презентация
презентация на тему
Нормативно- правовое и программно-методическое обеспечение коррекционной работы в условиях логопедической группы при реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logogruppy.ppt | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация и деятельность логопедических групп в ДОУ базируется на следующих нормативно-правовых документах Федеральный уровень: Закон РФ «Об образовании» Конвенция ООН о правах ребенка Декларация прав ребенка Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
Открытие, функционирование и закрытие логопедических групп при ДОУ осуществляется по рекомендации ТПМПК (Территориальной Психолого-медико –педагогической комиссией) на основании Приказа Начальника управления образованием Тайшетского района.
Комплектование групп Обследование детей ТПМПК в составе : Руководитель ТПМПК, Секретарь, Логопед ДОУ, Мед.сестра ДОУ, Заведующая или зам. заведующий. Сроки: После 15 мая (уч.год с 15 сентября по 15 мая)
Порядок комплектования групп Скрининг –обследование детей ДОУ старших и подготовительных групп с целью выявления нуждающихся в специализированной логопедической помощи; Анализ результатов логопедического и медицинского обследования на заседании психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения, Подача заявки для проведения обследования детей ТПМПК ( Территориальной Психолого-медико –педагогической комиссией) ,
Комплектование групп По результату обследованияТПМПК заполняется протокол с рекомендациями. На основе протокола составляется акт о создании группы, На основании акта Заведующий ДОУ подаёт в Управление образованием докладную, УО издаёт приказ об открытии компенсирующей группы для детей с нарушением речи.
СанПиН 2.4.1. 3049-13 1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленн ости для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: - для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Программное обеспечение: Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей по ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.- М. Просвешение,2008г. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей по ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Туманова Т.В.- М. Просвешение,2008г.
Логопедическая документация на группу: Речевые карты с протоколом обследования речи детей; Рабочая программа логопеда; Планы фронтальных занятий +календарно-тематическое планирование; Индивидуальные тетради детей логопедической группы; Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы; Годовой отчет учителя-логопеда;
Реализация программы: Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Фронтальные занятия В группе с ФФНР – Старшая группа- 1 период - 2, 2 период - 3, 3 период- ежедневно. Подготовительная группа - 5 занятий в неделю по формированию произношения и развитию речи, по формированию элементарных навыков письма и чтения.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребёнок хорошо владеет устной речью: Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; четко дифференцировать все изученные звуки; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребёнок может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...