выступление. Эссе
статья на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Профессиональный стандарт педагога

Т.В. Шипунова,

г. Белово, Кемеровская обл.

 

«Почти все признают, что воспитание требует терпения;

некоторые думают, что для него нужны врождённая

способность и умение, то есть навык;

но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения,

врождённой способности и навыка

необходимы ещё и специальные знания …»

К.Д. Ушинский.

 

   В современных условиях модернизации дошкольного образования педагог задаёт вопрос, «Какой я воспитатель?». Уйти из профессии или принять предлагаемые условия рынка, индустрии продаж? Соединить противоречия: любовь к детям и необходимость вступить в отношения «продавец - покупатель»? Педагог поставлен в зависимость, он должен зарабатывать баллы – соответствовать ряду  требований: любовь к детям, компетентность, глубокие знания компьютерной технологии (последнее очень трудно).

   Чтобы остаться на гребне волны нововведений, и не утонуть в серости, надо принять технические достижения и сохранить связь поколений – опыт педагогов со стажем и энергию компетентного молодого поколения -  выпускниц педколледжа и ВУЗа. 

   Сохранение преемственности опыта и молодости создаёт условия для формирования межличностных отношений между коллегами учреждения; между дошкольниками в детском коллективе; в обществе вообще. Каждый человек несёт в себе определённую социальную роль. Воспитатель – это компетентный специалист в своей профессии, коллега, исполнительный подчинённый,  мама, жена, дочь, сестра, невестка. Соблюдение норм и правил культуры  отношений, профессиональных и межличностных –  это одно из требований, предъявленных современному педагогу. 

   Важность социально значимых критериев определяется современным подходом к образованию.

  • Любовь к детям. Это не умиление и любование. Необходим научный подход к воспитанию ребёнка. Изучением детей занимаются многие науки – педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. Более ста лет назад К.Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
  • Компетентность – широкое определение. Это анализ личного педагогического мастерства. Умение принять изменения в обществе, в образовании (оказание услуг). Адаптироваться в новых условиях, изменить собственное самосознание – предлагать на продажу педагогические идеи. Представлять (готовить презентацию) родителям (работодателям) образовательное учреждение. Интересно организовывать  детскую жизнь.

Соответствовать имиджу педагога – заботиться о «чистоте» внешнего и внутреннего мира. Придерживаться одному стилю – деловому. Педагог воспитывает не только детей, но и оказывает образовательные услуги родителям детей. Поэтому внешний вид, крайне, важен. Существует одежда праздничная и повседневная. К праздничной, торжественной особое требование:

  • Цвет – чёрно-белый. Белого меньше, чёрный цвет – торжественный цвет.
  • Причёска аккуратная, без пышностей.
  • Не сутулиться, осанка прямая. Это характеризует не только культурного человека, но, в первую очередь, здорового.
  • Изящный каблук, длина юбки до середины колена. Если брюки, длина до середины каблука. Приятно смотреть на подтянутую женщину и общаться с компетентным специалистом. «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мудрость Антона Павловича Чехова – эталон для подражания.

Работа с родителями воспитанников – целый пласт выполнения должностных обязанностей педагога. Эффективность налаживания взаимоотношений с родителями – один из критериев оплаты труда воспитателя. Поэтому надо изучать семью  – малую группу, в которой отношения выстраиваются в непосредственных личностных взаимодействиях. Это системное образование, эмоциональное поле, состоящее из совокупности элементов – подсистем:

  1. Подсистема «Члены семьи как отдельные люди – мужчина и женщина».
  2. Подсистема «Супруги – муж и жена»
  3. Подсистема «Родители». Только в этом направлении взаимодействует педагог с семьёй.
  4. Сиблинговая подсистема «брат и сестра, или сестра и сестра и т.д.»

Если нет баланса в одной из подсистем, то не формируются социальные отношения. Модели поведения в каждой семье разные, не всегда эта малая группа идёт на контакт с педагогом. Задача воспитателя изловчиться, к каждому подобрать «ключик» - творческие выступления детей с демонстрацией их достижений, организация «Дней открытых дверей», встречи-консультации и др.

  • Моральный облик педагога. Правильная гражданская позиция – патриота РФ:

- поддержка разнообразия детства;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

- формирование общей культуры дошкольников, развития их нравственности, ответственности; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого независимо от места проживания, пола, нации, языка.

Хорошо, когда у человека всё в порядке. Успешность на работе, благополучие в семье, здоровье не подводит. Человек живёт счастливо. Если не так, приходится быть философом. Но главное в жизни, не смотря на трудности, быть верным себе, выбранной профессии и чтить закон правильной морали.

 

«Воспитатель – маяк ответственности». Е.И. Рерих.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный стандарт педагога

Т.В. Шипунова,

г. Белово, Кемеровская обл.

«Почти все признают, что воспитание требует терпения;

некоторые думают, что для него нужны врождённая

способность и умение, то есть навык;

но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения,

врождённой способности и навыка

необходимы ещё и специальные знания …»

К.Д. Ушинский.

   В современных условиях модернизации дошкольного образования педагог задаёт вопрос, «Какой я воспитатель?». Уйти из профессии или принять предлагаемые условия рынка, индустрии продаж? Соединить противоречия: любовь к детям и необходимость вступить в отношения «продавец - покупатель»? Педагог поставлен в зависимость, он должен зарабатывать баллы – соответствовать ряду  требований: любовь к детям, компетентность, глубокие знания компьютерной технологии (последнее очень трудно).

   Чтобы остаться на гребне волны нововведений, и не утонуть в серости, надо принять технические достижения и сохранить связь поколений – опыт педагогов со стажем и энергию компетентного молодого поколения -  выпускниц педколледжа и ВУЗа.  

   Сохранение преемственности опыта и молодости создаёт условия для формирования межличностных отношений между коллегами учреждения; между дошкольниками в детском коллективе; в обществе вообще. Каждый человек несёт в себе определённую социальную роль. Воспитатель – это компетентный специалист в своей профессии, коллега, исполнительный подчинённый,  мама, жена, дочь, сестра, невестка. Соблюдение норм и правил культуры  отношений, профессиональных и межличностных –  это одно из требований, предъявленных современному педагогу.  

   Важность социально значимых критериев определяется современным подходом к образованию.

  • Любовь к детям. Это не умиление и любование. Необходим научный подход к воспитанию ребёнка. Изучением детей занимаются многие науки – педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. Более ста лет назад К.Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
  • Компетентность – широкое определение. Это анализ личного педагогического мастерства. Умение принять изменения в обществе, в образовании (оказание услуг). Адаптироваться в новых условиях, изменить собственное самосознание – предлагать на продажу педагогические идеи. Представлять (готовить презентацию) родителям (работодателям) образовательное учреждение. Интересно организовывать  детскую жизнь.

Соответствовать имиджу педагога – заботиться о «чистоте» внешнего и внутреннего мира. Придерживаться одному стилю – деловому. Педагог воспитывает не только детей, но и оказывает образовательные услуги родителям детей. Поэтому внешний вид, крайне, важен. Существует одежда праздничная и повседневная. К праздничной, торжественной особое требование:

  • Цвет – чёрно-белый. Белого меньше, чёрный цвет – торжественный цвет.
  • Причёска аккуратная, без пышностей.
  • Не сутулиться, осанка прямая. Это характеризует не только культурного человека, но, в первую очередь, здорового.
  • Изящный каблук, длина юбки до середины колена. Если брюки, длина до середины каблука. Приятно смотреть на подтянутую женщину и общаться с компетентным специалистом. «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мудрость Антона Павловича Чехова – эталон для подражания.

Работа с родителями воспитанников – целый пласт выполнения должностных обязанностей педагога. Эффективность налаживания взаимоотношений с родителями – один из критериев оплаты труда воспитателя. Поэтому надо изучать семью  – малую группу, в которой отношения выстраиваются в непосредственных личностных взаимодействиях. Это системное образование, эмоциональное поле, состоящее из совокупности элементов – подсистем:

  1. Подсистема «Члены семьи как отдельные люди – мужчина и женщина».
  2. Подсистема «Супруги – муж и жена»
  3. Подсистема «Родители». Только в этом направлении взаимодействует педагог с семьёй.
  4. Сиблинговая подсистема «брат и сестра, или сестра и сестра и т.д.»

Если нет баланса в одной из подсистем, то не формируются социальные отношения. Модели поведения в каждой семье разные, не всегда эта малая группа идёт на контакт с педагогом. Задача воспитателя изловчиться, к каждому подобрать «ключик» - творческие выступления детей с демонстрацией их достижений, организация «Дней открытых дверей», встречи-консультации и др.

  • Моральный облик педагога. Правильная гражданская позиция – патриота РФ:

- поддержка разнообразия детства;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

- формирование общей культуры дошкольников, развития их нравственности, ответственности; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого независимо от места проживания, пола, нации, языка.

Хорошо, когда у человека всё в порядке. Успешность на работе, благополучие в семье, здоровье не подводит. Человек живёт счастливо. Если не так, приходится быть философом. Но главное в жизни, не смотря на трудности, быть верным себе, выбранной профессии и чтить закон правильной морали.

«Воспитатель – маяк ответственности». Е.И. Рерих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

эссе для выступления

В этом эссе я рассказываю о своей любимой профессии, о том почему я её люблю....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...