.А.Яратовой, «Резвые лошадки», «Плыви кораблик» - сопровождение для игр, «Пальчиковые игры и физминутки» Е.С. Железновой, аудио-энциклопедия – «Как устроен человек». Регулярно проводилась гимнастика в старших и подготовительных к школе группах в форме музыкально-ритмических комплексов под фонограмму. Комплексное использование современной ритмичной музыки, наглядности, физкультурного оборудования, а также различных форм физкультурно-профилактической работы способствовало не только успешному физическому развитию и оздоровлению детей, но и интеллектуальному, нравственному и эстетическому воспитанию.
Физкультурно-образовательная и оздоровительная работа в детском саду строилась с учетом ФГОС ДО, на основе ООП МАДОУ № 314, с использованием инновационных технологий: «Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой; «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т.Кудрявцевой; форм оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении по Г.А Широковой; методики С. и Е. Железновых.
Для становления ценностей здорового образа жизни и овладения его элементарными нормами и правилами в формировании полезных привычек, старшими и подготовительными к школе группами использовались рабочие тетради «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филипоовой. Воспитатели с детьми проводили беседы, дидактические игры, разгадывали кроссворды в рамках данной темы. Так же в группах размещены плакаты о здоровом питании. Детям эта программа очень нравится, они с удовольствием и с живым интересом играют в тетрадях «Разговор о правильном питании».
Об эффективности работы говорит анализ заболеваемости. Вот уже второй год он держится на отметке 6,3 дней пропущенных одним ребенком по болезни, что является ниже районного значения.
Эффективно в нашем ДОУ проходит коррекционная работа с детьми в логопедических группах. Учителя - логопеды активно используют в развитии связной речи и коммуникативных навыков детей инновационные технологии и методики: Н.В. Нищевой «Играйка», «Развивающие сказки»; Н.С.Жуковой «Обучение дошкольников правильному чтению»; Т.А.Ткаченко «Логопедические занятия с детьми, имеющими ОНР»; Н.В.Новотворцева «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду». Логопедические группы работают по Программе, которой предусмотрены все условия для удовлетворения образовательных потребностей детей с такими нарушениями. Она соответствует ФГОС ДО, учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей и основана на специальных психолого-педагогических подходах, наиболее подходящих для этих детей. Учителя-логопеды проводят профессиональную коррекцию речевых нарушений детей, ее результатами удовлетворены все участники педагогического процесса, очень много положительных отзывов от родителей воспитанников.
Наши логопеды активно делятся своими наработками с коллегами и студентами района, города, республики и страны.
Для повышения квалификации учителя-логопеды Е.А.Ахметзянова, Т.А.Свилина, Э.Р.Шайлуллина прошли стажировку по направлению «Организация образовательного процесса ДОО в контексте ФГОС ДОУ» в ГАОУ ДПО «Ленинградский областной Институт развития образования». Прошли краткосрочные курсы по проблеме «Нейропсихологическая диагностика, практика и коррекция развития ребенка дошкольников и младших школьников». Участвовали в мастер-классе «Орофасциальная миофункциональная терапия» при Международном институте речевой патологии, в семинаре-практикуме для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО «Формирование фонематических процессов у детей с речевыми нарушениями», в научно-практическом семинаре «Актуальные вопросы дифференциальной диагностики и коррекции сложных случаев задержек речевого развития у детей. Ранняя помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития», в практикуме для слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «Особенности работы учителя-логопеда ДОО ФГОС ДОУ. Тема: « Инновационные технологии преодоления недостатков артикуляционной моторики у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции» при ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, в семинаре учителей-логопедов Московского и Кировского районов г. Казани «Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста». Приняли участие в международных научно-практических конференциях: «Инклюзивное образование» и «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии». Статья «Особенности восприятия и понимания повествовательных текстов детьми с ОНР» Е.А.Ахметзяновой и Т.А.Свилиной опубликована в сборнике материалов этой конференции. Т.А.Свилина прошла курсы повышения квалификации при ИРО, она досрочно прошла, квалификационные испытания и получила Высшую квалификационную категорию. Е.А.Ахметзянова прошла обучение экспертов «Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников ДОО».
Проведенные учителями-логопедами консультации, семинары-практикумы, открытые виды непосредственно-образовательной деятельности для воспитателей и родителей, повысили методический уровень педагогов ДОУ, дали возможность родителям увидеть коррекционно-образовательный процесс, его значение для развития речи детей.
За отработанный период у детей отмечены следующие результаты:
Всего из логопедических групп, в массовую школу, выпущено 22 ребенка, из них, с чистой речью -20 детей (91 %), со значительным улучшением – 2 ребенка (9%).
Активно ведется в нашем детском саду консультативная работа педагога-психолога и учителей-логопедов как для родителей детей нашего ДОУ, так для родителей детей нашего района, города.
Уже несколько лет подряд наш детский сад является стажировочной площадкой для студентов педагогических ВУЗов. У нас проходят практику студенты ФГАОУ ВПО К(П)ФУ по направлению логопедия и по направлению дошкольное воспитание. Договора о сотрудничестве заключены между заведующей ДОУ и администрацией ВУЗа.
В этом учебном году старшим воспитателем Л.М. Харитоновой и творческой группой была разработана Основная Образовательная Программа МАДОУ «Детский сад № 314 комбинированного вида». В мае она прошла проверку МО и Н РТ, были сделаны замечания к разработке вариативной ее части, в данный момент творческий коллектив ДОУ плодотворно работает по устранению недочетов, и более полному раскрытию вариативной части ООП, чтобы к 1 сентября 2015 года ООП ДОУ соответствовала всем требованиям к ООП ДО.
Так же творческий коллектив ДОУ разработал план проектной деятельности МАДОУ на 2014 – 2015 учебный год в форме комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Он был утвержден педагогическим советом № 1. План позволил охватить проектной деятельностью все основные темы образовательной программы, определить сроки реализации проектов, предложить воспитателям тематику итоговых мероприятий. Структура календарного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО, включает не только непосредственно-образовательную деятельность, но и работу в режимных моментах, индивидуальную работу с детьми, создание развивающей среды, работу с родителями и содержит интеграцию образовательных областей, отвечает требованиям комплексно-тематического планирования средствами разных видов деятельности. При планировании учитывался принцип сезонности, календарные, памятные и знаменательные даты.
В следующем учебном году педагогам необходимо продолжать работу по совершенствованию качества планирования проектной деятельности, шире отражать принцип интеграции и комплексно-тематический принцип планирования в решении образовательных задач. Особое значение следует уделить опытно-экспериментальной деятельности как средству развития творческих способностей детей.
Коллектив ДОУ постоянно уделяет внимание созданию эмоционально-положительного климата в детском саду. С этой целью воспитатели проводят непосредственно-образовательную деятельность в игровой форме, с использованием театрализованной деятельности и сюрпризных моментов. Проводят разные виды игр на развитие коммуникативных навыков и эмпатии. В работе с деструктивным поведением детей используются психогимнастика, игры на развитие эмоциональной сферы, другие методы саморегуляции под руководством педагога-психолога Т.Д.Уразаевой.
Плановое комплексное изучение воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе № 5 - воспитатели: Л.И.Саттарова и Р.К.Насыбулллина и в II младшей группе № 11 – воспитатели Н.Н. Адиатуллина, Л.Р.Зиятдинова показало, что педагоги осуществляют обучение и воспитание, согласно программе возрастной группы с учетом регионального компонента. Основной необходимый материал для педагогического процесса имеется. Наблюдения, анализ документации, срезы знаний детей показал, что в целом Программа детьми усвоена. Воспитательно-образовательная среда в группах соответствует всем критерия ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. Посещение НОД показало, что структура НОД соответствует ФГОС ДО, то есть проходила в игровой форме, осуществляется индивидуальный подход. В группах ведется активное взаимодействие со специалистами ДОУ – инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и музыкальным руководителем. В группе № 5 так же идет продуктивное взаимодействие с учителем логопедом Т.А. Свилиной по автоматизации поставленных детям звуков, воспитатели следят за детской речью, поправляют их по мере необходимости. Активно сотрудничают воспитатели группы № 5 с воспитателем по обучению детей татарскому языку Г.З. Камалеевой, Лилия Ильгизаровна и Рамзия Киямутдиновна в совершенстве владеют татарским языком. Несмотря на это, они стараются давать детям материал только в рамках УМК «Говорим по-татарски», в соответствии с календарно тематическим планом специалиста и уже пройденным детьми материалом, поэтому уровень владения детьми татарским языком в рамках УМК достаточно высок. В группах имеются уголки: «Родной край», физкультурный уголок, уголок природы, театрализованный уголок, уголок уединения и т.д. все они имеют необходимый материал, согласно требованиям к этим уголкам и возрастным особенностям детей. Воспитатель группы № 11 Л.Р.Зиятдинова неоднократно входила в тройку победителей на конкурсах в рамках нашего учреждения «Лучший уголок театрализованной деятельности» - III место декабрь 2013 года, «Лучший уголок «Родной край»» III место декабрь 2014 года. Эффективно проходит в этих группах и работа с родителями, родители детей этих групп активные участники проектной деятельности в рамках группы и жизни детского сада в целом. Они принимали неоднократное участие в субботниках, в благоустройстве территории ДОУ и игровых площадок.
Эмоциональный микроклимат в группах по заключению педагога-психолога Т.Д.Уразаевой положительный, стиль общения воспитателя с детьми демократический, в группах благоприятная комфортная для детей игровая атмосфера.
Нормы СанПиН в группах соблюдены, вся документация и должное оформление присутствует.
По итогам плановых комплексных проверок групп № 5 и № 11 можно сделать вывод, что воспитательно-образовательный процесс в этих группах проходит на высоком уровне, на основе ООП ДОУ, соответствует требованиям ФГОС ДО, а условия пребывания детей СанПиН.
Воспитательно-образовательную работу с детьми педагогический коллектив строит на принципах развивающего обучения, с учетом личностно – ориентированного подхода к детям и зоны ближайшего развития. Это способствует формированию у детей подготовительных к школе групп предпосылок к учебной деятельности.
В подготовительных к школе группах детского сада в рамках преемственности со школой, прошли родительские собрания, на которых присутствовали учителя начальных классов гимназии № 102 и МОУСОШ № 65. Учителя познакомили воспитателей и родителей детей, подготовительных к школе групп, с ФГОС начального школьного образования, с требованиями современной школы, раскрыли вопросы готовности детей к школе, дали советы по подготовке детей к первому классу. Рассказали о причинах школьной дезадаптации, о проблемах первоклассников при поступлении в 1 класс. Воспитатели приняли к сведению пожелания учителей о формировании у детей школьно-значимых функций, об использовании приемов, способствующих поддержанию темпа организации учебной деятельности детей, а также методы активизации познавательной деятельности, ручной умелости. Учителя отметили инновационный характер и нетрадиционную форму организации непосредственно-образовательной деятельности, интегрированный комплексно-тематический подход к содержанию образовательной работы с детьми, использование проблемных ситуаций, развивающий характер обучения.
Беседы с завучами по начальному образованию гимназии № 102 и МОУСОШ № 65 об успеваемости наших выпускников, показали, что наши бывшие воспитанники с успехом освоили программу 1 класса, это говорит о преемственности целевых ориентиров ООП нашего ДОУ и ООП начального образования, и о сформированности у наших выпускников предпосылок к учебной деятельности на достаточно высоком уровне.
В рамках преемственности между детским садом и школой, ученики 5 – Б класса под руководством классного руководителя Павловой Резеды Айратовны МОУСОШ № 65 приняли участие в уборке территории детского сада, за что администрация ДОУ вынесла им глубокую благодарность на сайте ДОУ и послала благодарственное письмо администрации школы.
Ученики гимназии № 102 активные участники праздничных мероприятий ДОУ, утренников, досугов и литературных вечеров.
Из 40 выпускников 2015 года 62,5 % - (25 детей) поступили в спецшколы с углубленным изучением иностранных языков и гимназии, а 37,5% - (15 детей) в средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов. Данная статистика свидетельствует не только о приоритетном выборе родителей, но и о том, что наши выпускники без проблем поступают и впоследствии успешно учатся в гимназиях и специализированных школах.
Для оценки эффективности педагогических действий, и дальнейшего планирования педагогического процесса, воспитателями была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей. Проходила она в виде наблюдений за детьми в разных видах деятельности. И использовалась она исключительно для построения образовательной траектории ребенка, учитывая его особые образовательные потребности и оптимизации работы. В целом дети нашего детского сада освоили ООП ДОУ. С согласия и по запросу родителей специалистами нашего ДОУ проводилась и психологическая диагностика детей средних групп, результаты которой использовалась исключительно в рамках ПМПК. В присутствии родителей на базе детского сада прошла ПМПК, для зачисления детей с речевыми нарушениями в логопедические группы, в которых предусмотрены все условия для удовлетворения образовательных потребностей детей с такими нарушениями, учителя-логопеды проводят их профессиональную коррекцию. Логопедические группы работают по Программе, которая соответствует ФГОС ДО, учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей и основана на специальных психолого-педагогических подходах, наиболее подходящих для этих детей.
Достижению хороших результатов в воспитательно-образовательной работе, в успешной реализации проектной деятельности стало возможным благодаря сотрудничеству с родителями. С целью активизации родителей в совместной с детьми проектной деятельности, воспитатели по теме каждого проекта информировали семьи воспитанников об основных воспитательно-образовательных задачах. Для обогащения представлений и знаний детей, родителям предлагали различные формы мероприятий: посещение музеев, достопримечательностей, чтение детской художественной литературы. Чтобы осуществить преемственность в вопросах обучения и воспитания детей в рамках взаимодействия родителей и воспитателей, в родительских уголках постоянно действовали рубрики: «Чем мы сегодня занимались в детском саду?», «Что мы узнали нового?», «Что нас интересует?», «О чем мы мечтаем?». Педагогическое просвещение родителей осуществлялось, в первую очередь, согласно задачам годового плана, а также с учетом возрастной группы, основным вопросам воспитания детей. Были оформлены советы, папки – ширмы, панно на темы: «Дети нашей группы», «О правилах безопасного поведения на дорогах», «Спортивные сооружения в городе Казани», лексическая доза УМК «Говорим по-татарски», материал по ФГОС ДО юридическо-правовая информация. В течение года для родителей проводились открытые мероприятия, разные виды познавательно-игровой деятельности детей. На которых они могли видеть навыки и умения своих детей по разным образовательным областям. Были проведены совместные детско-родительские мероприятия: спортивные состязания, музыкально-дидактические досуги, утренники. Активное участие принимали родители групп № 7 и № 10 (подготовительных к школе групп) в оформлении зала, коридоров ДОУ, групповых комнаты к выпускному вечеру. Также родители воспитанников детского сада помогали в улучшении материально-технической базы и развитии игровой среды, участвовали в весеннем субботнике, в благоустройстве групповых игровых площадок, ими были изготовлены сюжетные композиции, игровые постройка, покрашено и обновлено оборудование, посажены цветы, регулярно родители помогали чистить участок от снега. Принимали участие в обогащении образовательно развивающей среды в группах детского сада, в изготовлении пособий и пополнении игрового материала группы. Участвовали родители и в совместной с детьми продуктивной деятельности: в выставках рисунков, плакатов, поделок и т.д. Активное участие приняли родители детей нашего детского сада, в благотворительных ярмарках, они предоставили поделки, сделанные совместно с детьми. Наиболее активным родителям были вручены почетные грамоты и благодарственные письма на выпускных вечерах подготовительных к школе групп.
С родителями вновь поступающих детей заключались договора. Два раза проводилось анкетирование в группах. Первое ориентировано на интересы и возможности каждого ребенка, учитывая социальную ситуацию его развития. Целью второго было определить рейтинг работы детского сада и коллектива МАДОУ среди родителей. Итоги последнего анкетирования от 6.04.15 - 10.04.15г. из 230 анкет заполнено 185:
Полностью удовлетворены работой детского сада | частично удовлетворены работой детского сада | Не удовлетворены |
83,8% (155 чел.) | 16,2% (30 чел.) | 0% |
В целом родители удовлетворены работой ДОУ. Некоторые родители, в основном групп раннего возраста хотят, чтобы больше внимания было уделено оздоровлению детей, а именно профилактике гриппа и ОРВИ. Еще родители хотели бы больше разнообразить платные дополнительные услуги, многие родители желают, чтобы в ДОУ была услуга по овладению детьми иностранным языком, предпочтение английскому языку. Администрация ДОУ работает над этим вопросом.
Также родители могли высказать свои пожелания и предложения на официальном сайте ДОУ, на котором регулярно обновлялся новостной блок и все желающие могли ознакомиться с работой нашего детского сада, нашими успехами и достижениями.
Активизации родителей в воспитательно-образовательном процессе будет продолжаться и в следующем учебном году. Педагогам необходимо полнее ее отражать при планировании воспитательно-образовательной работы.
Прошли в этом учебном году плановые проверки Роспожнадзора и Роспотребнадзора, по их итогам были выданы предписания, над которыми администрация ДОУ сейчас работает, некоторые уже устранены. К сожалению, есть предписания, которые требуют значительных материальных затрат, поэтому администрация ДОУ обратилась за помощью в их устранении к учредителю. Необходимость капитального ремонта детского сада остается актуальной. Для работы по повышению педагогического уровня педагогов детского сада необходим открытый централизованный доступ в интернет – Wi Fi. Так же необходимо улучшить развивающую среду и обеспечить укомплектованность методического кабинета ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем разделам ООП ДОУ.
На основании анализа годового плана за 2014 - 2015 учебный год, можно сделать следующие выводы - все запланированные в годовом плане методические мероприятия были проведены.
Исходя из анализа воспитательно-образовательной работы детского сада, выше перечисленных проблем, следует выделить задачи на следующий учебный год:
1. Совершенствовать физкультурно-образовательную и оздоровительно-профилактическую работу с детьми на основе разработанной циклограммы двигательного режима и внедряя инновационные формы работы.
2. Совершенствовать коммуникативно-речевые навыки татарского языка, используя учебно-методический комплект «Говорим по-татарски», его интеграция в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
3. Развитие творческого потенциала и познавательных способностей детей средствами проектной и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Заведующая МАДОУ № 314 ____________________М.В.Шишова
Ст. воспитатель ____________________ Л.М.Харитонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2014 - 2015 гг
План работы на 2014-2015 учебный год...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
анализ работы за 2014-2015
Итоговый анализ работы за 2014-2015 учебный год в первой ясельной группе "Колокольчики"...
Анализ итогов работы за 2014-2015 год
Анализ итогов работы за 2014-2015 год...
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы старшего воспитателя....
Анализ Учебной программы 2014-2015 учебный год
Результаты освоения образовательной программы...
Анализ работы на 2014-2015 учебный год
Анализ работы на 2014-2025 учебный год...