План МБДОУ № 28 по организации профилактической деятельности предотвращения жестокого обращения с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Некрасова Наталья Евгеньевна

 Создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mbdou_no_28_po_organizatsii_profilakticheskoy.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми.

Задачи:

1.Способствовать правовой защите детей согласно международной   Конвенции ООН о правах. Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности; Учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.

2.Формировать психологическую культуру и компетентность родителей и педагогов по предупреждению семейного насилия через просветительскую и информационную деятельность.

3.Способствовать гармоничному развитию каждого ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение, с учетом его социального опыта.

План по организации профилактической  деятельности  предотвращения жестокого обращения с детьми дошкольного возраста

Формы работы

Тема (цель)

сроки

участники

ответственные

Практический результат

1

2

3

4

5

6

Работа с кадрами

1.Производственное совещание

Тема: « Нормативно-правовые документы  по профилактике жестокого обращения с детьми»

Цель:

  • Изучение нормативно-правовых документов по проблеме защиты прав детства.

сентябрь

Коллектив доу

заведующий доу; старший воспитатель

Методические рекомендации, перечень методической литературы по проблеме

2. Изучение семей

Цель:

  • Изучение семейной микросреды дошкольников: выявление и профилактика нарушения прав ребенка в семье

сентябрь-декабрь

Педагоги доу

заведующий, старший воспитатель,

воспитатели,

педагог-психолог

Отчеты педагогов, методические рекомендации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2.1.Обследование семей на предмет социального неблагополучия, составление протоколов обследования

Цели:

  • Создание условий для развития  бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми.
  • Способствовать правовой защите ребенка согласно международной   Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Способствовать гармоничному развитию каждого ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение, с учетом его социального опыта.

в течение года

Педагоги доу,

Педагог-психолог

старший воспитатель,

педагог-психолог

Методические рекомендации,

Протоколы обследования

2.2.Пополнение банка данных о детях находящихся в трудной жизненной ситуации
(инвалиды, из асоциальных семей, неполные семьи и др.)

в течение учебного года

воспитатели,

педагог-психолог

Администрация,воспитатели,

педагог-психолог

Банк данных,

Протоколы,

Методические рекомендации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

3.Педагогический  совет

Тема: « Жестокое обращение с детьми. Безопасность детей в доу и дома»

Цели:

  • Принятие решения об организации профилактической работы по защите детей от жестокого обращения.
  • Обучение воспитателей грамотной и профессиональной работе по предотвращению нарушения прав детей.

январь

Педагоги доу

старший воспитатель,

педагог-психолог

Материалы педсовета, методические  рекомендации, отчеты педагогов, решение педсовета

4. Занятие с элементами тренинга для воспитателей ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению ребенка

 Тема: «Проблема насилия в жизни ребенка»

Цель: 

  • Создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей, защита прав каждого ребенка.

март

Педагоги доу

старший воспитатель,

педагог-психолог

Методические рекомендации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

5.Консультация

Тема: «Дети из семей, в которых практикуется насилие»

Цель:

  • Создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

апрель

Педагоги доу

Педагог-психолог

Методические рекомендации

6.Анализ проделанной работы по оказанию психолого-педагогической и правовой помощи детям и их родителям

(опекунам), находящихся в трудной жизненной ситуации

Анализ проделанной работы по оказанию психолого-педагогической и правовой помощи детям и их родителям

(опекунам), находящихся в трудной жизненной ситуации

Май-июнь

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Методические рекомендации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

взаимоотношение с родителями

1.Анкетирование.

Тема: «Правовое воспитание»

сентябрь

родители

Педагоги доу, старший воспитатель

Анкеты, аналитический материал

2.Общее родительское собрание.

Тема: «Нормативные правовые документы, регулирующие защиту прав и достоинств ребенка; профилактика жестокого обращения с детьми»

Цели:

  • Познакомить родителей с правовыми документами, регламентирующими процесс воспитания детей.
  • Определить сферы взаимодействия детского сада и семьи. Провести поиск эффективных форм и методов взаимодействия

октябрь

Родители, педагоги доу

Заведующий доу, старший воспитатель

Методические рекомендации

3.оформление информационных стендов в групповых родительских уголках доу .

Тема: «Дети имеют право»;

«Предотвращение жестокости по отношению к детям»;

« Телефон доверия» и т.д.

Цель:

  • Создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей, защита прав каждого ребенка.

в течение года

родители

педагоги

Материалы наглядной пропаганды

4. дни открытых дверей

Тема: «Правовое воспитание дошкольников, профилактика жестокого обращения с детьми».

Цели:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

декабрь

родители

Заведующий доу, старший воспитатель, педагоги доу

Конспекты открытых занятий, авторские сценарии развлечений, методические рекомендации

5.групповые консультации о защите прав ребенка в рамках родительских встреч

Тема:  «Проблема насилия в жизни ребенка»

Цель:

  • Создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей, защита прав каждого ребенка.

январь

родители

Педагоги доу, педагог-психолог    

Методические рекомендации

6.семейный праздник

Тема: «Семейные посиделки»

Цель:

  • развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

февраль

родители

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

Методические рекомендации, авторский сценарий.

7. Индивидуальное консультирование родителей, опекунов, воспитателей по конфликтным ситуациям, связанным  с нарушением прав ребенка

Индивидуальное консультирование родителей, опекунов, воспитателей по конфликтным ситуациям, связанным  с нарушением прав ребенка

В течение года

родители,

опекуны,

воспитатели

Педагог-психолог

Методические рекомендации

8.консультация

Подготовка памяток-советов

Тема: « Жестокое отношение с детьми: что это такое?»

Цель:

  • Повысить уровень теоретических и практических знаний родителей;

апрель

родители

Старший воспитатель,

педагог-психолог

Методические рекомендации

9.Спортивный праздник, посвященный дню защиты детей

Тема: «Мама, папа,я-спортивная семья!!!»

Цель:

  • Продолжать работать над эффективными формами и методами взаимодействия семьи и доу

май

Родители, дети, педагоги доу

старший воспитатель, педагоги доу

Авторские сценарии, видеозапись, фотовыставка о совместных праздниках детей и родителей

Работа с детьми

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.Выставка

Тема «О правах играя»

Сентябрь-май

Дети старшего возраста

Педагоги доу

Пополнение материальной базы библиотеки доу

2.Досуги по правовой культуре дошкольников

Тематика в каждой возрастной группе индивидуальна

1 раз в квартал

Дети доу

Воспитатели групп, музыкальные руководители

Сценарии досугов

3. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

Тема: «Мы счастливая семья»

Цель:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Продолжать работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Март

Родители, дети

педагоги доу

Творческие работы

4.Спортивный праздник, посвященный дню защиты детей

Тема: «Мама, папа,

я- спортивная семья!!!»

Цель:

  • Продолжать работать над эффективными формами и методами взаимодействия семьи и доу

май

Родители, дети, педагоги доу

старший воспитатель, педагоги доу

Авторские сценарии, видеозапись, фотовыставка о совместных праздниках детей и родителей

5.Индивидуальное консультирование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Индивидуальное консультирование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

дети доу

Воспитатели,

Педагог-психолог

Методические рекомендации

ЛИТЕРАТУРА:

1. Борисова О. Журнал «Ребенок в детском саду»:  Правовое образование   дошкольников. №4, - С.77, 2002;

2. Всеобщая декларация прав человека. – Екатеринбург, 1995.                                                                                                            3.  Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и    детского сада: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Т. Н. Доронова, А.Е.Жичкина, Л.Г.Голубева и др. – М.: Просвещение, 2003г

4.Как защитить ребенка (ответы и вопросы). – М., 1995.                                                                                                      5.Конституция Российской Федерации. – М. , 1993.                                                                                                     6.Конвенция о правах ребенка. – Екатеринбург, 1995.                                                                                                           7.Семейный кодекс Российской Федерации. – М. , 1997.                                                                                           8.Пыжьянова Л. Права ребенка. Журнал «Ребенок в детском саду»,№3, –С. 62; №4. –С.52; №5, -С. 46.                                 9. Шишова, Т. Страхи – это серьезно [Текст] / Шишова Т. – М.: Издательский дом “Искатель”, 1997. – 94 с.                      10.Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду.-М.,2002.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 28 комбинированного вида"

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской, 20, тел. (35163) 3-34-35

ИНН 7418012519 КПП 741801001

____________________________________________________________________________________________________

План  МБДОУ № 28 по организации профилактической

 деятельности  предотвращения жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

                                                                                                            г.Троицк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасного проведения прогулки с детьми дошкольного возраста

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках...

Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)

Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...

Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста

Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста...