презентация "Что мы знаем о ФГОС ДО"
презентация на тему
материал этой презентации поможет старшим воспитателям в проведении семинара с целью уточнения знаний педагогов о ФГОС ДО. Материал представлен в форме вопрос - ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_fgos.pptx | 656.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Вопрос-ответ 1. Что такое ФГОС ДО? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Когда вступил в силу ФГОС ДО? Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 01.01.2014 г. 3. На основе каких законодательных документов разработан стандарт? - Конституция РФ - Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации» - Конвенция ООН о правах ребенка 4. Какой закон утратил силу в связи с введением ФГОС ДО? - приказы Министерства образования и науки РФ: от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
2. Ассоциации Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите ФГОС ДО? Опишите и изобразите.
Значение ФГОС ДО Модернизация и совершенствование системы ДО, обеспечение получения качественного ДО; Установление преемственности между уровнями образования (в программах, формах работы); Создание основ для гармоничного психического и личностного развития ребенка; Равные стартовые возможности для всех детей для успешного обучения в школе; Индивидуальный подход к ребенку определяет развитие его возможностей
3. Выберите из предложенных вариантов правильные варианты ответов. Цели ФГОС: Повышение социального статуса ДО Сохранение жизни и здоровья воспитанников Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Обеспечение всех воспитанников стандартными знаниями, умениями и навыками необходимыми для обучения в 1 классе Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Цели ФГОС Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Задачи ФГОС ДО: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) 3.Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
4. Что изменилось после введения ФГОС ДО в работе педагога? Требования к педагогической квалификации. Требования к планированию воспитательной деятельности Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Педагогическая диагностика
ФГОС ДО Образовательные области
5. Как изменил ФГОС отношение к результату педагогической деятельности воспитателя? Цель воспитания до ФГОС и после введения? «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства» А.Г. Асмолов
6. Чем представлены требования стандарта к результатам освоения программы
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слабые стороны ФГОС ДО 1. Цели и задачи, целевые ориентиры дошкольного образования между собой не согласованы. В ФГОС дошкольного образования не дифференцируются цели, задачи и целевые ориентиры дошкольного образования, дошкольной образовательной организации, образовательной программы детского сада и образовательной деятельности педагога. Они накладываются друг на друга и подменяют друг друга. 2. Необходимо точно определить, что подразумевается под понятие социально-коммуникативное развитие как образовательная область развития дошкольника 3. С стандарте разведены познавательное развитие и речевое развитие, ходя они объединяясь образуют умственное развитие 4. Достаточно слабо прописана в стандарте реализация содержания. Нет упоминания форм и видов образовательной деятельности, их взаимодействия и методов. Не указываются формы организации самостоятельной групповой и коллективной деятельности. 5 . В стандарте достаточно подробно прописаны психологические условия построения образовательного процесса с дошкольниками, но не прописаны педагогические условия
6. При проектировании основной образовательной программы, поскольку описание целей внедрения ФГОС дошкольного образования и целевых ориентиров расходятся и не соответствуют результатам реализации образовательной программы, детским садам придется вводить в образовательную программу промежуточные задачи, которые сблизят их и сориентируют на результат образовательного процесса, преемственный школе. 7. В стандарте отсутствуют понятия основной и вариативной части образовательной программы – как примерной, так и образовательной программы детского сада. Отсутствует описание их взаимоотношений с понятиями «основная» и «дополнительная» образовательная услуга, нет дифференциации между содержанием образовательной услуги и услуг по уходу, присмотру и оздоровлению, характеристики специфики реализации этих услуг в условиях видового разнообразия ДОО (как это прописано в государственной программе РФ «Развитие образования») и инновационных форм дошкольного образования. К сожалению, на сегодня нет методики расчета пропорции 60-40% основной и вариативной части ООП, нет соотнесения их с федеральным и региональным, местным компонентами образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/
Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...
Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"
Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...
Видео материал Деловой игры с педагогами "Мы знаем ФГОС на "5"!"
Деловая игра, целью которой было повышение проф.компетенции педагогов по основным понятиям ФГОС ДО....
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
БЛИЦ-ОПРОС – Я ЗНАЮ ФГОС Речевое развитие дошкольников
БЛИЦ-ОПРОС – Я ЗНАЮ ФГОС "Речевое развитие дошкольников" - активная форма методической работы с педагогами ДОУ. Позволяет быстро и интересно осуществить контроль знаний педагогов в обл...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...