Статья по теме "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
статья
В современном мире постоянно происходят процессы модернизации и развития, в том числе, и Российское образование претерпело процесс трансформации, а в частности- дошкольное образование.
В данной статье рассматриваются основные аспекты Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья ФГОС | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 компенсирующего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Статья
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Автор: Васина Ольга Дмитриевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №7
компенсирующего вида Петродворцового
района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020
В современном мире постоянно происходят процессы трансформации, развития. В том числе и Российское образование претерпело процесс модернизации, а в частности дошкольное образование.
Сегодня актуален вопрос перемен, которые выпали на долю дошкольного образования.
Это касается реформы ДО и звучит так: Федеральный Государственный образовательный стандарт. Что это такое? Что под ним понимается?
ФГОС - Гос. Документ, разработанный на основе конституции РФ и законодательства РФ, с учетом Конвенции о правах ребенка. ФГОС включает в себя совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, требований к учреждению , среде, педагогу, родителям, но ни в коем случае не к ребенку.
Главная цель ФГОСа ДО - повышение качества дошкольного образования.
Ведь современный мир требует от человека совершенно иного качества образования, нежели 20 лет назад. А именно современный, успешный и востребованный человек должен быть:
- Инициативным;
- Уметь договариваться и вести диалог;
- Волевым, выносливым;
- С положительной установкой к миру, другим людям, себе, обладать чувством собственного достоинства;
- Способным самостоятельно принимать решения;
- Умеющим взаимодействовать и сотрудничать и т.д.
Поэтому так остро встала проблема о разработке принципиально новой модели образования, которая бы позволила в первую очередь развивать человека как личность, воспитывая в нем вышеуказанные качества.
Разработкой ФГОСа занимались выдающиеся ученые на протяжении более 20-ти лет, кот выделяют основные принципы дошкольного образования :
- Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самобытности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства -понимание детства как периода жизни. Значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем. Что происходит с ребенком сейчас;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- Уважение личности ребенка;
- Реализация программы в формах., специфических для детей данной возрастной группы.(форма игры, познавательной деят-ти, творческой активности).
Авторы стандарта большое внимание уделяют индивидуальным потребностям ребенка, связанным с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Проще говоря, теперь дети с ОВЗ получили возможность развиваться вместе со здоровыми детьми, что является само по себе очень положительным моментом в получении ими первой ступени образования. Именно стандарт вывел дошкольное образование на совершенно новый уровень, дав ему возможность стать первой ступенью в получении образования в целом.
Давайте познакомимся с ФГОС на принципе построения дома.
Фундаментом сооружения будет нормативно-правовая база. Нормативно-правовые документы легли в основу ФГОС ДО: (Конституция РФ, законодательство РФ, конвенция ООН о правах ребенка)
Стены- образовательные области, т.е. направления, по которым обучается и развивается ребенок.
Образовательных областей выделяют всего 5:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
А где же математика, окружающий мир, безопасность спросите Вы? Давайте рассмотрим фотографии наших детей в различных видах деятельности, и попытаемся определить , к какой образовательной области относится просмотренный эпизод?
Завершать наше строение будет крыша- тот результат , который всем виден. Обозначим его целевыми ориентирами. В стандарте целевые ориентиры - возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования; это уровень компетенций ребенка-выпускника. Далее - знакомство родителей с целевыми ориентирами стандарта.
Итак, сегодня мы провели первое знакомство с ФГОС ДО. Более подробно мы затронули целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и образовательные области. Закончить свое выступление мне хочется словами неизвестного автора:
Задал я себе вопрос:
Что такое ФГОС?
Может кот, а может пес?
Иль соседский лесовоз?
Я у бабушки спросил.
-Внучек, выговорить нет сил!
Я спросил у папы,
Я спросил у мамы,
И в ответ услышал:
- Нет такой рекламы!
Действительно, для ребенка рекламы не будет, он не почувствует перемен. Перемены в большей степени коснуться нормативно-правовой базы дошкольных учреждений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Статья "Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в младшей разновозрастной группе в МКОУ Нижнекарачанская СОШ"
Развивающая предметно-пространственная среда включает все окружающие ребенка предметы, влияющие на его, как эмоциональное, так и психическое и эмоциональное развитие, которое он п...
Статья "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В статье излагаются обозначенные в рамках новых стандартов цели, задачи, направления логопедического сопровождения, которые напрямую стратегически отражаются в системе коррекционно-логопедического соп...
Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования статья по теме
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта д...
СТАТЬЯ "ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
В статье рассматривается понятие детская субкультура...