Предшкольная подготовка дошкольников
презентация на тему
Предшкольная подготовка дошкольников в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация опыта работы | 655 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попытка заменить игру учением за партой приведёт лишь к развитию негативного отношения к учёбе, отсутствию развития учебной мотивации. Л. С. Выготский.
Предшкольное образование – это образование детей старшего дошкольного возраста; Введение предшкольного образования в ДОУ связано с проблемой качественной подготовки к поступлению в школу детей из различных социальных групп, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу детей, посещающих д /с и воспитывающихся дома.
« Программа развития» в контексте предшкольной подготовки детей в условиях автономного учреждения.
Основные моменты предшкольной подготовки Шестилетний возраст – сензитивный период для умственного развития и социализации ребенка, а также успешной подготовки его к обучению в школе; В этом возрасте совершенствуются все психические процессы, на основе природной любознательности пробуждаются познавательный интерес, жажда знаний; развиваются мотивационная и социальная сферы; Данные особенности старшего дошкольника позволяют активно готовить его к учебной деятельности; Важно развивать у ребенка внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки (что особенно актуально для «домашних» детей), способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки; Все приобретенные знания, навыки в дальнейшем помогут ребенку овладеть новыми знаниями и умениями; Формирование новых навыков ребенка должно происходить в игре.
Главная задача в предшкольной подготовке : эффективная организация жизнедеятельности ребят в детском саду, а это значит, что необходима грамотно построенная деятельность педагога.
ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (ПРЕДШКОЛА). Разрабатывая программу по предшкольной подготовке, мы опирались на следующие пункты: Ведущая деятельность – игра, поэтому основной метод работы в предшколе – игровой; Цель предшкольной подготовки – формирование готовности к обучению в школе: физической (прежде всего здоровья и физического созревания) и психологической (мотивационная и личностная) Объект воспитания и образования – «домашний» ребенок, где основа взаимодействия – знание психологических особенностей таких детей. В нашем случае группу предшкольной подготовки посещают как «домашние» дети, так и воспитанники ДОУ; Реализация любой модели предшкольного образования требует специальной дополнительной работы по созданию, разработке всего учебно-методического обеспечения , адаптированного под конкретные условия ДОУ; введение предшкольной подготовки проходит в условиях экспериментального режима с постоянной рефлексией и обобщением полученного опыта; Условия, гарантирующие сохранение жизни и здоровья воспитанников, обеспечивающие их комфортное пребывание, обязательны для реализации предшкольного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Соответствует временным (примерным) стандартам дошкольного образования; Направлена на всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности .
В ходе реализации Программы в ДОУ решаются следующие задачи: Целенаправленное формирование у детей мотивации и интереса к обучению; Развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); Развитие вариативного мышления, творческих способностей; Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания; Формирование умения владеть своим поведением, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование способности планировать свои действия, выполнять их в соответствии с заданными правилами, добиваться нужного результата; Развитие любознательности как основы познавательной активности будущего школьника.
Форма организации занятий: фронтальная подгрупповая индивидуальная
Продолжительность занятий 25-30 минут
Модель предшкольной подготовки Программа физического развития Формирование двигательных навыков, умений и способностей; Развитие физических качеств; Формирование знаний о здоровом образе жизни; Программа математического развития Пространственно-временные отношения; Решение математических примеров, задач; Состав числа до 10. Геометрические фигуры Программа обучения английскому языку Лексические структуры; Грамматические структуры; Звукопроизношение, речевой этикет. Программа обучения грамоте звуковой анализ слова умение читать знание и печатание букв русского алфавита развитие мелкой моторики рук Программа развития речи Звуковая культура речи; Формирование словаря; Связная речь. ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Содержание психологического сопровождения предшкольной подготовки Содействие личностному и интеллектуальному развитию ребенка Формирование способности к самоопределению и саморазвитию Установление социально-психологического климата в группе Психологическое обеспечение программы по предшкольной подготовке Создание условий преемственности при переходе на начальную ступень школьного образования Психологический анализ социальной ситуации развития каждого ребенка Адаптация содержания программы к интеллектуальным и личностным возможностям детей ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИ ЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Результат: Программа формирования элементарных математических представлений. По критериям, указанным в программе (обучающий аспект, развивающий аспект, воспитывающий аспект). Программа по развитию речи. Диагностика речевого развития дошкольников О.С. Ушаковой. Программа подготовки к обучению грамоте — по критериям, указанным в программе (анализ и синтез предложений разной конструкции, знание букв русского алфавита, умение членить предложение на слова, звуковой анализ слова, умение читать по слогам). Программа по обучению английскому языку — по критериям, указанным в программе (произношение, основы грамматики, лексики, речевой этикет). Программа физического развития (см. нормативы физического развития)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОТ ДОШКОЛЬНИКА К ШКОЛЬНИКУ»
Вопрос психологической готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей, психоло...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки
Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...
Предшкольная подготовка дошкольников в аспекте развивающего обучения посредством программы В.Т. Кудрявцева «Тропинки»
Выступление перед студентами «Тарского индустриально-педагогического колледжа»....
Предшкольная подготовка старших дошкольников
В данной статье рассказывается, как организовать образовательный процесс в ДОУ для подготовки старших дошкольников к обучению в школе и какие задачи в связи с этим предстоит решить педагогу....
Статья «Развитие творческих способностей дошкольников в период предшкольной подготовки»
Работа по формированию творческих способностей и эстетического восприятия дошкольников в подготовительной группе как особого взгляда на мир на основе своего эстетического образа...
Сборник "Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию дошкольников в разновозрастных группах ДОО и группах предшкольной подготовки"
Этот материал результат общего труда лаборатории "Содружества" деские сады р. п. Майна Ульяновской области МДОУ детский сад №1"Ромашка", МДО детский садУ№2 "Сказка", МДОУ...