Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития
консультация на тему
АТТЕСТАЦИЯ
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития
В связи с подписанием нового федерального закона об образовании произошли изменения в проведении процедуры аттестации педагогических работников. В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 49 "Аттестация педагогических работников", комиссии для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям формируются в самом образовательном учреждении.
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Кроме этого возможно изменятся и федеральные требования к уровню квалификации педагога, претендующего на квалификационные категории (первую или высшую):
36. Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
-обеспечивают стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;
-обеспечивают стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662[1];
-обеспечивают выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);
-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
37. Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;
-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
-обеспечивают выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);
-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
-принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторингов системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации,2013, № 33, ст. 4378)
Материал взят на сайте ПЕДСОВЕТ.ORG
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Выступление «Фестивали педагогических идей – средство профессионального развития педагога»
Представляю материалы своего выступления на круглом столе «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности», в рамках методической работы дошкольного образован...
Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития
Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития ...
«Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности ипрофессионального развития педагога»
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности ипрофессионального развития педагога...
Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.
Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др...