Типы педагогических задач и их характеристика
презентация по теме

Баникевич Ольга Владимировна
1.Педагогическая задача;
2.Классификация педагогических задач;
3.Этапы решения педагогических задач;
4.Вывод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_pedagogicheskih_zadach_i_ih_harakteristika.pptx73.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы педагогических задач и их характеристика Выполнила: Баникевич О.В.

Слайд 2

План: Педагогическая задача; Классификация педагогических задач; Этапы решения педагогических задач; Вывод

Слайд 3

Педагогическая задача: Под педагогической задачей понимается цель, к которой стремится педагог, и способ ее достижения Педагогическая задача - результат осознания педагогом педагогической ситуации в целом

Слайд 4

В педагогической науке принято классифицировать педагогические задачи по следующим основаниям: В соответствии с временным признаком –стратегические , тактические, оперативные; в соответствии с представлениями о целостном педагогическом процессе – дидактические, воспитательные ; в соответствии с технологическим подходом – собственно педагогические и функционально-педагогические

Слайд 5

Стратегическими называют педагогические задачи, вытекающие из общей цели образования. Тактические задачи – это стратегические задачи в реальном педагогическом процессе. Оперативные задачи – это педагогические задачи, которые встают перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности.

Слайд 6

Дидактические задачи направлены на управление учебно-познавательной деятельностью воспитанников. Воспитательные задачи призваны управлять процессом воспитания подрастающего поколения .

Слайд 7

Собственно педагогические задачи связаны с изменением личности воспитанника , переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности , развитости . Функционально-педагогические задачи направлены на выбор форм, методов и средств реализации собственно педагогических задач.

Слайд 8

В качестве этапов решения педагогической задачи выступают : 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий ; 2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия ); 3) процесс решения ; 4) анализ результатов решения.

Слайд 9

Вывод При решении педагогической задачи возможны получение не только прямого, но и побочного результата, а также соотношение предметного и воспитательного результатов.

Слайд 10

The end!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропаганда здорового образа жизни как важная социально-педагогическая задача

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.Под пропагандой здоровог...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Характеристика деятельности воспитателя-режиссёра»

Выступление на педагогическом совете на тему: «Характеристика деятельности воспитателя-режиссёра»...

Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач".

Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач" поможет воспитателю найти подход к маленьким детям и их родителям в первый год пребывания детей в ДОО....

Типы семейного воспитания и их характеристика

Типы воспитания детей в семьеЕсли у вас есть ребенок, то вы, конечно же, его воспитываете, или, по крайней мере, пытаетесь это делать, а то, что получается, уже второй вопрос. Значит, прочитав характе...