примерное комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Составлено для двух разновозрастных групп (младшая разновозрастная с 1,6 до 4 лет и старшаят разновозрастная с 4 до 7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematich_plan_15-16_g.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
в старшей разновозрастной группе
Дата | Тема | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
1-я неделя сентября | «Семья» | Обобщить и закрепить представление детей о семье, о своем ближайшем окружении. Уточнить представление о занятиях, именах близких людей. | Конкурс стихов о семье «Семья вместе и душа на месте» |
2-я неделя | «Дары осени» | Расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья. Продолжать знакомить детей с грибами (съедобные, несъедобные). Уточнить условия для роста и развития. Закрепить знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка поделок «Чудо с грядки» |
3-я неделя | «Осень» | Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Закрепить знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с процессом выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов. | Выставка детских работ «Калейдоскоп осени» |
4-я неделя | «Неделя безопасного пешехода» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Познакомить детей с правилами этичного, безопасного поведения в городском транспорте. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить необходимым мерам предосторожности. | Игра - путешествие «В гостях у светофорика» |
1-я неделя октября | «Здоровье» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Воспитывать в детях стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Спортивный досуг «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» |
2-я неделя и 3-я неделя | «Золотая осень» | Расширять представления детей о красоте осенней природы средствами художественной литературы и изобразительного искусства, закреплять знание о временах года и последовательности месяцев в году. | Чтение стихов об осени |
4-я неделя | «Животные» | Закрепить знания о диких и домашних животных, о повадках, об особенностях внешнего вида. Рассказать детям об охране природы и о Красной книге. | Театрализованная сказка «Теремок» |
1-я неделя и 2-я неделя ноября | «Огород на подоконнике» | Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов», познакомить с понятием «декоративный огород», дать представление об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов; формировать навыки труда. | Выставка поделок из природного материала |
3-я неделя и 4-я неделя | «Предметы, которые нас окружают» | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны. Продолжать знакомить детей с часами. Учить контролировать время по часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Бережное отношение ко всему, что их окружает. | Экскурсия в библиотеку |
1-я неделя, 2-я неделя и 3-я неделя декабря | «Зима» | Продолжать знакомить детей с зимними месяцами. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Вызвать эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Развлечение «Зимние забавы» |
4-янеделя | «Зима. Новый год» | Привлекать к активному участию в подготовке к празднику, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Утренник «Новогодняя сказка» |
2-я неделя и 3-я неделя января | «Зимние каникулы» | Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности. Вызвать у детей желании быть активным во всех делах. Развивать чуткость, отзывчивость, внимание. | Игра - путешествие «В гостях у Снежной королевы» |
4-я неделя. 1-я неделя и 2-я неделя февраля | «Безопасный мир» | Углубить представления детей о роли огня в жизни человека. Закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Формировать уважительное отношение к труду пожарных. | Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» |
3-я неделя | «Зимняя шкатулка» | Закрепить название зимних месяцев, зимние явления в природе (метель, пурга, снегопад). Продолжать знакомить детей со свойствами снега. | Игра-занятие «Мы друзья природы» |
4-я неделя 1-я неделя марта | «Семейные традиции» | Познакомить детей с родословным древом. Обобщить и закрепить представление детей о семье, о семейных традициях. Рассказать о празднике: День домового (10 февраля). Уточнить представление о занятиях, именах близких людей. | Конкурс «Забытые рецепты здорового питания» |
2-я неделя, 3-я неделя, 4-я неделя | «Времена года. Весна» | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. | Выставка рисунков «Птицы летите, весну принесите» |
Апрель | «Земля – наш общий дом» | Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Праздник «Игры народов Мира» |
1-я неделя и 2-я недели мая | «Безопасный мир» | Расширять представление детей о Самарском крае. Познакомить детей с климатическими и природными условиями, с достопримечательностями, основными занятиями населения. Воспитывать любовь к родному краю. | Конкурс презентаций «Село мое родное» |
3-я неделя 4-я неделя | «Скоро лето» | Закрепить название весенних месяцев. Расширять представление детей о многообразии цветов. Дать представление об их строении. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. Разучивание стихов, песен, сценок о школе, детском саде. Подготовка к утреннику. | Выставка детских работ «Цветущий май» Утренник «До свидание детский сад» |
1-я неделя июня 3-я неделя августа | «Лето» | Детский сад работает в каникулярном режиме. |
Примерное комплексно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
в младшей разновозрастной группе
Дата | Тема | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
1-я неделя сентября | «Семья» | Учить ребенка узнавать свой дом и свою квартиру, называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (жалеть, сочувствовать) | Оформление выставки «летний отдых с семьей» |
2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Осень» | Расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья. Учить различать по внешнему виду и вкусу. Закрепить знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширить и уточнить представление детей о хлебе. Познакомить с процессом выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов. | Выставка поделок «Веселые овощи» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» |
1-я неделя октября | «Безопасность» | Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспорта (легковой, грузовой), с работой водителя, с понятиями «светофор», «улица». Рассказать о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить необходимым мерам предосторожности. | Игра – путешествие «Светофория» |
2-я неделя | «Здоровье» | Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Развивать двигательную активность. Воспитывать культурно-гигиенический навыки. Знакомить с профессией врача. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада |
3-я неделя | «Золотая Осень» | Продолжать знакомить с осенними явлениями в природе. Закрепить правила безопасного поведения в природе. | Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп» |
4-я неделя | «Народный фольклор» | Продолжать знакомить детей с традиционной русской культурой, историей и бытом русского народа, страны. Развивать умение видеть красоту в изделиях народных промыслов, народных игрушках. Познакомить с фольклорными произведениями – потешки, сказки, считалки, прибаутки. | Музыкальное развлечение «Осенние посиделки» |
1-я неделя ноября | «Животные» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. | Инсценировка отрывка из сказки «Кто сказал мяу?» |
2-я неделя | «Родная страна» | Продолжать знакомить детей с символами России: герб, флаг, гимн. Формировать основы гражданско-патриотических чувств. Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представления о диких животных. | Оформление газеты «Мое село» |
3-я неделя 4-я неделя | «Детский сад. Профессии» | Познакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Учить детей ориентироваться на территории детского сада. Напомнить имена и отчества некоторых работников детского сада (музыкальный руководитель, медсестра, заведующий). Стимулировать желание поддерживать порядок в группе. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и труду. | Экскурсия по детскому саду |
«Мир вокруг нас» | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны. Дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; | Выставка детских работ «Моя группа» | |
1-я неделя и 2-я неделя декабря | «Зима» | Расширять знания детей о зиме. Показать простейшие связи между явлениями в природе. Дать детям представление о жизни птиц, животных и людей зимой. Знакомить детей со свойствами воздуха, воды, снега. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | Выставка поделок «Новогодние фантазии» |
3-я неделя 4-я неделя | «Новый год» | Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Утренник «В гости к Дедушке Морозу» |
1-я неделя января | «Зимние каникулы» | Закрепить название зимних месяцев, зимние явления в природе (метель, пурга, снегопад). Продолжать знакомить детей со свойствами снега. | Игра- путешествие (на прогулке) |
2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Безопасный мир» | Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. Знакомить с работой водителя. | Показ презентации «Уроки безопасности» |
1-я неделя 3-я неделя февраля | «Путешествие по России» | Расширять представления детей о растениях и животных, насекомых. Знакомить с некоторыми растениями нашей местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. | Экскурсия по селу. |
4-я неделя февраля и 1-я неделя марта | «Семейные традиции» | Обобщить и закрепить представление детей о семье, о семейных традициях. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. | Развлечение «Я сильный как папа» Утренник «Мамин день» |
2-я неделя | «Времена года. Весна» | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Формировать уважение к культуре русского народа. Рассказать детям о празднике «масленица» Воспитывать нравственные качества. | Развлечение «Широкая масленица» |
3-я неделя | «Здоровье» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Воспитывать в детях стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | НОД «Неболейка» |
4-я неделя марта и 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя апреля | «Мы живем в России» | Познакомить детей с основными планетами. Дать элементарные понятия о вселенной. Пробуждать интерес к познанию окружающего мира. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Воспитывать любовь к своей планете. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о разнообразие сказок (волшебные сказки, сказки о животных, народные); Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. | Выставка детских работ Показ кукольного театра |
4-я неделя | «Жаворонки» | Закрепить название весенних месяцев. Расширять представление детей о многообразии цветов. Дать представление об их строении. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить детей работать с тестом. | Совместное мероприятие со старшей группой «Жаворонки» |
1-я неделя 2-я неделя мая | «День Победы. Что мы знаем о России» | Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | Выпуск газеты «Праздник всей страны» |
3-я неделя 4-я неделя | «В школу ребят провожает д/с» | Закрепить название весенних месяцев. Расширять представление детей о многообразии цветов. Дать представление об их строении. Разучивание стихов, песен, детском саде. | Выставка детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.
комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет
Комплексно-тематическое планирование задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...