Характеристика-представление на воспитателя
методическая разработка на тему

Представление может быть полезно для подготовки к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_na_vospitatelya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Представление на квалификационную категорию

Руководство  и педагогический совет ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани представляют  воспитателя  Смахтину Ольгу Юрьевну на аттестацию  по присвоению  первой квалификационной категории, в связи с излагаемыми ниже результатами профессиональной деятельности.

1.Характеристика обьема и видов  деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.

Смахтина Ольга Юрьевна  имеет среднее специальное педагогическое образование, она 1 год и 10 месяцев обучалась в Сызранском педагогическом училище на очном отделении дошкольного факультета по специальности «Воспитатель  дошкольных  учреждений».

Общий стаж ее работы- 25лет, педагогический стаж- 22 года.  Из них- в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани   в должности воспитателя- 17 лет.

Учебная нагрузка за последние 5 лет заключается в обучении на курсах при   СИПКРО, а именно:

-  в период с    30.01.2012г. по 03.02.2012 г. и с 12.03.2012 по 16.03.2012года по теме «Модернизация  региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» в обьеме 72 часов;

 -в период с 26.03.2012 г. по 30.03.2012 года по теме «Формирование здорового образа жизни дошкольников» в обьеме 36 часов;

-в период с 23.04.2012 г. по 27.04.2012 года по теме «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» в обьеме 36 часов.

 В своей работе Смахтина Ольга Юрьевна  руководствуется следующими программами: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.В., Т.С. Комаровой. Также использует парциальные программы «Юный эколог» Николаевой С.Н., «Математические ступеньки» Колесниковой,  «Ребенок и окружающий мир» Дыбиной  О.Б., «Программа по развитию речи  детей дошкольного возраста» Ушаковой О.С., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.  

Ольга Юрьевна   использует  современные формы и методы развития  детей в разных видах деятельности. Она и ее воспитанники  активно принимают  участие в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях, проводит открытые мероприятия.

Высокая работоспособность и тактичность снискали ей уважение и авторитет среди родителей воспитанников. Развивающая среда  группы Ольги Юрьевны соответствует возрастным потребностям детей, помогает осваивать окружающий мир, общаться со сверстниками. Она постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду в группе, изготавливает своими руками пособия и атрибуты совместно с детьми и родителями.

 Особое внимание уделяет формированию ключевых компетенций дошкольников, помогающих адаптироваться и социализироваться в повседневной жизни. Ольга  Юрьевна разработала педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание  старших дошкольников в работе с родителями», перспективные планы по разным образовательным областям».

Она творчески подходит к проведению непосредственно - образовательной деятельности. Большое значение в своей педагогической работе она уделяет познавательно-речевому развитию детей дошкольного  возраста.

Особое внимание педагог уделяет эстетическому оформлению и созданию развивающей среды в группе - изготавливает настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики рук. Она оформила уголки по изодеятельности, по экологии.  В ее группе имеется экологический центр, зона коллекций, зона релаксации, зона библиотеки, экспериментальный уголок, выставочный уголок.

 Ольга Юрьевна добивается гармоничного развития личности дошкольника, высоких показателей в сохранении и укреплении физического здоровья детей, формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию продуктивной деятельности и  развитию детского творчества. В своем руководстве  игровой деятельностью она создает условия  для перехода ее на более высокий уровень.

В оценке личности и поведении ребенка   не пользуется стереотипами и шаблонами. Она умеет организовать свою деятельность на выполнение намеченных задач и планов, добивается высоких результатов в профессиональном образовании и самовоспитании, отвечает  требованиям, предьявляемым первой квалификационной категории.

2.Характеристика профессиональной компетенции аттестуемого.

Ольга Юрьевна-педагог с ярко выраженным новаторским духом, всегда первая воспринимает новое, знакомится с ним. За время работы зарекомендовала себя грамотным, творческим, исполнительным педагогом. Она обладает способностью к решению нестандартных задач, сама активно создает и разрабатывает педагогические новации.

Профессиональная компетенция Ольги Юрьевны проявляется в следующих умениях:

1.в информационных умениях: в умении отобрать содержание необходимой информации, творчески переработать ее, в умении излагать материал логично, доступно, образно, проблемно, побуждая слушателей к дискуссии.

2.в умении постановки цели планирования учебно-воспитательной деятельности: в умении определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.в организаторских умениях: в умении организовать самого себя, отдельные виды учебно-воспитательной работы, жизнедеятельность детей, работу с родителями, в умение координировать свою деятельность с деятельностью воспитателей и администрации.

4.в умении анализа и самоанализа: в умении осуществлять диагностику состояния воспитанности детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, верно оценивать деятельность детей, анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, опыт педагогов с целью переноса эффективных форм и методов в практику своей работы.

5.в прикладных и творческих умениях: в умениях художественного творчества, в умении самостоятельно оригинально осмысливать педагогические проблемы.

Ольга Юрьевна имеет глубокие разносторонние знания по дошкольной педагогике, частным  методикам, свободно ориентируется в специальной методической литературе. Она умеет планировать свою деятельность.

3. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого.

Коммуникативные качества Ольги Юрьевны проявляются в способности к продуктивному общению с людьми.

В манере говорить проявляется профессиональная грамотность.

 Высокая работоспособность, требовательность, тактичность Ольги Юрьевны снискали ей уважение и авторитет в педагогическом коллективе и среди родителей воспитанников. Она строит свои отношения в коллективе на основе взаимного доверия и сотрудничества, соблюдает этику профессионального делового общения.

4. Личные профессионально-значимые качества  Смахтиной Ольги Юрьевны проявляются:

1.в  профессионально-педагогической направленности личности:

ее характеризует ярко выраженный интерес к профессии педагога и потребность в работе с детьми, убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, потребность в достижении воспитательных целей, стремление быть эталоном человека культуры.

2.в отношении к педагогическому труду как главному смыслу жизни: добросовестное, ответственное отношение к труду, способность к самоотдаче в педагогической работе, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.

3.в интересах и духовных потребностях: интерес к музыке, искусству, литературе, потребность в постоянном общении с детьми.

4. в личностно-педагогической саморегуляции: самоконтроль, самодисциплтина, самокртичность, оптимизм, культура внешнего вида, хорошее настроение, педагогический такт, культура поведения.

Подпись директора                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.

Предлагаю Вашему вниманию пример написания характеристики-представления для аттестации музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию....

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда

Характеристика-представлене на учителя -логопеда на соответствие занимаемой должности  в структурном подразделении содержит основные сведения о педагоге...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...


 

Комментарии