Дорожная карта по введению ФГОС
методическая разработка на тему

Нестерова Ирина Алексеевна

План мероприятий по внедрению ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx244.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по введению федерального

государственного образовательного стандарта

 дошкольного образования (ФГОС)

в МБДОУ ДСКВ  «Антошка»

Дятьковского района

План – график основных мероприятий

по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) в ДОУ

Цель: создание системы организационно- управленческого и методического обеспечения по организации и внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ.

Задачи:

  • Организовать методическое и информационное сопровождение по внедрению ФГОС ДО а ДОУ.

  • Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие внедрение ФГОС ДО в ДОУ.

  • Создать нормативно-правовую базу, регулирующую внедрение ФГОС ДО в ДОУ.

  • Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

  • Создать условия для финансового  обеспечения внедрения ФГОС ДО в ДОУ.

Целевая группа участников: заведующий, старший воспитатель, педагогические работники ДОУ,  родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Организация методического сопровождения, способствующего внедрению ФГОС ДО в ДОУ.
  • Разработка организационно-управленческого аппарата, регулирующего внедрение ФГОС ДО в ДОУ.
  • Создание нормативно- правовой базы, регулирующей внедрение ФГОС ДО в ДОУ.
  • Организация эффективной кадровой политики, позволяющей реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО в ДОУ.
  • Создание условий для финансового обеспечения внедрение ФГОС ДО в ДОУ.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1. Организационное обеспечение внедрения ФГОС ДО в ДОУ

1.

Создание творческой группы по подготовке и внедрению ФГОС ДО. Утверждение положения о творческой группы.

Ноябрь 2014 г.

Заведующий, старший воспитатель

Приказ «О подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования» Положение о творческой группе

2.

Разработка и утверждение плана-графика основных мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ДО.

Ноябрь 2014 г.

Заведующий, старший воспитатель

План –график основных мероприятий  по подготовке к внедрению ФГОС ДО

3.

Внесение изменений и дополнений к основной образовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Весь период

Творческая группа

Изменения и дополнения к основной образователь

ной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Материально-техническое обеспечения внедрения ФГОС ДО в ДОУ

4.

Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

декабрь 2014 г.

Заведующий

План ресурсного обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

5.

Экспертиза условий, созданных в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ( анализ соответствия материально-технических условий реализации ОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения).

Ноябрь 2014 г.

Заведующий

Акты соответствия материально-технической базы ДОУ.

6.

Анализ предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Март 2015 г.

Заведующий

Аналитическая справка.

3. Нормативное обеспечение внедрения ФГОС ДО в ДОУ

7.

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих внедрение ФГОС ДО, доведение нормативных документов до участников образовательного процесса.

Весь период

Заведующий

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Внесение изменений и дополнение в документы, регламентирующих деятельность ДОУ.

8.

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регламентирующих внедрение ФГОС ДО,

По мере поступления нормативно-правовых документов

Заведующий, старший воспитатель

Журнал «Инструктивно-методических документов»

4. Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО в ДОУ

9.

Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалом Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО.

По мере поступления материалов

Заведующий, старший воспитатель

Журнал «Инструктивно-методических документов». Презентация ФГОС ДО в ДОУ.

10.

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах

Весь период

Творческая группа

Методические материалы

11.

Комплектование библиотеки ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС ДО. Приобретение методической литературы в соответствии с ФГОС ДО. Организация подписки на педагогические журналы периодической печати.

На каждом этапе внедрения ФГОС ДО.

Заведующий, старший воспитатель

Выставка методической литературы в методическом кабинете в соответствии с ФГОС ДО. Наличие в ДОУ документов по внедрению ФГОС ДО.

12.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательной организации.

Ноябрь 2014 г.

Заведующий

Должностные инструкции в новой редакции

13.

Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетенции педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

На каждом этапе внедрения ФГОС ДО.

старший воспитатель

Аналитический материал мониторинговых исследований

14.

Создание (корректировка  графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с внедрением ФГОС ДО.

Ноябрь 2014 г.

Заведующий, старший воспитатель

Перспективный план курсовой подготовкой по внедрению ФГОС ДО.

15.

Реализация графика повышения квалификации педагогов  по проблеме «Внедрение ФГОС ДО»

Весь период

Заведующий, старший воспитатель

Повышение квалификации педагогических работников

16.

Анализ результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Определение их соответствия требованиям ФГОС ДО.

апрель-май 2015 г.

Старший воспитатель

Лист самообследования, аналитическая справка

17.

Моделирование образовательного процесса в ДОУ с учетом социального запроса родителей воспитанников

ежегодно

Старший воспитатель

Корректировка модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

18.

Определение вектора развития ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Июнь 2015 г.

Творческая группа по разработке программы развития ДОУ

Внесение изменений в План развития ДОУ.

19.

Внесение изменений в планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

май 2015 г.

Старший воспитатель, воспитатели

Корректировка комплексно-тематических и перспективных планов работы, образовательные проекты.

20.

Корректировка номенклатуры дел воспитателей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Декабрь 2014г.

Старший воспитатель

Новая редакция номенклатуры дел.

21.

Корректировка годового плана работы дошкольного учреждения с учетом введения ФГОС ДО.

2014-2015 учебный год

Старший воспитатель

Лист корректировки

22.

Выбор системы мониторинга результатов образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Май 2015г.

Творческая группа

Выработка системы итоговой диагностики результатов образовательного процесса.

23.

Просмотр и обсуждение педагогами видеозаписи серии вебинаров по обсуждению проекта ФГОС ДО.

В течение всего периода

Старший воспитатель

Изучение педагогами ДОУ материалов вебинаров по обсуждение проекта ФГОС ДО.

24.

Семинары для педагогов:

-«Работаем по ФГОС»,

-«Понятийный словарь ФГОС ДО»,

-«Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООПДО в соответствии с ФГОС ДО»,

-«Требования к предметно-развивающей среде в свете ФГОС ДО»,

-«Требования к кадровым условиям в соответствии с ФГОС ДО» и др.

В течении всего периода

Старший воспитатель, творческая группа

Банк методических материалов в соответствии с ФГОС ДО.

25.

Круглый стол «Результаты, проблемы первого этапа работы по подготовке введения ФГОС ДО» с участниками образовательного процесса.

Февраль 2015г.

Старший воспитатель, творческая группа

Отчет творческой группы.

Организация изучения общественного мнения по вопросам внедрению ФГОС ДО и внесение возможных дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

26.

Проведение педагогического совета на тему: «Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО в ДОУ».

ноябрь 2014г.

Заведующий, старший воспитатель

Оценка уровня внедрения ФГОС ДО.

27.

Участие педагогов ДОУ в КМО В течении года

по плану КМО

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Листы регистрации, программы КМО.

28.

Организация совместных мероприятий с СОШ

- составление плана взаимодействия на учебный год 2014-2015 с включением проработки преемственности ФГОС НОО и ДО.

сентябрь – октябрь 2014г.

Старший воспитатель

План преемственности с СОШ, материалы совместных мероприятий.

29.

Контроль реализации

запланированных изменений в образовательной системе ДОУ.

На каждом

этапе внедрения ФГОС ДО

Творческая

группа

Лист самообследования, аналитическая справка.

30.

Смотр предметно-пространственной среды внутри ДОУ.

Октябрь 2014г.

Заведующий, старший воспитатель

Протокол, фотоматериалы.

4. Информационное обеспечение перехода ДОУ на ФГОС ДО

31.

Участие педагогов в муниципальных обучающих семинарах, конференциях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования».

В течение всего периода

Старший воспитатель

Листы регистрации, программы семинаров, сертификаты, публикации.

32.

Создание информационного стенда по внедрению и реализации ФГОС ДО.

Февраль 2015г./обновление информации в течение всего периода/

Старший воспитатель, творческая группа

Информационный стенд с периодически обновляющимися материалами « ФГОС ДО»

33.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт, родительские собрания.

В течение года

/по плану взаимодействия/

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Систематическое обновление информации для общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО.

34.

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО.

По итогам учебного года

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Публичный доклад.

35.

Анкетирование родителей (выяснение мнения родителей о внедрении в РФ ФГОС ДО).

На каждом этапе внедрения ФГОС ДО

Старший воспитатель

Результаты анкетирования и анализ выявленных проблем, и их учет при организации методического сопровождения.

36.

Размещение на сайте ДОУ информации о внедрении ФГОС ДО.

В течении всего года

Старший воспитатель, ответственный за сайт

Обеспечение публичной отчётности о ходе подготовки к внедрению ФГОС ДО.

5. Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО в ДОУ

37.

Определение финансовых затрат (объем, направление) по подготовке к внедрению ФГОС ДО.

В течение всего года

Заведующий

Проект бюджета на весь период с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС ДО.

38.

Анализ и оценка финансовых условий детского сада по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Привлечение дополнительных средств в ДОУ для осуществления деятельности по совершенствованию деятельности по совершенствованию материально-технических, учебно-материальных, медико-социальных, информационно-методических, психолого-педагогических, финансовых кадровых условий.

В течение всего периода

Заведующий

Внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, образовательную программу. Привлечение дополнительных средств.

Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

«Воспитание служит необходимой

и всеобщей формой развития ребенка.

Воспитание достигает своих целей,

если умеет направить собственную

деятельность ребенка»

(В. В. Давыдов,

советский педагог и психолог,

 академик и вице-президент

Российской академии образования,

доктор психологических наук,

профессор.)

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Сл. 2  Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Сл. 3 Документы, лежащие в основе разработки Стандарта

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации» законодательства.

Сл. 4  Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Сл. 5 Задачи стандарта

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сл. 6   Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  •  поддержки разнообразия детства;
  •  сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  •  полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  •  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Сл. 7 Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1.  Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  2.  Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  •  Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Сл. 8   ФГОС. Образовательные области

Сл. 9  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Сл. 10  Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Сл. 11  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Сл. 12  Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Сл. 13  Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Сл.  14 Содержание образовательных областей

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Сл. 15  Виды детской деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие худ. литературы и фольклора

Музыкальная

Двигательная

Конструирование

Изобразительная

Самообслуживание и труд

Сл. 29  Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ.  Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Сл. 30 Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Презентация

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования »

 в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятькоского района

Деловая игра для педагогов изучению ФГОС дошкольного образования

«Знатоки ФГОС»

Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО.

 Задачи:

 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

 2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

 3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа». Разрезанные сюжетные картинки.

Ход игры.

 Добрый день, уважаемые коллеги!

 - Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодня мы постараемся сделать несколько шагов навстречу ФГОС ДО. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.

 Для этого необходимо разделиться на две команды.

 - Перед вами разрезанные картинки. Возьмите по одной части картинки. Сложите их. Мы получили две сюжетные картинки, а значит, у нас образовались две команды воспитателей.

 Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждой команде взять карточку с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

 Команда должна, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 ВОПРОСЫ:

 Вопрос №1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Назовите их.

 а) 4;

 б) 5;

 в) 10. (Ответ: 5)

 Вопрос №2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) речевое развитие;

 в) художественно-эстетическое развитие;

 г) физическое развитие.

 (Ответ: познавательное развитие)

 Вопрос № 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

 а) манипулирование с предметами;

 б) познавательно-исследовательская;

 в) восприятие художественной литературы и фольклора.

 (Ответ: манипулирование с предметами)

 Вопрос №4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

 а) 80% и 20%;

 б) 60% и 40%;

 в) 50% и 50%.

 (Ответ: 60% и 40%)

 Вопрос №5. Определите время реализации ООП ДО:

 а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

 б) только во время занятий;

 в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. (Ответ: в)

 Вопрос №6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 (Ответ: а)

 Вопрос №7. К какой образовательной области относится знакомство с ЗКР, грамматическим строем речи, связной речью.

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

(Ответ: в)

 Вопрос №8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 (Ответ: г)

 Вопрос № 9. К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?

 - К какой области относится знакомство с книжной культурой?

 - К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?

 -К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностей нашего города?

 Разминка

 -Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя:

 1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»

 2 команда: Произнести слово «Молодец»

 тихо, громко, таинственно, требовательно, возмущенно, удивленно, нежно, иронично, восторженно, напевно.

 Вопрос № 10. Как в Стандарте ДО определена Программа?

 а) программа обучения детей;

 б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

 в) программа воспитания и обучения детей.

 (Ответ: б)

 Вопрос № 11 Стандарт является основой для:

 а) разработки основной образовательной программы дошкольного образования

 б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

 в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы

 г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС

 д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации

 е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

 (Ответ: а, б, в, г, д, е)

 Вопрос №12. На что нацелен Стандарт ДО?

 а) формирование знаний, умений, навыков;

 б) формирование интегративных качеств личности;

 в) целевые ориентиры дошкольного образования.

 (Ответ: в)

 Вопрос №13. Восстановите правильную структуру документа:

 а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;( 2)

 б) Общие положения; (1)

 в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;( 4)

 г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (3)

 (Ответ: б, а, г, в)

 Вопрос №14. Назовите, что не является основным разделом Программы:

 а) целевой;

 б) установочный;

 в) содержательный;

 г) организационный.

 (Ответ: б)

 Вопрос № 15. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

 а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы

 б) квалифицированное медицинское обслуживание

 в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 (Ответ: а, в)

 Вопрос №16. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

 а) индивидуализация образования

 б) итоговая диагностика к школе

 в) оптимизация работы с группой детей (Ответ: а, в)

 Рефлексия: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования и определили педагогические условия успешного и полноценного развития детей

План методической работы ДОУ по введению ФГОС

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников учреждения и формирование у них психолого-педагогической готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 Планируемые результаты обучения: готовность педагогических работников к проектированию образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС ДО с применением инновационных форм, методов, средств и технологий.

Форма работы – постоянно-действующий теоретико-практический семинар

 Мероприятия

 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» о статусе дошкольного

образования в системе непрерывного образования Российской Федерации

 2. Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования: нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций

 3. Обсуждение и утверждение локальных актов учреждения

 4. Основные понятия, используемые в Приказе № 1155 от 11.10.2013 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

 5. Педагогический совет на тему: «Реализация ФГОС дошкольного образования, ФЗ «Об образовании»

 6. Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования

 (воспитателя) в свете ФГОС ДО

 7. Характеристика примерной основной образовательной программы дошкольного образования и требований к результатам ее освоения

 8. Особенности проектирования педагогического процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования

 9. Современные педагогические технологии как фактор повышения качества дошкольного образования

 1. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации

 2. Современные педагогические технологии как фактор повышения качества дошкольного образования

 3. Технологии социального партнерства педагогов с семьями воспитанников

 4. Технология проектной (исследовательской) деятельности, игровые технологии

 5. Реализация образовательных областей посредством инновационных

 педагогических технологий

 10. Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях.

 11. Программа дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» автор Е. В. Соловьева

 12. Подготовка к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему (изучение требований к структуре ООП)

 13. Разработка Образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н. Е. Веракса,  М. А.Васильевой,  Т.С.Комаровой «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) в МКДОУ "Ивушка".

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) в МКДОУ "Ивушка"....

План мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС

Создание системы организационно–управленческого, информационного и методического обеспечения по организации подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

Дорожная карта и план-график (сетевой график) мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 "Сказка"...