педагогическое мастерство в решение педагогических задач
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Под педагогической задачей следует понимать: Осмысление сложившейся педагогической ситуации Принятие на этой основе решений и плана необходимых действий. Процесс решения педагогической задачи — это всегда творчество.
. . На первом этапе осуществляется анализ педагогической ситуации, завершающийся выработкой и принятием диагностических решений . Сама диагностика при этом включает в себя диагностику индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, на основе чего прогнозируются результаты обучения и воспитания, а также возможные трудности и ошибки учащихся, их ответные реакции на педагогические воздействия . Когда педагогическая задача решена теоретически, наступает следующий этап – этап ее осуществления на практике.
. В педагогической науке большое внимание уделяется научной основе мастерства учителя. Так, ученые-педагоги А. С. Макаренко, В. А. Сластенин , Л. Ф. Спирин видят основу педагогического мастерства в способности педагога использовать свои знания в решении педагогических задач. Педагогическое мастерство представляет собой гармоничное сочетание знаний и умений педагога.
основные компоненты мастерства педагога, необходимые ему для решения профессионально-педагогических задач: Профессионально-педагогическая компетентность педагога. Владение педагогической техникой. Высокий уровень общей и педагогической культуры. Гуманистическая направленность деятельности (идеалы, интересы, ценности, гуманистические отношения). Профессиональные качества (любовь к детям, интеллигентность, ответственность и т. д.). Сформированность профессионального самосознания и самоотношения . 7. Творческие педагогические способности.
классификации педагогических задач С тратегические (достаточно стандартные задачи, решаемые большинством педагогов ежедневно); Т актические (вытекают из стратегических, представляют собой часть решения стратегических задач); О перативные (возникают внезапно, в определенный, отдельно взятый, момент деятельности учителя).
. Таким образом, профессиональное мастерство педагога, главным образом, состоит в его умении максимально использовать свои творческие и теоретические возможности для наиболее успешного воспитания и образования учащихся. Оценить уровень педагогического мастерства можно по результатам, представляющим собой изменения, произошедшие не только с самими воспитанниками, но и в отношениях между ними.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «Технология решения изобретательских задач» в дошкольном образовании
Моя работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования». В ней я описываю технологию ТРИЗ, привожу практическ...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Эссе "Моя педагогическая философия" на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
«Уча других, мы учимся сами…»Л. Сенека...
Семинар – практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности» КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»
КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»...
Педагогическая технология «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»
Педагогическая технология – это научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех педагогических процессов. Педагогический процесс в педтехнологии – это ключевое понятие...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство-высший уровень педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29578361","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...