Выполнение образовательной программы дошкольного образования ,реализуемых в рамках ДОУ по итогам диагностики индивидуального развития ребенка
картотека (старшая группа) на тему
Группа детей 5-6лет «Золотая рыбка»,период обследования: октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_obsledovaniyu_detey_starshey_gruppy_zolotaya_rybka.docx | 22.2 КБ |
na_konets_goda_monitoring.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам обследования детей.
Группа детей 5-6лет «Золотая рыбка»,период обследования: октябрь
Воспитатели: Сагдарова Э. Р. ,Белкина Г.В.
Цель: Оценка уровня развития детей на начало учебного года
ЗАДАЧИ:
1.Сбор информации;
2.Регистрация полученных данных;
3.Интерпретация полученных данных,(количественный и качественный анализ)
Количество обследованных детей: 24
Инструментарий: по программе «Радуга» Т .Н. Дороновой.
Диагностика предусматривает обследование детей по следующим направлениям ,образовательным областям и учебным дисциплинам:
Речевое развитие:
- Развитие речи:
- Высокий уровень: 4- 16,6%
- Средний уровень: 9-37,5%
- Низкий уровень 11 -45,8%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 4человек (16,6%), со средним 9 человек (37,5%),с низким 11 человек (45,8%).По разделу развитию речи на начало года достаточно сформирована , на среднем уровне:
2.Чтение художественной литературы:
- Высокий уровень: 6- 25%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 6 -20,8%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 6человек (25%), со средним 13 человек (54,1%),с низким 6 человек (20,8%).По разделу чтению художественной литературы на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне:
Физическое развитие
1.Здоровый образ жизни:
- Высокий уровень: 3- 12,5%
- Средний уровень: 17-70,8%
- Низкий уровень 4 -16,3%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 3человек (12,5%), со средним 17 человек (70,8%),с низким 4 человек (16,3%).По разделу здоровый образ жизни на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 11-45,8%
- Низкий уровень 6 -25%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 11 человек (45,8%),с низким 6 человек (25%).По разделу рисование на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне
2.Лепка
- Высокий уровень: 9- 37,5%
- Средний уровень: 10-41,6%
- Низкий уровень 5 -20,8%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 9человек (37,5%), со средним 10 человек (41,6%),с низким 5 человек (20,8%).По разделу лепка на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне
3.Аппликация
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 11-45,8%
- Низкий уровень 6 -25%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 11 человек (45,8%),с низким 6 человек (25%).По разделу аппликация на начало года достаточно сформирована, на среднем уровне.
Социально –коммуникативное развитие :
1.Социализация
- Высокий уровень: 6- 25%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 5 -20,8%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 6человек (25%), со средним 13 человек (54,1%),с низким 6 человек (25%).По разделу социализация на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
2.Труд
- Высокий уровень: 8- 33,3%
- Средний уровень: 16-66,6%
- Низкий уровень 1 -4,1%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 8человек (33,3%), со средним 16 человек (66,6%),с низким 1 человек (4,1%).По разделу труд на начало года достаточно сформирована , на среднем уровне.
3.Безопасность
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 14-58,3%
- Низкий уровень 3 -12,5%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 14человек (58,3%),с низким 3 человек (12,5%).По разделу безопасность на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
Однако в разделе у детей выявлены следующие проблемы
1)Вмешиваются в разговор старших.
2)Мешают друг другу во время игры, при одевании и раздевании на прогулку.
Познавательное развитие
1.Конструирование
- Высокий уровень: 8- 33,3%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 3 -12,5%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 8человек (33,3%), со средним 13человек (54,1%),с низким 3 человек (12,5%).По разделу конструирование на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
2.ФЭМП
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 12-50%
- Низкий уровень 5 -20,8%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 12человек (50%),с низким 5 человек (20,8%).По разделу ФЭМП на начало года достаточно сформирована , на среднем уровне.
3.Окружающий мир:
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 4 -16,3%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 13человек (54,1%),с низким 4 человек (16,3%).По разделу окружающий мир на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
Итог:
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 4 -16,3%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 13человек (54,1%),с низким 4 человек (16,3%).По итогам мониторинга на начало года достаточно сформирована ,на среднем уровне
Причинами низкого уровня являются: Несформированность знаний, умений и навыков на начало учебного года.
За счет чего возможна положительная динамика:
1.Создание предметно- развивающей среды для качественной реализации образовательной программы.
2.Обеспечение повышения качества освоения воспитанниками, развития разных видов деятельности, по разделам программы «Радуга» Т.Н. Дороновой.
- Речевое развитие:
Виды деятельности :игровая,двигательная,познавательно-исследовательская,коммуникативная,продуктивная.
Цель- учить с детьми стихотворения наизусть (с использованием мнемокадрам), активизировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь ,речевой слух ,формировать звуковую выразительность речи ; закреплять и развивать навыки произнесения слов, звуков; формировать устойчивое внимание; воспитывать эмоциональное восприятия .
Средства реализации: использование инновационных технологий: показ слайдов с помощью программы Power Point ; аудиозапись, магнитофон; а также мнемотаблицы с рисунками-кадрами.
- Художественно-эстетическое развитие:
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная.
Цель- знакомить с традиционными художественными произведениями народного и декоративно -прикладного искусства Севера, а также других народов России и мира, как части национальной и мировой культуры;
Задачи воспитателя- поддерживать и развивать творческую инициативу детей при выполнении самостоятельных работ; способствовать совершенствованию умений и навыков художественно-творческой деятельности детей в процессе индивидуальной и коллективной формы работы.
Средства реализации: использовать красочно наглядный и дидактический материал в формировании зрительного и художественного восприятия.
- Познавательное развитие:
Виды деятельности
игровая,двигательная,познавательно-исследовательская,коммуникативная,продуктивная,чтение.
Цель- развивать аналитические способности; развивать зрительную память ,логическое мышление, развивать внимание ,фантазию.
Средства реализации :счетные палочки ,магнитная доска с цифрами, набор геометрических фигур: объёмных и плоскостных(вырезанных из картон),рабочие тетради
Задачи Воспитателя: прививать доброту, умение работать вместе, взаимопомощь.
Физическое развитие
Повышать эффективность оздоровительной работы посредством создания условий для формирования потребности в ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.
3.Использовать в работе с детьми проектно –исследовательскую деятельность в области «Безопасность» по теме «ПДД для школьников».
И многое другое.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам обследования детей.
Группа детей 5-6лет «Золотая рыбка»,период обследования: апрель
Воспитатели: Сагдарова Э. Р.
Цель: Оценка уровня развития детей на конец учебного года
ЗАДАЧИ:
1.Сбор информации;
2.Регистрация полученных данных;
3.Интерпретация полученных данных,(количественный и качественный анализ)
Количество обследованных детей: 24
Инструментарий: по программе «Радуга» Т .Н. Дороновой.
Диагностика предусматривает обследование детей по следующим направлениям ,образовательным областям и учебным дисциплинам:
Речевое развитие:
- Развитие речи:
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 12-50%
- Низкий уровень 5 -20,8%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 12 человек (50%),с низким 5 человек (20,8%).По разделу развитию речи на конец года достаточно сформирована , на среднем уровне:
2.Чтение художественной литературы:
- Высокий уровень: 9- 37,5%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 2 -8,3%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 9человек (37,5%), со средним 13 человек (54,1%),с низким 2 человек (8,3%).По разделу чтению художественной литературы на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне:
Физическое развитие
1.Здоровый образ жизни:
- Высокий уровень: 9- 37,5%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 2 -8,3%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 9человек (37,5%), со средним 13 человек (54,1%),с низким 2 человек (8,3%).По разделу здоровый образ жизни на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование
- Высокий уровень: 9- 37,5%
- Средний уровень: 12-50%
- Низкий уровень 3 -12,5%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 9человек (37,5%), со средним 12 человек (50%),с низким 3 человек (12,5%).По разделу рисование на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне
2.Лепка
- Высокий уровень: 9- 37,5%
- Средний уровень: 12-50%
- Низкий уровень 3 -12,5%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 9человек (37,5%), со средним 12 человек (50%),с низким 3 человек (12,5%).По разделу лепка на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне
3.Аппликация
- Высокий уровень: : 9- 37,5%
- Средний уровень: 12-50%
- Низкий уровень 3 -12,5%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 9человек (37,5%), со средним 12 человек (50%),с низким 3 человек (12,5%).По разделу аппликация на конец года достаточно сформирована, на среднем уровне.
Социально –коммуникативное развитие :
1.Социализация
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 15-62,5%
- Низкий уровень 2 -8,3%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 15 человек (62,5%),с низким 2 человек (8,3%).По разделу социализация на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
2.Труд
- Высокий уровень: 11- 45,8%
- Средний уровень: 13-54,1%
- Низкий уровень 0-0%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 11человек (45,8%), со средним 13 человек (54,1%),с низким 0 человек (0%).По разделу труд на конец года достаточно сформирована , на среднем уровне.
3.Безопасность
- Высокий уровень: 7- 29,1%
- Средний уровень: 16-66,6%
- Низкий уровень 1 -4,1%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 7человек (29,1%), со средним 16человек (66,6%),с низким 1 человек (4,1%).По разделу безопасность на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне..
Познавательное развитие
1.Конструирование
- Высокий уровень: 14- 58,3%
- Средний уровень: 10-41,6%
- Низкий уровень 0 -0%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 14человек (58,3%), со средним 10человек (41,6%),с низким 0 человек (0%).По разделу конструирование на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
2.ФЭМП
- Высокий уровень: 9- 37,5%
- Средний уровень: 14-58,3%
- Низкий уровень 1 -4,1%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 9человек (37,5%), со средним 14человек (58,3%),с низким 1 человек (4,1%).По разделу ФЭМП на конец года достаточно сформирована , на среднем уровне.
3.Окружающий мир:
- Высокий уровень: 8- 33,3%
- Средний уровень: 14-58,3%
- Низкий уровень 2 -8,3%
Качественный анализ :с высоким уровнем усвоения знаний 8человек (33,3%), со средним 14человек (58,3%),с низким 2 человек (8,3%).По разделу окружающий мир на конец года достаточно сформирована ,на среднем уровне.
К концу года благодаря проведенной работе по основной общеобразовательной программы дошкольного образования низкий уровень развития интегративных качеств в данной группе составляет 1человек (4,17%) . Детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 16 человек(66,6%), а с высоким уровнем развития интегративных качеств стало7 человек(29,1% )
Проанализировав результаты, мы отчетливо видим, что у детей на конец года значительно повысился уровень знаний ,дети охотно участвовали в играх , проявляли инициативу в учебной деятельности были активны взаимодействиях и в ролевых диалогах. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем методикам и видам детской деятельности с целью повторения и закрепления пройденного материала, включения детей в труд, формирования и совершенствования культурно-гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74...
Дидактические материалы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования для реализации задач образования по образовательным областям
«Развивающие дидактические игры для дошкольников» Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с ц...
Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (от 2-7 лет)
Содержание I. Целевой раздел1.1 Пояснительная записка.1.1.1. Нормативные документы для разработки рабочей программы1.1.2. Цели и задачи1.1.3...
Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «ИЗО» для детей дошкольного возраста (от 4-7 лет)
СОДЕРЖАНИЕ ВведениеI. Целевой раздел программы.1.1. Пояснительная записка.1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.1.3.П...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...
Алгоритм формирования индивидуальных целевых ориентиров по коррекции и развитию мыслительной деятельности в рамках индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 2023г.
Представление опыта работы участников методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья по создан...