План летней оздоровительной работы (раздел методическая служба)
методическая разработка на тему

Климова Марина Валентиновна

Данный план информирует, координирует и направляет работу воспитателей в вопросах огранизации взаимодействия с детьми в летний период. В тоже время он будет полезен начинающим старшим воспитателям для планирования работы с педагогами при организации летней компании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimova_plan_leto.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю» _____________ Павлычева Е.А.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Приказ № ___________ от ___________ 2015г.

План летней оздоровительной работы на 2015 год

(раздел: методическая служба)

Разработчик:

ст. воспитатель Климова М.В.

Содержание работы

Ответственный

1. Организационно – методическая работа

1.1

В каждой возрастной группе разработать систему по реконструкции ППС, с учетом размещения материала для организации всех видов детской деятельности по трем секторам: активный, спокойный и рабочий.

Ст. воспитатель Климова М.В., воспитатели групп

1.2

Разработать содержание видов детской деятельности (игровой, познавательной, трудовой) для организации и проведения на прогулочных площадках.

Воспитатели: Шувалова Н.В.

и Мокрецова Н.А.

1.3

Разработать систему двигательной активности, закаливания и оздоровления в летний период.

Ст. воспитатель Климова М.В, Шувалова Н.В, Мокрецова Н.А.

1.4

Составить перечень и методические рекомендации по русским народным подвижным играм для открытых площадок.

Инструктор по физической культуре Батурин А. В., музыкальные руководители.

1.5

Консультации для воспитателей:

«Организация двигательной активности летом»

«Нескучные прогулки»

«Организация познавательной деятельности в условиях лета»

«Организация экспериментальной деятельности летом»

Семинар по созданию ППС в группах в соответствии с ФГОС ДО (3 занятия).

«Коррекционные занятия с детьми летом по речевому развитию»

Ст. воспитатель Климова М.В.,

Воспитатели: Шувалова Н.В.

и Мокрецова Н.А.

Инструктор по физической культуре Батурин В.С., музыкальные руководители

Учителя - логопеды

1.6

Смотр – конкурс участков, цветников и огорода на территории детского сада.

Заведующий Павлычева Е.А, зам. По АХЧ, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

2. Методическая работа по созданию условий для организации ВОП

2.1

Разработка календарно – тематического плана на лето согласно рекомендациям методической службы ДОУ.

Рекомендуемая тематика. Приложение №1

Содержание образовательного процесса. Приложение №2

Ст. воспитатель Климова М.В.,

Воспитатели, специалисты

2.2

Составить и согласовать перспективно – календарные планы ВОП на ЛОП.

Воспитатели

2.3

Утвердить планы работы специалистов на ЛОП

Специалисты ДОУ

2.4

Составление режима дня и сетки ООД на ЛОП

Ст. воспитатель Климова М.В.,

Воспитатели: Шувалова Н.В.

и Мокрецова Н.А.

2.5

Представление плана музыкальных и физкультурных развлечений (1 раз в неделю).

Инструктора по физической культуре Батурин А.В. и Опарин В.С., музыкальные руководители.

2.6

Разработать перечень выносного материала на летние площадки по созданию условий для организации двигательной активности детей.

Воспитатели: Шувалова Н.В.

и Мокрецова Н.А.

2.7

Подготовить рекомендации по содержанию речевого материала для коррекции и закреплению изученного, по обогащению новыми знаниями об окружающем.

Учителя – логопеды: Сухарникова А.В, Маркова И.Р.

3. Педагогический контроль

3.1

Смотр участков по готовности к организации летней оздоровительной работе.

Заведующий Павлычева Е.А, зам. По АХЧ, старший воспитатель

3.2

Организация физкультурно – оздоровительной работы:

- утренний прием;

- гимнастика на воздухе;

- прогулка;

- содержание двигательной активности;

- досуги, праздники, развлечения;

- проведение физкультурных ООД, спортивных игр;

- проведение закаливающих мероприятий.

Ст. воспитатель Климова М.В.,

3.3

Наличие и сохранность выносного материала на прогулочные площадки.

Члены творческой группы

3.4

Выполнение инструкций и инструктажей в ЛОП.

Ст. воспитатель Климова М.В.

3.5

Соблюдение и качество ведения ВОП с детьми летом.

Члены творческой группы

Календарно – тематический план

(июнь, июль, август)

Неделя

Тема недели

ИЮНЬ

первая

Международный день защиты детей

вторая

День России

третья

Посвящается Международному дню друзей

четвертая

Лето красное пришло

ИЮЛЬ

первая

Моя семья

вторая

Книга наш друг

третья

Хочу все знать (проведение опытов и экспериментов)

четвертая

Природа родного края

АВГУСТ

первая

Спортивные малыши

вторая

Учимся доброте

третья

Рисуют малыши

четвертая

Урожай-собирай!

Содержание образовательного процесса (старший возраст)

1.

ИЮНЬ

Международный день защиты детей

  1. Беседы и рассказы (об истории праздника, о жизни детей разных стран и народов).
  2. Рассматривание фотографий, глобуса, карты, другого наглядного материала о жизни детей.
  3. Развивающие игры по безопасности «ЧС дома», «ЧС в природе».
  4. Конкурс рисунков на асфальте.
  5. Проектная деятельность.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Слушание и исполнение песен о детстве.

2.

День России

1. Знакомство, рассматривание символов России; кукол, иллюстраций людей в национальных костюмах.

     2. Раскрашивание изображений российского флага, национальных костюмов, декоративных росписей.

3.Чтение художественной литературы по теме; разучивание стихотворений и пословиц, отгадывание загадок.

      4. Беседы по теме; рассказы детей из личного опыта.

      5. Подвижные игры народов России.

      6. Викторины познавательного характера.

      7. Продуктивная деятельность.

      8. Слушание и исполнение песен о России; разучивание танцев, хороводных игр.

3.

Международный день друзей

  1. Наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме.
  2. Слушание и исполнение песен и танцев о дружбе, друзьях.
  3. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок.
  4. Разговоры и беседы с детьми. Рассказы из личного опыта.
  5. Проектная деятельность (Мой лучший друг).
  6. Организация мастерской (изготовление коллажа или панно).
  7. Словесные, дидактические и с/р игры по теме.
  8. Этические беседы, проблемные ситуации.

4.

Лето красное пришло

  1. Наблюдения, беседы, разговоры из личного опыта.
  2. Рассказы воспитателя познавательного характера.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Чтение художественно и научно-познавательной литературы.
  5. Творческое рассказывание и на заданную тему.
  6. Опытно-экспериментальная деятельность.
  7. Хороводные, подвижные и дидактические игры.
  8. Продуктивная деятельность.
  9. Музыкальные композиции на летнюю тему; песенки, стихи о лете.
  10. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

1.

ИЮЛЬ

Моя семья

  1. Подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр («Семья», «Путешествие», «Поездка в отпуск»).
  2. Чтение литературы, рассматривание и обсуждение семейных фотографий.
  3. Ситуативные разговоры и беседы по теме, решение проблемных ситуаций.
  4. Разучивание стихотворений, слушание и исполнение песен о маме, членах семьи.
  5. Проектная деятельность (создание генеалогического древа).
  6. Мастерская (изготовление поделок и атрибутов для с/р игр, подарков сувениров для членов семьи).
  7. Организация семейных фотовыставок путешествий, отдыха, праздников.
  8. Составление рассказов из личного опыта детей.

2.

Книга – наш лучший друг

  1. Подготовка и организация сюжетно-ролевых игр «Книжный магазин», «Библиотека».
  2. Чтение и рассматривание книг для детей; знакомство с различными видами книг (книжка-малышка, книжка-игрушка, книжка-раскраска и др.).
  3. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
  4. Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам.
  5. Проектная деятельность (по любимым сказкам).
  6. Литературная викторина.
  7. Игры- драматизации.

3.

Хочу все знать

  1. Чтение познавательной литературы.
  2. Рассказы воспитателя познавательного характера.
  3. Игры и эксперименты с водой и песком.
  4. Дидактические и развивающие игры (по сенсорике, на классификацию, по ознакомлению с окружающими др.).
  5. Продуктивная изобразительная деятельность.
  6. Опытническая деятельность (фиксация результата опыта).

4.

Природа родного края

  1. Наблюдения за разновидностями деревьев и кустарников, сравнительный анализ.
  2. Рассматривание иллюстраций, картин.
  3. Чтение художественной и познавательной литературы.
  4. Рассказы воспитателя познавательного характера; беседы об охране окружающей среды.
  5. Исследовательская деятельность.
  6. Проектная деятельность.
  7. Дидактические и словесные игры.
  8. Творческое рассказывание.
  9. Художественное творчество под музыкальное сопровождение.

1.

АВГУСТ

Спортивные малыши

  1. Подвижные игры, эстафеты, соревнования.
  2. Беседы, рассказы детей по теме, творческое рассказывание.
  3. Разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций.
  4. Чтение художественной и специальной литературы о спорте.
  5. Беседы о здоровом образе жизни.
  6. Дидактические и словесные игры.
  7. Выставка рисунков по теме «Я и спорт».

2.

Учимся доброте

  1. Чтение по теме: ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы (о нормах и правилах поведения, о понятиях – справедливый, добрый, вежливый, щедрый, скромный).
  2. Наблюдения за поступками взрослых и детей.
  3. Разучивание стихов, диалогов из литературных произведений.
  4. Организация трудовой деятельности (с целью оказания помощи).
  5. Сюжетно-ролевые и развивающие игры по мотивам сказок, мультфильмов.
  6. Создание альбома или плаката «Наши добрые дела».
  7. Рассказы из личного опыта.

3.

Рисуют малыши

  1. Творческое рисование детей в совместной деятельности со взрослыми.
  2. Конкурсы рисунков на разные темы.
  3. Рисунки совместного семейного творчества.
  4. Привлечение детей к изготовлению атрибутов для с/р игр.

4.

Урожай – собирай!

  1. Подготовка и организация с/р игры «На даче», «Мой веселый огород».
  2. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования.
  3. Работа на огороде, сбор урожая.
  4. Организация выставки собранного урожая в группе, в ДОУ.
  5. Слушание и исполнение песен о сезоне урожая.
  6. Художественное творчество по теме.
  7. Рассказы из личного опыта.
  8. Семейная выставка фотографий, собранного на огородах дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....