Презентация " Образовательная программа воспитателя первой младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют следующие задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Образовательный процесс Цель : обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?). Целевые ориентиры освоения программы применительно к первой младшей группе
Дома Подъем, утренний туалет 6.30-7 30 В дошкольном учреждении Прием детей, самостоятельная деятельность 7.30-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8,20 Самостоятельная деятельность 8.20-9.00 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) В.30-8.45-9.00 Подготовка к прогулке 9.00-9.20 Прогулка 9.20-11.20 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, 11.20-11.45 подготовка к обеду Обед 11.45-13.20 Спокойные игры, подготовка ко сну 12.20-12.30 Дневной сон 12.30-15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15 Полдник 15.15-15.25 Самостоятельная деятельность 15.25-16.15 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.45-16.00-16.15 Подготовка к прогулке 16.15-16.30 Прогулка Уход домой 16.30-17.30 Примерный режим дня
Описание вариативный форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возвратных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В течение года проводится проектная деятельность на тему: «Формирование привычек к здоровому образу жизни в первой младшей группе». Цель проекта: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни. Задачи проекта: 1). Образовательная: содействовать гармоничному физическому развитию детей; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта. 2). Развивающая: развитие физических качеств; развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, а так же развивать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки , общности интересов педагогов, родителей и детей; привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. 3). Воспитательная: воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Обоснование проблемы: -малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность; -невнимание родителей к здоровому образу жизни. Ожидаемые результаты: Вся эта работа осуществляется комплексно, с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, инструктора по физической культуре и родителями воспитанников.
Так же проводится кружковая работа на тему: «Весёлые пальчики». Тема кружковой работы мной была выбрана не случайно, в начале учебного года (2015-2016г.) в 1 младшей группе. Цель кружковой работы: развитие и укрепление мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры, упражнения. Задачи кружковой работы: 1). Образовательная: формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз; формировать практические умения и навыки; обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, пуговицами. 2). Развивающая: развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); развивать мелкую моторику, совершенствовать движения рук; развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; способствовать развитию речи детей. 3). Воспитательная: воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д .); воспитывать усидчивость, целенаправленность. Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики детей 3 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики .
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом и медицинскими работниками. Задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского развития включают в себя: - оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регулятивных. - диагностика познавательных способностей – диагностика перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей. - диагностика коммуникативных способностей – выявление способности ребёнка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. - диагностика регуляторных способностей – диагностика эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребёнка, эмоционального принятия и отвержения ситуации, которая сложилась в группе детского сада, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнёрами по деятельности. Мониторинг детского развития.
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 2. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учеб.пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина . - М. : 000 «Издательство ACT -ЛТД», 1997. 3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова -Пискарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. 4. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. 5. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007. 6. Гербова , В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова . - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 8. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. -№ 8 ; 1991. -№ 2, 7. 9. Дыбина , О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина . - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 10. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 1993. 11. Зацепина , М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина . - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 12. Kup ил o в a , О. С. Красный — стой, зеленый — можно. Желтый светит — осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков . - Волгоград : Семь ветров, 1995. 13. Клочанов , Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. 14. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. 15. Кутакова , Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программы и методические рекомендации / Л. В. Куцакова . - М. : Мозаика-Синтез, 2008. Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (от 2 до 3 лет).
Рабочая программа воспитателя....
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы
Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № 3 «Пиончики» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ первой младшей группы №3 «Теремок» Д/с №394 г.Челябинск
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 31.1 Пояснительная записка 31.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДО………………………4 1.3 Принципы и подходы в организации ...
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (от 2 до 3 лет).
Рабочая программа....
Рабочая образовательная программа воспитателя первой младшей группы МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик» на 2016 /17 учебный год.
Составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы».Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой с учётом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей первой младшей группы МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (дошкольное отделение) на 2017-2018 учебный год
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (2-3 года)
1 Целевой разделПояснительная запискаНормативно-правовые документы, использованные при разработке ПрограммыЦели и задачи деятельности педагога по реализации ПрограммыПринципы и подходы к формированию ...