Консультация для педагогов «Организация взаимодействия с родителями в работе с детьми с ОВЗ по коррекции поведения»
консультация по коррекционной педагогике
Материал по взаимодействию педагогв групп компенсирующей направленности с родителями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vzaimodeystaich.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для педагогов групп компенсирующей направленности на тему:
«Организация взаимодействия с родителями в работе с детьми с ОВЗ по коррекции поведения».
Подготовила:
учитель-дефектолог Курова С.И.
Из опыта работы: «Организация взаимодействия с родителями в работе с детьми с ОВЗ по коррекции поведения».
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ начинается с осознания родителями проблем в развитии. Чаще, мы наблюдаем родителей, не признающих особые потребности ребенка. Они говорят: «У нас все получается, он все понимает, просто балуется». И это не все оправдания, которые можно услышать.
Прежде чем приступать к реализации образовательной программы, педагогам необходимо сформировать у родителей осознанную потребность в коррекции поведения и других сторон развития ребенка. Без совместной согласованной работы педагогов с родителями процесс будет неэффективным.
Работа специалиста с семьей, имеющего ребенка с ОВЗ начинается с установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которое требует тактичного, корректного поведения, умения поставить себя на место родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Важно консультировать и поддерживать семью, а также сообщать любую информацию в щадящей, не травмирующей их чувства, форме.
1.Этап работы- установление позитивного контакта с родителями. Необходимо рассказать им об успехах ребенка. Порой педагогам сложно найти что-то положительное в ребенке, от криков которого устал уже весь персонал. Но, приглядевшись внимательнее, можно заметить, что сегодня он кричал чуть меньше, ел чуть лучше, спал чуть дольше. И рассказ об этих маленьких достижениях станет поводом для установления партнёрства с родителями. Родители перестанут ощущать в педагоге «врага», от которого необходимо защищаться.
2.Получения обратной связи необходимый этап в работе с родителями.
Тестирование, анкетирование, опросы родителей с целью изучения родительского мнения по разным проблемам.
3. Индивидуальные встречи, где родители могут узнать результаты диагностических показателей, получить информацию об индивидуальных направлениях коррекционной работы с ребенком, получить консультацию по вопросам путей и методов коррекции, имеющихся отклонений в развитии.
4. Результативная форма работы с родителями - практическая деятельность педагога с родителями. Это практикумы по выполнению заданий, упражнений и игр, которые могут использовать родители в домашней обстановке.
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с “особым” ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Поведение - это процесс взаимодействия живого организма с окружающей средой.
Наиболее распространенными видами нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра принято считать:
• Отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, негибкость;
• Самостимуляция;
• Падение на пол;
• Побеги от взрослых;
• Стремление забираться на высокую мебель;
• Крики, ругательства, шум и т.д.;
• Плач;
• Истерики;
• Разрушительное поведение;
• Укусы, толчки, драчливость;
• Самоагрессия.
Детям с РАС, особенно не говорящим, очень сложно попросить то, чего они хотят, им проще ударить себя или другого человека, кричать, щипаться и т.д. Особый ребенок, который не знает, как ждать или просить внимание взрослого, очень быстро понимают, что агрессия, самоагрессия - самый быстрый способ добиться желаемого.
Просто так то или иное поведение не происходит, всегда, что то предшествует. Так неговорящие дети с РАС с помощью своего поведения разговаривают с вами.
Наша задача научиться различать, что именно хочет ребенок и научить его общаться без проявления неприемлемого поведения.
. Существует всего 4 основные функции поведения:
1. Доступ к желаемому предмету или действию.
Неприемлемое поведение обычно возникает, когда ребенок получает отказ на его просьбу, или когда от него требуют прекратить любимое занятие, которым он занят в данный момент.
2. Привлечение внимания (взрослого, сверстников)
Обычно это поведение проявляется, когда на ребенка не обращают внимание, но бывают и специфический вид внимания – когда поведение ребенка раздражает окружающих и они реагируют криком, угрозами, сердитым выражением лица
3.Избегание/уклонение/прекращение неприятных стимулов или действий
То есть, избегание неприятных ситуаций, трудных заданий, длинных заданий, неприятных стимулов.
4. Получение сенсорной стимуляции
Сенсорная стимуляция может быть визуальной, аудиальной, тактильной, проприоцептивной и комбинированной. Данное поведение обычно происходит очень часто, и не меняется от присутствия или отсутствия других людей.
Как справится с нежелательным поведением? Взрослый должен уметь управлять поведением ребенка путем осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения. Контролировать процесс взаимоотношений всегда должны Вы, а не ребенок. Вы должны стать «Руководящим контролем!»
Что это значит:
- Вы должны контролировать любые предметы, которые ребенок хочет получить.
После того как ребенок стал вас воспринимать, все мотивационные предметы лежат например в прозрачной коробке, ребенок знает где, но доступ есть только у вас. И только вы решаете, когда и как долго они будут в его распоряжении.
- Тщательный выбор инструкций и поощрений.
Вы даете инструкцию сделать что-либо, то не давайте поощрение пока он ее не выполнит. Эта ступень разрешает вам помогать ребенку в достижении успеха, если в этом есть необходимость (жестовая подсказка, физическая).
- Использование мотивационных ситуаций для предъявления требований.
Покажите ребенку, что следуя вашим инструкциям, он сможет получить, то что хочет. Давайте ребенку легкие задания так часто, как только возможно, и поощряйте его стремления участвовать в их выполнении, приобретая позитивный опыт.
- Постепенное уменьшение частоты поощрений.
На ранних этапах работы используйте подкрепления каждый раз, как только получаете положительную реакцию, постепенно переходя к переменному (непредсказуемому) соотношению подкреплений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....
Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями
В данной статье даны этапы создания партнерских взаимоотношений родителей и педагога....
Консультация для педагогов:"Грамотно взаимодействуем с родителями"
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию консультацию по работе с родителями. Надеюсь. Что это будет полезно при взаимодействии с родителями....
Консультация для педагогов "Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников"
2017 год объявлен годом экологии. В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников....
Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Давайте узнаем как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образователь...
Консультация для педагогов «Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей»
Система взаимодействия специалистов ДОУ по укреплению здоровья детей....