Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития
консультация на тему

Пиманова Людмила Александровна

АТТЕСТАЦИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Аттестация педагогических кадров  как фактор профессионального развития

В связи с подписанием нового федерального закона об образовании произошли изменения в проведении процедуры аттестации педагогических работников. В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 49 "Аттестация педагогических работников", комиссии для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям формируются в самом образовательном учреждении.

Статья 49. Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Кроме этого возможно изменятся и федеральные требования к уровню квалификации педагога, претендующего на квалификационные категории (первую или высшую):

36. Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

-обеспечивают стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;

-обеспечивают стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации  от 5 августа 2013 г. № 662[1];

-обеспечивают выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;

-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

-обеспечивают выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

-принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.



[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторингов системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации,2013, № 33, ст. 4378)

 

Материал взят  на сайте ПЕДСОВЕТ.ORG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Выступление «Фестивали педагогических идей – средство профессионального развития педагога»

Представляю материалы своего выступления на круглом столе «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности», в рамках методической работы дошкольного образован...

Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития

Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития ...

«Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога»

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки  педагогической  деятельности ипрофессионального развития  педагога...

Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.

Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации  педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов  и др...