План-конспект НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия (рисование) по теме
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе
На тему: «Матрешка в гости к нам пришла»
Воспитатель Могутова А.В.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Цель: Вызвать желание украшать предметы; продолжать формировать умение работать с красками. Способствовать развитию у детей самостоятельности в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Вызвать желание у детей помочь матрешкам украсить сарафан.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери матрешку», рассматривание картинок с изображением матрешки, разучивание потешки про матрешку.
Материал: Большая матрешка, трафареты матрешек (заготовки), гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), палочки для рисования, русская народная мелодия «Барыня».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста ребятки: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная , красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками( в группе под звуки русской народной мелодии «Барыня» появляется большая расписная матрешка).
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Матрешка ( здоровается), я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась! До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Вопросы: Каким цветом сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (желтым)
А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»
Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы не нарядные.
Воспитатель: Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями).
Воспитатель: Какие красивые матрешки получились.
Воспитатель вместе с детьми проговариваю потешку:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/12/9015d0c0f70290ea22f3ae00d3b17eed.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-158320-1534486832.png)
план-конспект творческой деятельности в первой младшей группе
творческая деятельность по теме "осень". Развиваем желание творить, цветовое восприятие, знакомство с краской гуашь...
План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"
Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-754607-1471325574.jpg)
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839183-1477748079.jpg)
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-403750-1396793508.jpg)
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Я и моя семья»
Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-892797-1502526731.jpg)
План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101860-1547426334.jpg)
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...