"Педагогический и медицинский контроль за здоровьем детей в процессе занятий физическими упражнениями"
презентация на тему

Шелудько Наталья Сергеевна

Презентация из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_i_meditsinskiy_kontrol.pptx432.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Улыбка» Бугульминского муниципального района РТ презентация из опыта работы Педагогический и медицинский контроль за здоровьем детей в процессе занятий физическими упражнениями Автор: Шелудько Наталья Сергеевна старший воспитатель МБДОУ № 36 “ Улыбка”, высшей квалификационной категории Место выполнения работы: МБДОУ № 36 “ Улыбка”, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Михаила Калинина, д.34-а

Слайд 2

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников. Сочетание педагогических и медицинских мероприятий в процессе оздоровления дошкольников

Слайд 3

Мероприятия, проводимые медицинскими работниками 1 . Комплексная оценка состояния здоровья детей: анкетирование родителей, сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья. Осмотр педиатром, обследование логопедом и психологом, составление индивидуальных рекомендаций. 2. Диетотерапия: рациональное питание с исключением пищевых аллергенов (по показаниям),введение энтеросорбентов (отруби, запаренное яблоко). Коррекция обмена витаминов(широкое использование овощей, фруктов). 3. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, умывание холодной водой, дневной сон в хорошо проветриваемой спальне, обливание стоп, прогулка два раза в день. 4. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий содержания помещений, соблюдение воздушно-теплового режима, кварцевание помещений, предупреждение переохлаждения и перегревания детей, формирование культурно-гигиенических навыков

Слайд 4

5. Специальная профилактика инфекционных заболеваний: составление индивидуального календаря прививок с учетом состояния здоровья детей и аллергической настроенности их организма. 6. Обеспечение экологической безопасности: озеленение территории и помещений, использование фильтров для воды, использование энтеросорбентов . 7. Повышение неспецифической сопротивляемости организма: прием витаминных препаратов, введение в рацион продуктов, содержащих фитонциды, полоскание и орошение зева настоями трав, ультрафиолетовое облучение, организация щадящего режима для детей, перенесших заболевание. 8. Стоматологическая профилактика: обучение детей правильному уходу за полостью рта, полоскание рта после еды. 9. Лечебные мероприятия. 10. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями: допуск детей к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, разработка рекомендаций к подбору физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, качественная и количественная оценка эффективности физкультурного занятия.

Слайд 5

Физкультурно-оздоровительная работа, осуществляемая педагогами Педагогическая диагностика уровня физической подготовленности детей: определение уровня развития физических качеств, определение степени сформированности двигательных умений, использование результатов медицинского обследования для планирования физкультурно-оздоровительной работы.. Обеспечение условий для овладения детьми жизненно важными двигательными навыками: обучение основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и др.), обучение плаванию, обучение катанию на коньках, обучение ходьбе на лыжах, обучение катанию на велосипеде. Гармоничное развитие двигательных способностей детей: развитие координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости и гибкости. Формирование доступных знаний в области физической культуры: сведения о функционировании организма человека, сведения о технике физических упражнений, сведения о тактике подвижных игр, сведения об истории олимпизма , сведения о влиянии физических упражнений на здоровье.

Слайд 6

Организация деятельности детей в системе физической рекреации: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, секционные занятия, физкультурный досуг, физкультурные праздники, релаксация. Закаливание в сочетании с выполнением физических упражнений: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, секционные занятия, физкультурный досуг, физкультурные праздники, релаксация. Педагогический контроль за состоянием здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями: осуществление визуального контроля за занимающимися, соблюдение техники безопасности и обеспечение страховки на физкультурных занятиях, формирование у детей начальных представлений о функционировании организма. Обучение детей элементарным приемам самоконтроля, хронометрирование и определение моторной плотности физкультурных занятий, расчет и построение физиологической (пульсовой) кривой, определение тренирующего эффекта физкультурного занятия.

Слайд 7

Современная деятельность педагогов и медицинских работников Оптимизация двигательного режима детей в дошкольном учреждении: организация предметно-развивающей среды, стимулирующей самостоятельную двигательную деятельность детей, соблюдение статико-динамического режима. Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности: проведение физкультминуток в непосредственно образовательной деятельности, организация подвижных игр в перерывах между НОД, включение в физкультминутку гимнастики для глаз, использование двигательных упражнений при проведении НОД, оптимальное распределение НОД, направленной на интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие детей в течение дня, релаксация. Организация деятельности в системе двигательной реабилитации: индивидуальные и групповые занятия лечебной физкультурой. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы: использование в НОД упражнений циклического характера.

Слайд 8

Создание микросоциальной среды и положительного психологического климата: отслеживание процесса социальной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, использование различных средств рекреации с целью уменьшения последствий адаптационного синдрома, психологическая разгрузка, индивидуальная и групповая психокоррекция . Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни: НОД по валеологии с детьми, консультации по валеологии для родителей, пропаганда дошкольным учреждением здорового образа жизни. Взаимодействие с семьей: информация для родителей о проведении лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении, ознакомление родителей с результатами контроля за состоянием здоровья детей, обеспечение единообразия требований педагогов и родителей в процессе воспитания детей, консультирование родителей специалистами детского сада (врачом, руководителем физического воспитания, логопедом, психологом и т.д.), привлечение родителей к участию в физкультурных праздниках и соревнованиях, организация совместных физкультурных мероприятий для детей и родителей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Данный материал содержит информацию для родителей по гендерному воспитанию дошкольников. ...

Инновационный педагогический опыт "Сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи средствами специальных игр и упражнений"

Инновационный педагогический опыт работы учителя-логопеда.Цель работы:          §  Сохранение и укрепление  здоровья детей, повышение  их  готовности...

Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"

Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет.  А наши дети ...

Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста

Педагогический совет на тему «Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста» ....