Рекомендации для музыкальных руководителей
методическая разработка на тему
Рекомендация для музыкальных руководителей и старших воспитателей по проведению и анализу праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_prazdnika.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для музыкальных руководителей
и старших воспитателей
по проведению и анализу праздников.
Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) в ДОУ.
№ п/п | Критерии анализа | Отметка |
I | Организация праздника | |
Какой дате посвящен праздник | ||
Возраст детей | ||
Количество объединенных групп | ||
II | Создание условий для проведения праздника | |
Наличие сценария | ||
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала | ||
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика | ||
Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. | ||
Время проведения праздника (в режиме дня) | ||
Эстетика внешнего вида детей и взрослых. Размещение родителей и гостей | ||
III | Проведение праздника | |
Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.) | ||
Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем | ||
Познавательная и воспитательная значимость | ||
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия | ||
IV | Оценка деятельности педагогов | |
Знание сценария всеми присутствующими педагогами | ||
Роль ведущего:
| ||
Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | ||
Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | ||
V | Оценка деятельности детей | |
1 | Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей | |
2 | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | |
3 | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | |
VI | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность) | |
VII | Квалификация музыкального руководителя и воспитателей | |
Выводы |
Методика проверки праздника.
- Познакомиться со сценарием праздника.
- Обратить внимание на праздничность оформления помещения, групповых комнат, отметить оформление тематических выставок для родителей.
- Проанализировать план воспитательно-образовательной работы в период подготовки к празднованию данной торжественной даты.
- Просмотр праздника.
- Побеседовать с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на празднике.
- Понаблюдать за поведением детей в повседневной жизни: отражаются ли впечатления, полученные детьми на празднике, в других видах детской деятельности, в самостоятельной музыкальной деятельности.
По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению и анализу праздников.
Как правильно проводить и анализировать праздники....
Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж...
Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра
В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...
Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей
Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...
«Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ» Рекомендации для музыкальных руководителей.
Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровье - сберегающих технологий, одним из которых является дыхательная гимнастика.Предлагается комплекс ...
Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей
Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...
Методические рекомендации для музыкальных руководителей на тему: «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ»
Методические рекомендациидля музыкальных руководителей...