Модель образовательного процесса МАДОУ № 250
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Рабочее пространство при разной форме организации ОД
ОД – Партнерская форма
- Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;
- разрешено свободное размещение детей;
- разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;
- разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Позиция взрослого – может со своей работой пересесть, если видит,
что кто-то из детей особенно в нем нуждается.
При этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга),
могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д.
Позиция ребенка – «Партнер – партнер» -
ребёнок и взрослый – оба субъекты взаимодействия
Они равны по значимости.
Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, старше и опытнее.
Активность ребенка, по крайней мере, не меньше, чем активность взрослого.
Особенности | ||
|
|
- нет учета индивидуальных особенностей детей; - низкая активность детей; - преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми. |
Используя игровую мотивацию
воспитателю необходимо
принять позицию «равного» партнера.
Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:
- желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
- создает мотивацию учебной деятельности;
- позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и ее оценку;
- доставляет удовольствие от полученного результата.
Условия эффективной организации образовательной деятельности.
Детская деятельность | Примерная форма работы | |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ | Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика с учетом национально-регионального компонента. | |
ИГРОВАЯ | Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровой ситуации по режимным моментам с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры с учетом национально-регионального компонента. | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, создание творческой группы, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, мини-музеи с использованием национально-регионального компонента. | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголке, литературные праздники, досуг с использованием национально-регионального компонента. | |
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ | Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, исследование, реализация проекта, игры, интеллектуальные игры (головоломки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, увлечения с учетом национально-регионального компонента. | |
КОММУНИКАТИВНАЯ | Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика с применением национально-регионального компонента. | |
ТРУДОВАЯ | Дежурство, поручения, задания, самообслуживание, совместные действия, экскурсия, реализация проекта с учетом национально-регионального компонента. | |
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), музыкально-дидактические игры с использованием национально-регионального компонента. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ | Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, исследование, реализация проекта, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, увлечения с учетом национально-регионального компонента. | |
Введение в процесс обучения
игры вызывает у детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента
Методические рекомендации.Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...
Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...
Результаты мониторинга образовательного процесса МАДОУ ДСКВ «Югорка» в группе компенсирующей направленности «Птичка»
Результаты мониторинга образовательного процессаМАДОУ ДСКВ «Югорка» в группе компенсирующей направленности «Птичка»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога является локальным актом МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» города Елизово, разработанным в соответствии с законами РФ.Актуальность разработки и в...
Рабочая программа дошкольного образования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ...
Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе МАДОУ»
Мастер-класс для педагогов...