Консультация для педагогов:"Грамотно взаимодействуем с родителями"
консультация (старшая группа) на тему

Мишина Галина  Анатольевна

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию консультацию по работе с родителями. Надеюсь. Что это будет полезно при взаимодействии с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotno_vzaimodeystvuem_s_roditelyami.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Грамотно взаимодействуем с родителями

(консультация для педагогов)

старший воспитатель

 Мишина Галина Анатольевна

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В.А.Сухомлинский

       Самую важную  роль в процессе становления ребенка  играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ.

Одним из требований ФГОС ДО по взаимодействию дошкольного учреждения с  родителями является  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В связи с этим возникли современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний,  к сотрудничеству как межличностному общению подразумевает:

 1. Конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

2. Безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству. 

3. Конфиденциальность  (секретность, доверительность) предполагает:

готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;

Цели дошкольного учреждения при взаимодействии с семьей.

1.  Установить партнерские отношения с семьей  
 ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности  интересов, эмоциональной поддержки;
2.   Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума;
3.  Способствовать улучшению детско-родительских отношений;

4
.  Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

Взаимодействие с семьей – задача всего коллектива

Заведующая детского сада – несет ответственность  за все, что делается в ДОУ, как чувствуют себя дети, родители , педагоги. Обеспечивает эффективность взаимодействия  и сотрудничества с родителями (законными представителями).

Старший воспитатель – организует просветительскую работу для родителей, взаимодействует с родителями. Мобилизует и сопровождает педагогов в решении задачи взаимодействия с семьей.

Педагог-психолог – формирует психологическую культуру родителей и воспитанников. Оказывает помощь в конкретных проблемах воспитания детей.

Медицинская сестра –  ведет совместную работу с семьей по  воспитанию здорового ребенка. Осуществляет консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций,  лечению заболеваний в домашних условиях, формированию здорового образа жизни;

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Одна из форм взаимодействия – это родительское собрание.

Секреты  проведения родительского собрания

1. Выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы у вас и у ваших родителей и воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач  и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей на собрании.

4. Подготовьте визитки с именами родителей. Особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. Установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный  и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей и на мнение родительского комитета.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

11. На собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты  родителей в воспитании.        

Правила поведения воспитателя на родительском собрании

1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи и одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников -  и благополучных, и детей группы риска – ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том,  что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь.

Критерии эффективности взаимодействия с родителями

* Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

* Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей.

* Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях.

*  Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.

* Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОУ и сайты по просвещению родителей.

* Согласованность действий педагогов и родителей.

* Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

      Таким образом, воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их грамотное взаимодействие. Главным условием преемственности является  установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями

В данной статье даны этапы создания партнерских взаимоотношений родителей и педагога....

Консультация для педагогов "Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников"

2017 год объявлен годом экологии. В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников....

Консультация для педагогов: "Принципы взаимодействия с родителями"

В статье описаны принципы взаимодействия педагога с родителями, соблюдение которых помогут избежать возникновения конфликтных ситуаций....

Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, цель которой:  - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития к...

Консультация для педагогов "Формы взаимодействия с родителями"

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....

Консультация для педагогов «Организация взаимодействия с родителями в работе с детьми с ОВЗ по коррекции поведения»

Материал по взаимодействию педагогв групп компенсирующей направленности с родителями ....