Статья "Дошкольное образование для детей с особыми потребностями и возможностями в оздоровительной группе ДОУ".
статья по теме
Данный материал будет интересен руководителям и педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. В статье представлены особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей, страдающих сахарным диабетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование для детей с особыми потребностями и возможностями в оздоровительной группе ДОУ
В ГБДОУ №101 Калининского района Санкт-Петербурга существует группа для детей, страдающих сахарным диабетом. Эта группа была создана в 1991 году, по инициативе Ленинградского диабетического общества, в лице его председателя Шипулиной М.Г., группы родителей детей-диабетиков, при участии Отдела образования администрации Калининского района, районного отдела здравоохранения, Комитета по образованию и Главного детского эндокринолога Ленинграда Стройковой А.С. Создание группы и её дальнейшее функционирование стало возможным только при участии и тесном взаимодействии органов образования, здравоохранения, общественных организаций и объединений. Это разновозрастная группа для детей от 3 до 7 лет, наполняемость группы – 15 человек. Все дети имеют диагноз «инсулинозависимый сахарный диабет» или «угрожаемый по сахарному диабету». Девизом работы группы с самого начала и по сегодняшний день стал тезис: «Диабет это не болезнь, а образ жизни». Новый образ жизни, к которому каждому ребенку необходимо привыкнуть, научиться жить по-новому. Родители этих детей, как и все мамы и папы хотят, чтобы ребята получали качественное образование, имели возможность играть, развиваться, посещать детский сад, входить в мир социальных отношений. Образование для детей с особыми потребностями и возможностями - это важная задача на современном этапе. И наши педагоги стараются в своей профессиональной деятельности учитывать особенности данной категории детей. Строить образовательный процесс в этой группе непросто!
Для успешного освоения образовательной программы дошкольного образования необходимо создать особые условия:
1. Первым условием стал подбор кадров, потому что качество образования напрямую зависит от компетентности педагогов. На сегодняшний день в группе работают: 2 воспитателя, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, специалисты службы сопровождения: логопед, психолог, инструктор ЛФК, медицинские сестры. Все педагоги и специалисты получили консультации по оказанию первой помощи детям-диабетикам и знают алгоритм действий при появлении признаков гипо- и гипергликемии. Все сотрудники стараются создать комфортную обстановку для детей, благоприятный микроклимат в группе.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды Так как группа является разновозрастной, то воспитателям необходимо предусмотреть и продумать оснащение центров развития материалами и пособиями для всех детей: и малыши, и дети старшего возраста находят себе занятия и игры по возрасту и интересам.
3.Огранизация образовательной деятельности с учетом специфики группы Разработан режим дня группы, с учетом дието- и инсулинотерапии. Выработана оптимальная схема распределения физической и эмоциональной нагрузки, составлена модель совместной образовательной деятельности, индивидуальной работы специалистов. Так, например, занятия с повышенной двигательной активностью (музыкальные, физкультурные, ЛФК, детские праздники и вечера досуга) всегда проводятся после приема пищи – 10.30, 16.30. Это дает возможность исключить у детей приступы гипогликемии. Педагоги ведут дневники наблюдений для индивидуализации обучения воспитанников. Вся образовательная деятельность в группе проводится в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и рабочей программой педагогов группы. Воспитатели и специалисты занимаются по подгруппам (деление по возрастному принципу), физкультурные и музыкальные занятия проводятся фронтально.
4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Родители этих детей воспринимают детский сад как благо! Они могут заниматься профессиональной деятельностью, строить карьеру, а не сидеть дома с больным ребенком. Зачастую они больше озабочены здоровьем своих детей, а не их развитием. Поэтому наши педагоги проводят разные формы взаимодействия с семьей: анкетирование, точечные опросы, семинары, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, участие в проектах, праздниках и т.д. Эти формы работы помогают родителям стать полноценными участниками образовательного процесса, лучше понять образовательные потребности своего ребенка.
В заключении хочется сказать, что дети этой группы живут активной жизнью, участвуют во всех мероприятиях и праздниках совместно с другими группами, участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ, реализуют проекты различной направленности. А атмосфера в этой группе похожа на жизнь многодетной семьи. Старшие дети помогают малышам, а маленькие стараются быть похожими на старших товарищей. С детьми старшего дошкольного возраста, которые нуждаются в коррекционных занятиях по преодолению речевых нарушений, занимается учитель-логопед. Дети 7(8) лет выпускаются из детского сада в школу. И самые трогательные утренники «До свидания, детский сад!» проходят именно в этой группе.
Старший воспитатель ГБДОУ № 101 Поспелова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач.
Доклад на городском методическом объединении воспитателей дошкольных отделений....
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач...
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач.
Интеграция....
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач...
Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.
Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...