СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
материал на тему

Пузанова Елена Владимировна

Тема: «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_tem.kontrol_po_eksp.deyat_.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тема: «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»

Цель: «Изучение состояния работы по организации элементарной опытно – исследовательской деятельности с целью развития познавательной активности детей  при ознакомлении с физическими свойствами предметов и явлений окружающего мира»

Возрастные группы: средняя группа №2, подготовительная группа №4

Содержание контроля:

  • Создание условий
  • Просмотр свободной деятельности детей на прогулке и в группе.
  • Анализ планов воспитателей.

Дата проведения контроля: с 24 -27 февраля 2015года.

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ д/с - ФИО

Старший воспитатель – ФИО

      С этой целью в группах был проведен анализ состояния календарных и перспективных планов, просмотрены: развивающая предметно-пространственная среда, проведение наблюдений, экспериментов, прогулок, изучена совместная и самостоятельная деятельность детей, содержание планов работы с родителями.

      В группах созданы условия для познавательно–поисковой и исследовательской деятельности, имеется некоторые пособия и материалы  для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д. ; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. Мини-лаборатория в подготовительной группе. В средней группе создан центр для игры с песком и водой.

Дети имеют открытый доступ к материалам и пособиям.

     Развивающая предметно-пространственная среда грамотно используется педагогами для работы с детьми по экологическому воспитанию

    Многофункциональные календари природы в группах, помогают закрепить знания детей, полученные в процессе непосредственных наблюдений в природе, дают представления о том, что природные явления можно отобразить с помощью определенных знаков и символов.

     Анализ бесед, просмотр непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей показал, что  дети подготовительной группы принимают участие в экспериментировании, но нуждаются в помощи взрослого, в речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы, делают умозаключения, излагают свои мысли, проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности. Воспитателям подготовительной группы необходимо разнообразить формы работы и обогатить иллюстрированный материал, для обеспечения личностно ориентированного взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров)

      В средней группе дети проявляют познавательный интерес к объектам природы, любознательность, с удовольствием участвуют в несложных экспериментах, организуемых взрослым, часто задают вопросы, познавательный интерес в наблюдениях проявляется, но не устойчив. Следовательно, воспитателям необходимо чаще применять приёмы обеспечения самостоятельного мышления детей, разнообразить предметный материал, способствующий развитию элементарных навыков обследования.

     Анализ образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе показал качественную подготовку педагогов методически грамотное проведение, включение детей в решение проблемы, создание эмоциональной кульминации, свободное владение материалом, хороший темп занятия, динамичный характер деятельности, умелую организацию детей, Речь педагогов выразительная, эмоционально насыщенная, грамотная.

    Анализ образовательной деятельности «Познание» в средней группе показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление, однако, речь воспитателя подавляет инициативу детей.

    Анализ календарных планов показал о недостаточном планировании экспериментальной работы с дошкольниками в течении дня. Воспитатели групп планируют опыты-наблюдения, игры-эксперименты, учитывая особенности детей в группах. Воспитатели групп планируют непосредственно образовательную и совместную деятельность взрослого и детей: беседы и наблюдения в уголке природы, на прогулке, у окна; рассказ воспитателя, чтение детской литературы, беседы и разговоры на экологические темы, дидактические и подвижные игры, опыты, экологические досуги, труд в уголке природы.

   Однако необходимо сделать акцент, что результаты проведенных опытов и экспериментов не фиксируются в дневниках наблюдений, которые заполняются детьми совместно с воспитателями.

   Воспитатели планомерно ведут работу с родителями. Выставлены стихи на экологическую тематику на информационных стендах, подготовлены консультации «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями», «Правила поведения в природе», «Зеленый мир в твоем окне», «Экологическое воспитание, воспитание нравственности духовности и интеллекта», «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений.

Рекомендации:

1. Воспитателям чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты) (срок-постоянно) .

2. Воспитателям систематически вести исследовательскую деятельность в ходе простейших опытов, фиксируя их в дневниках наблюдений (постоянно) .

3. Обогащать исследовательские-экспериментальные центры.

Заведующий                                        ФИО

Ст.воспитатель                                    ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематического контроля

Справка по результатам тематического контроля  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Справка о результатах тематического контроля

Образец информационной справки о результатах тематической проверки, окажет помощь каждому методисту ДОУ, при оформлении обязательной документации....

Справка по результатам тематического контроля

Справка по результатам тематического контроля "Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению"...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...