Статья по теме "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
статья

Васина Ольга Дмитриевна

 В современном мире постоянно происходят процессы модернизации и развития, в том числе, и Российское образование претерпело процесс трансформации, а в частности- дошкольное образование.

В данной статье рассматриваются основные аспекты Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья ФГОС20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №7 компенсирующего вида

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Статья

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

                                                                Автор: Васина Ольга Дмитриевна,

                                                                              воспитатель ГБДОУ детский сад №7

                                                                              компенсирующего вида Петродворцового

                                                                              района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020

В современном мире постоянно происходят процессы трансформации, развития. В том числе и Российское образование претерпело процесс модернизации, а в частности дошкольное образование.

Сегодня актуален вопрос перемен, которые  выпали на долю дошкольного образования.

Это касается реформы ДО и звучит так: Федеральный Государственный образовательный стандарт. Что это такое? Что под ним понимается?

ФГОС - Гос. Документ, разработанный на основе конституции РФ и законодательства РФ, с учетом Конвенции о правах ребенка.                  ФГОС включает в себя совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, требований к учреждению , среде, педагогу, родителям,  но ни в коем случае не к ребенку.

Главная цель ФГОСа ДО - повышение качества дошкольного образования.

Ведь современный мир требует от человека совершенно иного качества образования,  нежели 20 лет назад. А именно современный, успешный и востребованный человек должен быть:

  • Инициативным;
  • Уметь договариваться и вести диалог;
  • Волевым, выносливым;
  • С положительной установкой к миру, другим людям, себе, обладать чувством собственного достоинства;
  • Способным самостоятельно принимать решения;
  • Умеющим взаимодействовать и сотрудничать и т.д.

Поэтому так остро встала проблема о разработке принципиально новой модели образования, которая бы позволила в первую очередь развивать человека как личность, воспитывая в нем вышеуказанные качества.

Разработкой ФГОСа занимались выдающиеся ученые на протяжении более 20-ти лет, кот выделяют основные принципы дошкольного образования :

  • Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самобытности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность  детства -понимание детства как периода жизни. Значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем. Что происходит с ребенком сейчас;
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • Уважение личности ребенка;
  • Реализация программы в формах., специфических для детей данной возрастной группы.(форма игры, познавательной деят-ти, творческой активности).

Авторы стандарта большое внимание уделяют индивидуальным потребностям ребенка, связанным с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Проще говоря, теперь дети с ОВЗ получили возможность  развиваться вместе со здоровыми детьми, что является само по себе очень положительным  моментом в получении ими первой ступени образования. Именно стандарт вывел дошкольное образование на совершенно новый уровень, дав ему возможность стать первой ступенью в получении образования в целом.

Давайте познакомимся с ФГОС на принципе построения дома.

Фундаментом  сооружения будет нормативно-правовая база.  Нормативно-правовые документы легли в основу ФГОС ДО: (Конституция РФ, законодательство РФ, конвенция ООН о правах ребенка)

Стены- образовательные области, т.е. направления, по которым обучается и развивается  ребенок.

Образовательных областей выделяют всего 5:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

А где же математика, окружающий мир, безопасность спросите Вы? Давайте рассмотрим фотографии наших детей в различных видах деятельности, и попытаемся определить , к какой образовательной области относится просмотренный эпизод?

Завершать наше строение будет крыша- тот результат , который всем виден. Обозначим его целевыми ориентирами. В стандарте целевые ориентиры - возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования; это уровень компетенций ребенка-выпускника.  Далее - знакомство родителей с целевыми ориентирами стандарта.

Итак, сегодня мы провели первое знакомство с ФГОС ДО. Более подробно мы затронули целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и образовательные области. Закончить свое выступление мне хочется словами неизвестного автора:

Задал я себе вопрос:

Что такое ФГОС?

Может кот, а может пес?

Иль соседский лесовоз?

Я у бабушки спросил.

-Внучек, выговорить нет сил!

Я спросил у папы,

Я спросил у мамы,

И в ответ услышал:

- Нет такой рекламы!

Действительно, для ребенка рекламы не будет, он не почувствует перемен. Перемены в большей степени коснуться нормативно-правовой базы дошкольных учреждений .

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Статья "Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в младшей разновозрастной группе в МКОУ Нижнекарачанская СОШ"

Развивающая предметно-пространственная среда включает все окружающие ребенка предметы, влияющие на его, как эмоциональное, так и психическое и эмоциональное развитие, которое он п...

Статья "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В статье излагаются обозначенные в рамках новых стандартов цели, задачи, направления логопедического сопровождения, которые напрямую стратегически отражаются в системе коррекционно-логопедического соп...

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования статья по теме

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта д...