анализ работы за 2014-2015
видеоурок (младшая группа) на тему
Итоговый анализ работы за 2014-2015 учебный год в первой ясельной группе "Колокольчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_itogovoy_raboty_2014.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой работы 2014-2015г воспитателя группы «Колокольчики»
Головченко Ольги Владимировны.
26 мая 2015г я выпустила ясельную группу «Колокольчики» в составе 35 человек , из них
18 девочек и 17 мальчиков.
Для меня сразу было важно знать не только особенности ребенка ,но и те проблемы ,которые часто возникают, когда из семьи ребята поступают в детский сад. Вначале я провела анкетирование родителей, где поближе познакомилась с родителями и детьми. Проанализировав анкеты получила следующие результаты: 60% родителей считают ,что их дети готовы к посещению ДОУ, т.к из анализа анкет видно , у детей преобладает бодрое ,уравновешенное настроение ,засыпает быстро ,спокойно ,аппетит хороший ,с взрослыми и сверстниками легко идет на контакт. 40% условно готовы по мнению родителей , т.к настроение у них не устойчивое ,аппетит избирательный ,иногда совсем отказываются от приема пищи . Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками избирательные, разлуку со взрослыми переносят тяжело.
Также мной был проведен мониторинг адаптации детей в группе.
60% детей с легкой степенью адаптации ,период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита ,которое быстро нормализовалось . В первые дни были не достаточно активны , капризничали ,плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние , стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками воспитателями.
20% детей со средней степенью адаптации ,привыкание проходило от 2 недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчивое ,он часто плачет ,проситься домой. Разлука с родителями сопровождается слезами; долго не может отпустить маму ,плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним .А затем ободрив его внимание переключала на игрушки. Нарушался сон ,аппетит ,который восстанавливался через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность , возникали простудные заболевания. Постепенно дети освоили группу ,стали замечать окружающую обстановку .Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
20% детей с тяжелой степенью адаптации .Дети подавленны ,сильно возбуждены. Ребята часто плакали ,устраивали истерики ,вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым. Попытки увлечь ребенка лаской или игрушкой не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
Организация периода адаптации –серьезная забота всех воспитателей нашего детского сада особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное ,чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш ,не отразилось на его здоровье.
Физкультурно-оздоровительные ,игровые ,развлекательные мероприятия в это время помогают снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям.
Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:
-создание в группе психически комфортной обстановки ,атмосферу радости ,покоя, тепла;
-использование в работе театрализованных, сюжетных, пальчиковых игр;
-организация игр-забав ,направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.
-игры-сюрпризы и игровые упражнения.
Важным результатом моей работы является здоровье детей!
Проведение анкетирования ,личных бесед помогло мне правильно выстроить работу с родителями и детьми .Я провела консультации на тему:
-«Адаптация ребенка в детском саду»
-«Как надо вести себя родителям с ребенком ,когда он начал посещать впервые детский сад»
«Одежда для детского сада»
«Играем вместе с детьми»
«Как сделать зимнюю прогулку интересной»
«Здоровое питание наших детей»
В течение года проведено 3 родительских собрания на тему :
-«Адаптация малыша в детском саду»
-«Что дает ребенку детский сад»
-«Итоговое родительское собрание»,где подводились итоги развития детей(чему научились ,чего достигли за год.)
Совместно с детьми и родителями провели посевку семян в плошки с последующей высадкой рассады в клумбы.
Цель таких мероприятий – сближение детей с родителями ,создание праздничного настроения ,формировать представление о здоровом образе жизни.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы является востребованной.
Родители оказали добровольную материальную помощь в приобретении игрушек ,музыкального центра ,пылесоса ,развивающих игр ,новогодних украшений ,растений для клумб. Помогали сажать цветы в клумбах. Принимают активное участие в организации украшения групп к тематическим праздникам (Новый год , 8 марта , День Победы).
Принимали активное участие в конкурсах «Вместо елки - букет»,где заняли 2 призовых места, конкурс рисунков «Папа ,мама , я – спортивная семья», рисунки к 9 мая.
За год было проведено 3 утренника «Новый год», «Весна - красна», «Выпускной»,где ребята танцевали ,читали стихи, веселились.
Родители приводят в детский сад самое дорогое ,что у них есть – своих детей! И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.
Поэтому перед собой поставила ель работы:
-раскрытие актуальных форм и методов работы в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей ,как участников воспитательного процесса.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда ,когда соблюдаются единые требования ДОУ и семьи в вопросах воспитания ,оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям , привлечь их к участию в совместной работе. В период раннего развития маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким ,интересным ,активным , любимым.
Поэтому детский сад – это второй дом для ребенка ,в котором должно быть уютно и радостно.
Для полноценного, разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.
Мне хотелось оформить группу так ,чтобы у ребят ,которые впервые идут в детский сад ,привлекали красивые, яркие, красочные и пособия и игрушки. И для этого старались создать домашний комфорт ,чтобы в детском саду им было уютно. Предлагала разные игрушки , которые поселились на разноцветных полках.
Анализируя программу первой младшей группы, размышляя о том , каким должен быть дидактический и игровой материал , я постаралась создать для ребят предметно – развивающую среду ,с учетом их возрастных особенностей ,а именно больше уделила внимание на развитие сенсорных способностей , конструирования, речевого развития ,познания ,окружающего мира.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть наборы цветных карандашей ,трафареты , пластилин , бумага для рисования ,гуашь и кисти.
Для развития речи подобраны наборы предметных картинок , игры по познавательному и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки , поэтому у нас много книг .Все игрушки и пособия ,которые окружают малышей ,в той или иной мере оказывают влияние на его развитие.
Ребята в восторге от музыкальных занятий, которые проводит Ирина Николаевна ,а так же физкультурных занятий Ольги Владимировны .Спасибо им за это. На этих занятиях у ребят развивается музыкальный слух , эмоциональное состояние , физическое развитие . У некоторых детей наблюдается тяга к музыке ,танцам ( Головченко София, Комарова Ульяна, Пшеничникова Ксения), у Приезжевой Насти – к пению. У Ряшенцева Владислава явная тяга к играм с мячом и бегу.У Бочарова Александравсе задатки будущего футболиста. У Ширкова Павлика и Сидоровой Мирославы –чтение стихов.
Методами наглядного показа и поддержки ребята обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки , насухо их вытирать ,есть самостоятельно и аккуратно ,правильно и по назначению пользоваться столовыми приборами ,салфетками.
Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания ,умения складывать одежду , помогать друг другу . По возможности самостоятельно ходить в туалет.
Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение всего дня,в помещении и на прогулке.
На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с пеком ,с мелкими предметами.
На занятиях ребят учила правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать ,развивали артикуляционный аппарат и связанную речь ,учили правильно повторять сказанное и услышанное словами ,передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы ,людей, животных ,растений.
Концу года ребята научились внимательно слушать , заучивать наизусть маленькие стихотворения , повторять последние слова, фразы . У детей сформировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на вопросы, выражать просьбу, благодарность.
Мои дальнейшие перспективы на следующий год :
-укрепление здоровья ,развития двигательной и гигиенической культуры детей.
-изучение новинок методической литературы.
-развитие творческих проявлений в художественной изобразительной деятельности.
В работе с родителями планирую включить организацию совместных праздников ,повышать активное участие в конкурсах и творческой жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2014 - 2015 гг
План работы на 2014-2015 учебный год...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
Анализ итогов работы за 2014-2015 год
Анализ итогов работы за 2014-2015 год...
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы старшего воспитателя....
анализ работы ДОУ 2014 - 2015 год
анализ годового плана МАДОУ № 314 за 2014-2015 учебный год...
Анализ Учебной программы 2014-2015 учебный год
Результаты освоения образовательной программы...
Анализ работы на 2014-2015 учебный год
Анализ работы на 2014-2025 учебный год...