Педагогическое мастерство воспитателей дошкольных учреждений
рабочая программа (младшая группа) на тему
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия педагога необычайна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мастерство воспитателей дошкольных учреждений
Грушецкая О.Г. воспитатель МБДОУ детский сад №65 «Буратино»
Многие начинающие воспитатели, устраиваясь на работу в дошкольное учреждение, не осознают, в полной мере ответственность за судьбы «маленьких человечков». Пройдет немало времени, прежде чем они поймут, что такое быть Воспитателем с большой буквы. Имея теоретические знания, полученные в учебных заведениях, молодые воспитатели сталкиваются с рядом трудностей. Это отсутствие организационного опыта, общение с родителями, высокие требования администрации. В первые дни работы, кажется, что нужно «размножиться», чтобы все успеть. Накормить детей, провести занятия, одеть и выйти на прогулку, - эти режимные моменты одинаково значимы для малышей и требуют от воспитателя определенных знаний и умений. Может даже возникнуть желание все бросить и уйти. Но каждый день, приходя в группу, видя множество детских глаз, глядящих на тебя с ожиданием поддержки, любви, информации, все невзгоды забываются, карусель детсадовской жизни опять продолжает крутиться.
В процессе воспитания участвуют две стороны: взрослые и дети. Раньше, когда ребенок рассматривался как объект воздействия взрослых, многие не осознавали, что дети тоже влияют на нас, педагогов. Педагогический процесс это взаимодействие двух равноправных сторон.
Дошкольная педагогика, как и любая наука, не стоит на месте, и это требует от воспитателя постоянного саморазвития, самосовершенствования. Чем больше у педагога опыта, тем больше он осознает какое колоссальное значение имеют знания в нашей профессии. Но с другой стороны, если педагог сам не осознает важности самовоспитания, никакой руководитель учреждения не способен повлиять на его точку зрения и качество выполняемой работы.
В современных условиях предполагается владение воспитателем такими умениями, как выбор программы, рекомендованных государственными органами управления образования, разработка собственных (авторских) программ, поиск и апробирование активных методов обучения дошкольников, работа по созданию модели организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, работа в экспериментальном режиме и многое другое. Сегодня решение многих задач образования возможно лишь на основе совершенствования мастерства педагога. Современный педагог должен иметь свой оригинальный стиль деятельности, обладать рядом определенных качеств. Что же входит в понятие «педагогическое мастерство»?
Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Не каждый воспитатель может подняться до вершины новаторства или педагогического изобретения. Чтобы не отстать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самовоспитание помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Работа по самообразованию это одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализация в профессии. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами, решаемыми в дошкольном учреждении, с приоритетным направлением его деятельности.
Темы необходимо подбирать также с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя, так как в дошкольном учреждении нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов, даже среди тех, кто проработал много лет, с учетом уровня их квалификации. Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу, только в этом случае результат будет эффективным и раскроет творческий потенциал воспитателя.
После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов зависит от сложности темы, ее освещенности в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия педагога необычайна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"
выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743951-1453832269.jpg)
Культура педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения.
Урок о воспитателе. Культура педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-303471-1387564516.jpg)
«Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.»
В ХIХ веке женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976609-1511268857.jpg)
Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.
Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»
Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778720-1459963496.jpg)
Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...