Консультация для педагогов:"Грамотно взаимодействуем с родителями"
консультация (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию консультацию по работе с родителями. Надеюсь. Что это будет полезно при взаимодействии с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotno_vzaimodeystvuem_s_roditelyami.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамотно взаимодействуем с родителями
(консультация для педагогов)
старший воспитатель
Мишина Галина Анатольевна
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Самую важную роль в процессе становления ребенка играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ.
Одним из требований ФГОС ДО по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В связи с этим возникли современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
Переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний, к сотрудничеству как межличностному общению подразумевает:
1. Конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.
2. Безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.
3. Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает:
готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;
Цели дошкольного учреждения при взаимодействии с семьей.
1. Установить партнерские отношения с семьей
ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
2. Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума;
3. Способствовать улучшению детско-родительских отношений;
4. Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.
Взаимодействие с семьей – задача всего коллектива
Заведующая детского сада – несет ответственность за все, что делается в ДОУ, как чувствуют себя дети, родители , педагоги. Обеспечивает эффективность взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями).
Старший воспитатель – организует просветительскую работу для родителей, взаимодействует с родителями. Мобилизует и сопровождает педагогов в решении задачи взаимодействия с семьей.
Педагог-психолог – формирует психологическую культуру родителей и воспитанников. Оказывает помощь в конкретных проблемах воспитания детей.
Медицинская сестра – ведет совместную работу с семьей по воспитанию здорового ребенка. Осуществляет консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, формированию здорового образа жизни;
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Одна из форм взаимодействия – это родительское собрание.
Секреты проведения родительского собрания
1. Выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы у вас и у ваших родителей и воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей на собрании.
4. Подготовьте визитки с именами родителей. Особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. Установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей и на мнение родительского комитета.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
11. На собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
Правила поведения воспитателя на родительском собрании
1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи и одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников - и благополучных, и детей группы риска – ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь.
Критерии эффективности взаимодействия с родителями
* Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
* Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей.
* Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях.
* Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.
* Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОУ и сайты по просвещению родителей.
* Согласованность действий педагогов и родителей.
* Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.
Таким образом, воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их грамотное взаимодействие. Главным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями
В данной статье даны этапы создания партнерских взаимоотношений родителей и педагога....
Консультация для педагогов "Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников"
2017 год объявлен годом экологии. В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников....
Консультация для педагогов: "Принципы взаимодействия с родителями"
В статье описаны принципы взаимодействия педагога с родителями, соблюдение которых помогут избежать возникновения конфликтных ситуаций....
Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»
Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, цель которой: - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития к...
Консультация для педагогов "Формы взаимодействия с родителями"
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....
Консультация для педагогов «Организация взаимодействия с родителями в работе с детьми с ОВЗ по коррекции поведения»
Материал по взаимодействию педагогв групп компенсирующей направленности с родителями ....